Татьяна Козлова
Использование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование пальчикового театра несет в себе безграничные возможности. Реализуя коррекционно-развивающую деятельность в летний период следует уделить особое внимание игровым технологиям.
В своей работе наиболее часто я использую фигурки социального профиля, где отражены профессия, социальная роль, возрастные особенности. Они позволяют построить совместную деятельность с ребенком в непринуждённой игровой форме, решая конкретные коррекционно-разевающие задачи.
Публикация «Использование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУ» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
1. Классификация по критериям: мужчина-женщина; белая одежда-красная одежда; молодые-старые. При верной организации является диагностикой мыслительных операций, степени освоения категориальными понятиями (возраст, пол). А также закрепления знаний цвета.
2. Игра «Кого не хватает». Развитие зрительной кратковременной памяти может происходить в простой игровой форме. Для повышения интереса к игре и закрепления адекватного самоотношения можно предложить ребенку роль ведущего.
3. Развитие представлений о социальной действительности. Закрепление знаний о
- профессиях (врач, полицейский, повар, балерина/актриса, водолаз, официант и др. ,
- профессиональных инструментах и их функциональных особенностях,
- социальных ролях (муж, жена, сын/дочь, бабушка, дедушка, тетя, дядя, воспитатель, няня,
- возрастных особенностях (младенец, ребенок, молодой человек, мужчина/женщина, пожилой человек).
4. Игра-драматизация. Разыгрывание ситуативных сценок способствует:
- отреагированию негативных эмоций,
- поиск стратегии оптимального поведения в конфликтной ситуации,
-получению опыта адекватного здорового взаимоотношения.
5. Обучение элементам сюжетной, ролевой и сюжетно-ролевой игры. Задача диагностики и развития игры успешно решается в процессе игры с пальчиковым театром.
Вышеперечисленные техники следует использовать в соответствии с целями и задачами индивидуальной коррекционно-развивающей программой. И также модифицировать под личность педагога-психолога, проводящего работу.