Ольга Николаевна Зеленевская
Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поиск способов взаимодействия и преодоление трудностей общения
Задачи: 1) наладить эмоциональный контакт, используя телесные прикосновения, ласковую речь, потешки-попестушки, игры-«барахтанья»;
2) развитие и коррекция зрительно-слухового сосредоточения на лице взрослого и предмете; 3) формирование тактильного восприятия (ощущения) с помощью различных тактильных поверхностей и сенсорных пособий; 4) развитие и коррекция движений руки и действий с предметами; 5) развитие навыков ползания и ходьбы, действий с мячом; 6) развитие предпосылок общения и взаимодействия с другими детьми с помощью подвижных игр и действий с игрушками и предметами (игры вдвоем); 7) формировать умения, связанные с приемом пищи
Публикация «Примерная индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность в течение дня с ребенком (синдром Дауна, аутизм)» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- День информации об аутизме, 2 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Синдром Дауна. Развитие и обучение солнечных детей
- Темочки
Оборудование: колечки, мячик, шарики, погремушки, звучащие игрушки, тактильные предметы (корр. мячи, мешочки с песком, пшеном и др.) и поверхности с липучками, застежками-молниями, фитбол (большой мяч, музыкальные записи,
Методические рекомендации: Основное условие: ребенок здоров и спокоен.
Во время бодрствования: В течение дня наблюдать за ребенком, за его поведением, реакциями. Брать за ручки, сажать на колени лицом к себе, называя по имени, припевать, ворковать, слегка поглаживать, прикасаться к лицу ребенка кончиками пальцев – игры-потешки «Где наш малыш?», «Ладушки», «Ку-ку», «Наши ручки, наши ножки» и др. При этом не следует стараться заглядывать ребенку в глаза. Если ребенок сам смотрит в глаза и лицо, пытаться вызвать улыбку. Класть ребенка на живот на большой мяч (фитбол) и покачивать
Привлекать внимание к звучащим предметам, игрушкам, включать музыкальные записи детских песенок и звуков природы. Вкладывать в руку погремушку, бутылочку с горохом и др., действуя рукой ребенка, побуждать извлекать звуки (греметь, стучать, нажимать, двигать) – взрослый делает 2-3 совместных движения и наблюдает за реакцией, затем еще раз повторяет и опять ждет, побуждая ребенка тем самым повторить действие самостоятельно.
Знакомить (осторожно) с различными тактильными предметами, поверхностями с липучками, застежками-молниями – побуждать трогать, отрывать, шуршать, сжимать с помощью совместных действий.
Водить ребенка за обе руки, за одну руку по комнате, коридору, веранде, тротуару в разном темпе. При самостоятельной ходьбе, ходить рядом с ребенком и припевать, что на ум придет: «Топ-топ мы идем, громко песенку поем, побежали-побежали, Ксюшу с Колей мы догнали» и т. п.
Вовлекать ребенка в совместные игры и действия с другими детьми группы, не имеющими данного нарушения: катать мяч, догонять, собирать игрушки и шарики в корзину, переносить игрушки, мячи в разные места комнаты – игры типа «Догоним Колю», «Дай Коле мяч», «Отнесем куклу Наташе» и т. п. Взрослый действует руками ребенка.
Если ребенок протестует (кричит, боится, отворачивается, отталкивается, все действия прекращаются и попытки поиграть, занять ребенка возобновляются в другое время (например, после сна).