Светлана Межитова
Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие навыков различения и правильного произношения звуков [С] - [Ш] в слогах, словах, чистоговорках.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- закрепить правильную артикуляцию звуков [С] - [Ш];
- закрепить правильное произношение звуков в слогах, словах, чистоговорках;
- учить различать звуки [С] - [Ш] на слух и в произношении;
- уточнить пространственное значение предлогов НАД, ПОД, МЕЖДУ;
-закрепить умение определять положение картинок в направлениях справа, слева;
Коррекционно - развивающие:
Публикация «Индивидуальная образовательная деятельность по формированию правильного звукопроизношения „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
- развивать фонематический слух;
- развивать слуховое восприятие, слуховое внимание, слуховую память;
- способствовать развитию логического мышления;
- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- развивать у ребенка умение ставить цель, решать проблемные задачи, оценивать свои действия.
Коррекционно – воспитательные:
- воспитывать самоконтроль за правильным произношением звуков;
- воспитывать самостоятельность и инициативность;
- воспитывать умение действовать по инструкции педагога;
- воспитывать интерес к занятию через игру.
Оборудование: изображение двух мальчиков : Свистун и Шептун, разрезные картинки на выполнение артикуляционных упражнений, предметные картинки на звуки [С] - [Ш], зашифрованное письмо, мяч.
Ход индивидуальной образовательной деятельности
I Вводная часть
Формирование позитивной мотивации на предстоящую деятельность ребенка
- Доброе утро!
- На улице светит яркое солнышко. У меня веселое настроение, а у тебя какое?
-Значит, занятие пройдет весело и интересно.
-Один, два, три, четыре, пять приглашаю поиграть. Принимаешь приглашение?
-Посмотри на доску и скажи, как ты думаешь, с какими звуками мы будем сегодня играть?
(На доске картинки насоса и змеи)
- Правильно, мы сегодня будем играть со звуками [С-Ш], будем учиться их слышать и правильно произносить.
II Основная часть
Организация индивидуальной образовательной деятельности учителя-логопеда с ребенком через эффективное использование методов и приемов, способствующих активизации детской деятельности, развитию познавательных способностей и интересов ребенка, включение в различные виды деятельности.
-Сегодня к нам в гости пришли два мальчика: Свистун и Шептун.
-В их именах есть звук [С] и звук [Ш], о которых мы сегодня будем говорить. Мальчики принесли тебе много интересных заданий. Арсений, ты готов их выполнять?
-Хорошо. Присаживайся за стол. Для того чтобы все задания выполнить, нам с тобой надо немножко потренироваться.
Чтоб красиво говорить, нужно с язычком дружить.
Его мы будем разминать, упражнения выполнять.
-Вспомни, для того чтобы правильно произносить звук [С], что нужно делать с губами, зубами и языком?
-А для того чтобы правильно произносить звук [Ш]? Что нужно делать?
-А сейчас Свистун и Шептун предлагают выполнить артикуляционные упражнения, но картинки, на которых они изображены, рассыпались.
Ты картинки собери и упражнения покажи.
Выполнение артикуляционных упражнений для свистящих и шипящих звуков перед зеркалом.
-Молодец!
-Свистун и Шептун принесли тебе еще задание - зашифрованное письмо.
-Давай вспомним, стрелочка вниз, какой звук обозначает?
-А стрелочка вверх?
-Прочитай, что написали наши гости?
-Молодец. Быстро справился с заданием Свистуна и Шептуна.
-Арсений, подходи к столу. Здесь лежат картинки, давай назовем их по порядку.
(сумка, штанга, самокат, шкаф,сапоги,шахматы, собака, шапка, сом)
-Назови картинку, которая находится в середине, в верхнем левом углу, в правом верхнем углу, под шахматами, над собакой, между сумкой и самокатом.
-Хорошо, собирай картинки и подари их нашим гостям.
- Картинки, в названии которых есть звук [С], ты кому подаришь?
-А картинки, в названии которых есть звук [Ш]?
-Дари и громко проговаривай картинки.
-Молодец!
-А сейчас Свистун и Шептун предлагают нам поиграть с мячом в игру «Скажи наоборот»
- Задание от Свистуна. Он будет называть слог со звуком [С], а ты со звуком [Ш], а теперь задание от Шептуна. Он называет слог со звуком [Ш], а ты со звуком [С].
СА-ША ШКА-СКА
СО-ШО ШКО-СКО
СУ-ШУ ШКУ-СКУ
СЫ-ШИ ШКИ-СКИ
-Я называю начало слова, а ты добавляешь слог ША или СА и проговариваешь все слово: КА (ША, ЛИ… (СА, МА… (ША, О… (СА, ДА … (ША, КО (СА).
-Умница, Арсений.
- Сейчас наши гости предлагают сделать зарядку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«ФОНАРИКИ»
Пусть фонарики горят Поочерёдно сжимать и разжимать пальцы рук
Веселят они ребят.
Мы фонарики зажжем,
И опять гулять пойдем.
-Один зажег фонарик, другой погасил.
-Снова повторяем.
-И последнее задание, которое приготовили мальчики. Они хотели бы услышать, как ты умеешь проговаривать чистоговорки. Их нужно повторять громко, четко, правильно проговаривая звуки С, Ш. Чистоговорки со звуком [С] сопровождаются хлопками, а со звуком [Ш]-топаньем ногами.
Са – са – са – на носу оса.
Ша – ша – ша – мама моет малыша.
Ши – ши – ши – на поляне малыши.
Сы – сы – сы – хвостик длинный у лисы.
Шу – шу – шу – дам конфету малышу.
III Заключительная часть
Выявление удовлетворенности и заинтересованности ребенка индивидуальной непосредственно образовательной деятельностью
-Все задания Свистуна и Шептуна ты выполнил, ты большой молодец!
-С какими звуками сегодня играли?
- Какие задания для тебя были трудными?
-А с какими ты справлялся легко?
-Подними смайлик и покажи, какое у тебя настроение, после выполнения всех заданий.