Лилия Кудрявцева
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха.
Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания стишка.
1. Организационный момент.
Логопед: Послушай загадку, о чё м она:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
- Это зима.
Логопед: Правильно. А зимой на улице как?
- Холодно.
Логопед: Поэтом у мы сейчас с тобой выполним упражнение, которое называется
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая работа, Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Дыхательная гимнастика. Самодельные игры и пособия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речевого дыхания
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Средняя группа
- Темочки
«Погреем ладошки» - округлить губы и равномерно выдыхать воздух, как будто греем ладошки на морозе. На выдохе произносить «Х-х-х». Струя воздуха должна быть теплой.
А сейчас вдруг налетел холодный ветерок и засвистел: Сссссс, а потом завьюжило: Зззззз, а сейчас пошёл снежок и прямо тебе на носик.
Кладу на кончик носа ребёнка кусочек ваты.
Ребёнок выполняет упражнение «Фокус» : улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.
Логопед: Посмотри, какой снегирь к нам прилетел! Давай расскажем про него стишок, а поможет нам в это вот эта волшебная таблица. С её помощью можно выучить небольшой стишок очень быстро.
Заучивание стишка по мнемотаблице:
Сел на ветку снегирёк- ф-ф, ф-ф!
Брызнул дождик – он промок – ф-ф-, ф-ф!
Ветерок. Подуй слегка,
Обсуши нам снегерька – ф-ф, ф-ф!
Физкультминутка.
Логопед: Сейчас вставай на ножки, выполним упражнение «Снег идёт»
И. п. -Ноги вместе, руки подняты вверх.
1 – плавно опускать руки (вдох носом);
2 – на выдохе произносить: «Ш-ш-ш!» 3-4 раза.
Итог НОД.
Логопед:
Давай, вспомним, что ты сегодня учился делать?
Что тебе понравилось больше всего?
Я бы хотела проверить, как ты запомнил стихотворение про снегиря.
Посмотри на таблицу и попробуй сам рассказать этот стишок.
Благодарю ребёнка за работу.
Литература:
А. А. Гуськова «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет». –М. :ТЦ Сфера, 2011.