Людмила
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету»
▼ Скачать +Заказ
Тема «Оживим планету»
Подготовительная группа
Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух, вода.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, для жизни на планете нужны (свет, тепло, воздух, вода). Расширять представления о качестве и свойствах предметов.
2. Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности, умение делать выводы.
Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Оживим планету“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
3. Воспитывать любознательность, интерес и заботливое отношение к живой природе.
Материал и оборудование: Глобус, белая бумага в форме квадрата 10 x 10 см., тарелки для эксперимента, вода в стаканчиках, листы бумаги с буквами, аудио запись птичьих голосов, мультимедийное оборудование.
Предварительная работа. Чтение сказки «Путешествие по временам года».
Содержание организованной деятельности :
1. Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика.
«На полянке дом стоит,
Ну а к дому путь закрыт.
Мы ворота открываем,
В этот домик приглашаем».
2. Беседа «Где мы живем?»
Воспитатель:
- Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?
(Мы все пойдём домой).
- А место в доме, где вы живёте, как называется?
(Место в доме называется квартирой).
- Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме? (Да).
- Да, вам хорошо, потому что, есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.
- Где находится ваш дом? (На улице).
- Улица где? (В поселке).
- Поселок где? (В районе).
- Район, где находится? (В округе).
- Округ, где находится? (В нашей стране).
- А страна где? (На планете Земля).
- Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.
- Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться
с умом.
- Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглая).
- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.
- Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого, и синего цвета).
- Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).
- А что означает белый цвет?
- Какие еще цвета есть на глобусе?
Гимнастика для глаз «Полет звездочки»
(Дети следят глазами за движением звездочки).
Слайд «Планета Земля».
Воспитатель:
- Вот планета наша земля, как прекрасна она! Солнце и луна ее освещают.
- Какой формы наша планета?
Слайд – знак помощи «SOS».
- А что за знак ребята «SOS»?
- Этот знак нам послала девочка, а где она живет? Давайте посмотрим.
Слайд –«Девочка Дели, на планете, где нет зелени, солнца».
Воспитатель:
- Девочка Делли прислала нам письмо.
Слайд – «Конверт».
(На столе лежит конверт).
- А что написано в письме, мы сейчас прочитаем.
- Ой, ребята, в письме все буквы расплылись, почему?
Эксперимент с бумагой и водой «Почему исчезают буквы?»
Воспитатель:
- Положите письмо в тарелку и налейте воды на буквы.
- Что случилось с буквами? (Буквы расплываются).
- Девочка Делли, в письме просит нас помочь ей оживить ее планету.
- Что нужно, чтобы на планете было светло и тепло? (Солнце).
Слайд - «Солнце».
Воспитатель:
- На планете, где живет девочка Дели, появилось солнце, я рада, что вы помогаете девочке.
- Что нужно, чтобы на планете стало красиво?
Физкультминутка «Растение».
Дети приседают, сложив ладошки над головой, под музыку начинают медленно подниматься вверх «Имитация роста растения».
Слайд «Зеленое растение».
Воспитатель:
- Вот и планета, где живет Делли, стала зеленой, там светло и тепло.
- Чего не хватает на планете? (Жизни)
- Давайте оживим планету, и поселим там птиц.
Элемент оригами «Птица».
(Дети садятся за столы, из бумаги изготавливают бумажных птиц, звучит музыка «Пение птиц»).
Слайд – «Птицы».
Воспитатель:
- Девочка Делли, благодарит вас за помощь, вы смогли оживить ее планету, посмотрите, какая красивая стала планета, на которой она живет.
Слайд – «Голубая планета».
3. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Спасибо, что помогли Делли, оживить планету!
Делли дарит вам «Пушистиков», у них разное настроение, раскрасьте «Пушистика», у которого такое настроение как у вас.