Папки-передвижки

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету»

Людмила
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету»
▼ Скачать +Заказ

Тема «Оживим планету»

Подготовительная группа

Цель: закрепить представление о том, что для жизни на планете нужны – свет, тепло, воздух, вода.

Задачи:

1. Формировать представление о том, что планета Земля – это огромный шар, для жизни на планете нужны (свет, тепло, воздух, вода). Расширять представления о качестве и свойствах предметов.

2. Развивать мышление и творческое воображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности, умение делать выводы.

Публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира „Оживим планету“» размещена в разделах

3. Воспитывать любознательность, интерес и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование: Глобус, белая бумага в форме квадрата 10 x 10 см., тарелки для эксперимента, вода в стаканчиках, листы бумаги с буквами, аудио запись птичьих голосов, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа. Чтение сказки «Путешествие по временам года».

Содержание организованной деятельности :

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика.

«На полянке дом стоит,

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем».

2. Беседа «Где мы живем?»

Воспитатель:

- Дети, скажите, когда наступит вечер, вы куда пойдёте?

(Мы все пойдём домой).

- А место в доме, где вы живёте, как называется?

(Место в доме называется квартирой).

- Вам удобно, уютно в вашей квартире, в вашем доме? (Да).

- Да, вам хорошо, потому что, есть вода, тепло, свет. Со всем, что есть в доме, вы обращаетесь бережно, если что-то испортилось, приводите в порядок.

- Где находится ваш дом? (На улице).

- Улица где? (В поселке).

- Поселок где? (В районе).

- Район, где находится? (В округе).

- Округ, где находится? (В нашей стране).

- А страна где? (На планете Земля).

- Вот и получается, что Земля – наш общий дом, наш дом родной.

- Удобен ли этот дом для человека? Да, в нём есть всё, что необходимо для жизни: вода, пища, свет, тепло. И всё это надо беречь, любить и пользоваться

с умом.

- Дети, знаете ли вы кокой формы наша Земля? (Круглая).

- Правильно, круглая. Её ещё называют Земным шаром. Наша планета Земля очень большой шар. Изображают её в виде глобуса. На нём есть всё, что есть на земле, только очень маленькое. Давайте рассмотрим его.

- Какого цвета на глобусе больше? (На глобусе больше голубого, и синего цвета).

- Почему? Что этот цвет означает? (Синий – потому что большая часть планеты занята морями, океанами, реками).

- А что означает белый цвет?

- Какие еще цвета есть на глобусе?

Гимнастика для глаз «Полет звездочки»

(Дети следят глазами за движением звездочки).

Слайд «Планета Земля».

Воспитатель:

- Вот планета наша земля, как прекрасна она! Солнце и луна ее освещают.

- Какой формы наша планета?

Слайд – знак помощи «SOS».

- А что за знак ребята «SOS»?

- Этот знак нам послала девочка, а где она живет? Давайте посмотрим.

Слайд –«Девочка Дели, на планете, где нет зелени, солнца».

Воспитатель:

- Девочка Делли прислала нам письмо.

Слайд – «Конверт».

(На столе лежит конверт).

- А что написано в письме, мы сейчас прочитаем.

- Ой, ребята, в письме все буквы расплылись, почему?

Эксперимент с бумагой и водой «Почему исчезают буквы?»

Воспитатель:

- Положите письмо в тарелку и налейте воды на буквы.

- Что случилось с буквами? (Буквы расплываются).

- Девочка Делли, в письме просит нас помочь ей оживить ее планету.

- Что нужно, чтобы на планете было светло и тепло? (Солнце).

Слайд - «Солнце».

Воспитатель:

- На планете, где живет девочка Дели, появилось солнце, я рада, что вы помогаете девочке.

- Что нужно, чтобы на планете стало красиво?

Физкультминутка «Растение».

Дети приседают, сложив ладошки над головой, под музыку начинают медленно подниматься вверх «Имитация роста растения».

Слайд «Зеленое растение».

Воспитатель:

- Вот и планета, где живет Делли, стала зеленой, там светло и тепло.

- Чего не хватает на планете? (Жизни)

- Давайте оживим планету, и поселим там птиц.

Элемент оригами «Птица».

(Дети садятся за столы, из бумаги изготавливают бумажных птиц, звучит музыка «Пение птиц»).

Слайд – «Птицы».

Воспитатель:

- Девочка Делли, благодарит вас за помощь, вы смогли оживить ее планету, посмотрите, какая красивая стала планета, на которой она живет.

Слайд – «Голубая планета».

3. Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Спасибо, что помогли Делли, оживить планету!

Делли дарит вам «Пушистиков», у них разное настроение, раскрасьте «Пушистика», у которого такое настроение как у вас.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира Тема: «Морское путешествие с Флиппером» Подготовила: воспитатель Калинкина Е. В. ГБДОУ Детский Сад № 754 «Солнышко» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе «Зима» Конспект непосредственно- образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе Тема: «Зима» Возрастная.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой дом, мой город» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «К зайке в гости мы пойдем» (первая младшая группа) 1 младшая группа Цель: Выявить уровень сформированности представлений у детей по образовательной области ФЦКМ. Программное содержание: Формировать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Домашние птицы» Тема: «Домашние птицы» Цель: закреплять знания о домашних птицах. Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними птицами.

НОД по формированию целостной картины мира «Птицы наши друзья» Цель: уточнение и расширение знаний о птицах. Задачи: -уточнить знания детей о зимующих птицах, особенностях жизни в зимнее время; -закрепить.

НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для детей средней группы НОД по формированию целостной картины мира «Перелетные птицы» для средней группы. Цель: развитие интереса к пернатым. Задачи: 1. Закрепить.

Занятие по формированию целостной картины мира: «История Кремля». Тема: История Кремля. Программное содержание: Закрепить знания об истории возникновения столицы нашего государства. Познакомить с именем.

Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки»Занятие по формированию целостной картины мира «История Новогодней игрушки» Цель: - формировать у детей интерес и стремление узнавать новое; - развивать у детей творческие способности. Задачи: - знакомить детей.

Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» Занятие по формированию целостной картины мира в средней группе «Лесной переполох» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать знания детей о лесе:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету»
Опубликовано: 31 января 2017 в 19:30
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Оживим планету»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 124.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД