Папки-передвижки

Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Светлана Межитова
Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить правильную артикуляцию звуков [С] - [Ш];

- закрепить правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках;

- учить различать звуки [С] - [Ш] на слух и в произношении;

- уточнить пространственное значение предлогов НАД, ПОД, МЕЖДУ;

-закрепить умение определять положение картинок в направлениях справа, слева;

Коррекционно - развивающие:

Публикация «Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать у ребенка умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- воспитывать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;

- воспитывать интерес к занятию через игру.

Оборудование: изображение двух мальчиков : Свистун и Шептун, разрезные картинки на выполнение артикуляционных упражнений, предметные картинки на звуки [С] - [Ш], зашифрованное письмо, мяч.

Ход индивидуальной образовательной деятельности

I Вводная часть

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность ребенка

- Доброе утро!

- На улице светит яркое солнышко. У меня веселое настроение, а у тебя какое?

-Значит, занятие пройдет весело и интересно.

-Один, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть. Принимаешь приглашение?

-Посмотри на доску и скажи, как ты думаешь, с какими звуками мы будем сегодня играть?

(На доске картинки насоса и змеи)

- Правильно, мы сегодня будем играть со звуками [С-Ш], будем учиться их слышать и правильно произносить.

II Основная часть

Организация индивидуальной образовательной деятельности учителя-логопеда с ребенком через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов ребенка, включение в различные виды деятельности.

-Сегодня к нам в гости пришли два мальчика: Свистун и Шептун.

-В их именах есть звук [С] и звук [Ш], о которых мы сегодня будем говорить. Мальчики принесли тебе много интересных заданий. Арсений, ты готов их выполнять?

-Хорошо. Присаживайся за стол. Для того чтобы все задания выполнить, нам с тобой надо немножко потренироваться.

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать, упражнения выполнять.

-Вспомни, для того чтобы правильно произносить звук [С], что нужно делать с губами, зубами и языком?

-А для того чтобы правильно произносить звук [Ш]? Что нужно делать?

-А сейчас Свистун и Шептун предлагают выполнить артикуляционные упражнения, но картинки, на которых они изображены, рассыпались.

Ты картинки собери и упражнения покажи.

Выполнение артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков перед зеркалом.

-Молодец!

-Свистун и Шептун принесли тебе еще задание - зашифрованное письмо.

-Давай вспомним, стрелочка вниз, какой звук обозначает?

-А стрелочка вверх?

-Прочитай, что написали наши гости?

-Молодец. Быстро справился с заданием Свистуна и Шептуна.

-Арсений, подходи к столу. Здесь лежат картинки, давай назовем их по порядку.

(сумка, штанга, самокат, шкаф,сапоги,шахматы, собака, шапка, сом)

-Назови картинку, которая находится в середине, в верхнем левом углу, в правом верхнем углу, под шахматами, над собакой, между сумкой и самокатом.

-Хорошо, собирай картинки и подари их нашим гостям.

- Картинки, в названии которых есть звук [С], ты кому подаришь?

-А картинки, в названии которых есть звук [Ш]?

-Дари и громко проговаривай картинки.

-Молодец!

-А сейчас Свистун и Шептун предлагают нам поиграть с мячом в игру «Скажи наоборот»

- Задание от Свистуна. Он будет называть слог со звуком [С], а ты со звуком [Ш], а теперь задание от Шептуна. Он называет слог со звуком [Ш], а ты со звуком [С].

СА-ША ШКА-СКА

СО-ШО ШКО-СКО

СУ-ШУ ШКУ-СКУ

СЫ-ШИ ШКИ-СКИ

-Я называю начало слова, а ты добавляешь слог ША или СА и проговариваешь все слово: КА (ША, ЛИ… (СА, МА… (ША, О… (СА, ДА … (ША, КО (СА).

-Умница, Арсений.

- Сейчас наши гости предлагают сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«ФОНАРИКИ»

Пусть фонарики горят Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук

Веселят они ребят.

Мы фонарики зажжем,

И опять гулять пойдем.

-Один зажег фонарик, другой погасил.

-Снова повторяем.

-И последнее задание, которое приготовили мальчики. Они хотели бы услышать, как ты умеешь проговаривать чистоговорки. Их нужно повторять громко, четко, правильно проговаривая звуки С, Ш. Чистоговорки со звуком [С] сопровождаются хлопками, а со звуком [Ш]-топаньем ногами.

Са – са – са – на носу оса.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Ши – ши – ши – на поляне малыши.

Сы – сы – сы – хвостик длинный у лисы.

Шу – шу – шу – дам конфету малышу.

III Заключительная часть

Выявление удовлетворенности и заинтересованности ребенка индивидуальной непосредственно образовательной деятельностью

-Все задания Свистуна и Шептуна ты выполнил, ты большой молодец!

-С какими звуками сегодня играли?

- Какие задания для тебя были трудными?

-А с какими ты справлялся легко?

-Подними смайлик и покажи, какое у тебя настроение, после выполнения всех заданий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Межитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД