Папки-передвижки

Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Светлана Межитова
Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, чистоговорках.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- закрепить правильную артикуляцию звуков [С] - [Ш];

- закрепить правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках;

- учить различать звуки [С] - [Ш] на слух и в произношении;

- уточнить пространственное значение предлогов НАД, ПОД, МЕЖДУ;

-закрепить умение определять положение картинок в направлениях справа, слева;

Коррекционно - развивающие:

Темочки:

- развивать фонематический слух;

- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;

- способствовать развитию логического мышления;

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- развивать у ребенка умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;

- воспитывать самостоятельность и инициативность;

- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;

- воспитывать интерес к занятию через игру.

Оборудование: изображение двух мальчиков : Свистун и Шептун, разрезные картинки на выполнение артикуляционных упражнений, предметные картинки на звуки [С] - [Ш], зашифрованное письмо, мяч.

Ход индивидуальной образовательной деятельности

I Вводная часть

Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность ребенка

- Доброе утро!

- На улице светит яркое солнышко. У меня веселое настроение, а у тебя какое?

-Значит, занятие пройдет весело и интересно.

-Один, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть. Принимаешь приглашение?

-Посмотри на доску и скажи, как ты думаешь, с какими звуками мы будем сегодня играть?

(На доске картинки насоса и змеи)

- Правильно, мы сегодня будем играть со звуками [С-Ш], будем учиться их слышать и правильно произносить.

II Основная часть

Организация индивидуальной образовательной деятельности учителя-логопеда с ребенком через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов ребенка, включение в различные виды деятельности.

-Сегодня к нам в гости пришли два мальчика: Свистун и Шептун.

-В их именах есть звук [С] и звук [Ш], о которых мы сегодня будем говорить. Мальчики принесли тебе много интересных заданий. Арсений, ты готов их выполнять?

-Хорошо. Присаживайся за стол. Для того чтобы все задания выполнить, нам с тобой надо немножко потренироваться.

Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.

Его мы будем разминать, упражнения выполнять.

-Вспомни, для того чтобы правильно произносить звук [С], что нужно делать с губами, зубами и языком?

-А для того чтобы правильно произносить звук [Ш]? Что нужно делать?

-А сейчас Свистун и Шептун предлагают выполнить артикуляционные упражнения, но картинки, на которых они изображены, рассыпались.

Ты картинки собери и упражнения покажи.

Выполнение артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков перед зеркалом.

-Молодец!

-Свистун и Шептун принесли тебе еще задание - зашифрованное письмо.

-Давай вспомним, стрелочка вниз, какой звук обозначает?

-А стрелочка вверх?

-Прочитай, что написали наши гости?

-Молодец. Быстро справился с заданием Свистуна и Шептуна.

-Арсений, подходи к столу. Здесь лежат картинки, давай назовем их по порядку.

(сумка, штанга, самокат, шкаф,сапоги,шахматы, собака, шапка, сом)

-Назови картинку, которая находится в середине, в верхнем левом углу, в правом верхнем углу, под шахматами, над собакой, между сумкой и самокатом.

-Хорошо, собирай картинки и подари их нашим гостям.

- Картинки, в названии которых есть звук [С], ты кому подаришь?

-А картинки, в названии которых есть звук [Ш]?

-Дари и громко проговаривай картинки.

-Молодец!

-А сейчас Свистун и Шептун предлагают нам поиграть с мячом в игру «Скажи наоборот»

- Задание от Свистуна. Он будет называть слог со звуком [С], а ты со звуком [Ш], а теперь задание от Шептуна. Он называет слог со звуком [Ш], а ты со звуком [С].

СА-ША ШКА-СКА

СО-ШО ШКО-СКО

СУ-ШУ ШКУ-СКУ

СЫ-ШИ ШКИ-СКИ

-Я называю начало слова, а ты добавляешь слог ША или СА и проговариваешь все слово: КА (ША, ЛИ… (СА, МА… (ША, О… (СА, ДА … (ША, КО (СА).

-Умница, Арсений.

- Сейчас наши гости предлагают сделать зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«ФОНАРИКИ»

Пусть фонарики горят Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук

Веселят они ребят.

Мы фонарики зажжем,

И опять гулять пойдем.

-Один зажег фонарик, другой погасил.

-Снова повторяем.

-И последнее задание, которое приготовили мальчики. Они хотели бы услышать, как ты умеешь проговаривать чистоговорки. Их нужно повторять громко, четко, правильно проговаривая звуки С, Ш. Чистоговорки со звуком [С] сопровождаются хлопками, а со звуком [Ш]-топаньем ногами.

Са – са – са – на носу оса.

Ша – ша – ша – мама моет малыша.

Ши – ши – ши – на поляне малыши.

Сы – сы – сы – хвостик длинный у лисы.

Шу – шу – шу – дам конфету малышу.

III Заключительная часть

Выявление удовлетворенности и заинтересованности ребенка индивидуальной непосредственно образовательной деятельностью

-Все задания Свистуна и Шептуна ты выполнил, ты большой молодец!

-С какими звуками сегодня играли?

- Какие задания для тебя были трудными?

-А с какими ты справлялся легко?

-Подними смайлик и покажи, какое у тебя настроение, после выполнения всех заданий.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш)Дидактическая игра «Что в корзинке» (Дифференциация звуков с и Ш) Дифференциация звуков - важный процесс. У детей с ОНР и ФФНР звуки закрепляются длительное время, поэтому логопеду необходимо использовать.

Дидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношенияДидактическое пособие «Попугайчики-звуковики» по формированию навыков правильного звукопроизношения Актуальность. Правильная речь – важнейшее условие для всестороннего развития личности ребенка. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету» Тема «Оживим планету» Подготовительная группа Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух,.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 22:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Межитова (УИ 3075882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД