Получи документы

Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)

Татьяна Гавриленко
Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

СЛАЙД 1

Наше дошкольное учреждение – для детей с нарушением речи и все шесть групп в нем логопедические.

СЛАЙД 2

Дети с речевыми нарушениями часто имеют функциональные или органические изменения в области центральной нервной системы. У многих из них выявляются двигательные нарушения (равновесие, координация движений, нарушение мелкой моторики – недифференцированность движений пальцев руки, артикуляционных движений). Как правило, такие дети имеют повышенный уровень тревожности, плохо адаптируются к социальной среде, не сразу идут на контакт, вялы либо расторможены, эмоционально нестойки, у них часто меняется настроение, нередко проявляется агрессия, внимание неустойчивое, низкий уровень понятия словесных инструкций, контроль за собственной познавательной деятельностью. Диагностика познавательной деятельности и моторных функций детей с речевыми нарушениями показывает, что все психические функции, в том числе и речевое развитие у них действительно находится на более низком уровне, чем у детей с нормой речевого развития, что соответствует теоретическим положениям Л. С. Выготского о социально обусловленной природе высших психических функций, их опосредованном системном строении и ведущей роли речи в формировании высших психических функций.

Публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)» размещена в разделах

Систематическая, правильно организованная коррекционная работа в нашем дошкольном учреждении в сочетании с личностно – ориентированным подходом позволяет сгладить имеющиеся отклонения и помочь ребенку максимально комфортно адаптироваться к социальной среде. Результаты проводимой работы показывают преимущество коррекционно-развивающего интегрированного обучения. По результатам мониторинга 2014 года 95% детей выпустились в общеобразовательные школы и только 5 % - в речевую.

СЛАЙД 3Вокруг ребенка с общим недоразвитием речи совместными действиями наших специалистов создается единое коррекционно – образовательное пространство. Тесная взаимосвязь логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, психолога, инструктора по физической культуре оказалась возможной при условии совместного планирования работы, при правильном и четком распределении задач каждого участника коррекционно – образовательного процесса.

СЛАЙД 4

Большой спектр коррекционно-развивающих технологий, используемых специалистами нашего сада позволяет решить главную цель – укрепление физического и психического здоровья, развитие и формирование личности и предоставление равных стартовых возможностей всем детям. В своей работе мы используем следующие технологии:

СЛАЙД 5

- сказкотерапия (сказочное лечение души). Дети с нарушениями речи быстро отвлекаются, утомляются, не удерживают в памяти задания. Не всегда доступны детям логические и временные связи между предметами и явлениями. Именно сказкотерапия дает возможность бороться со своими страхами и проблемами, задуматься о нравственных качествах, учит отличать хорошее от плохого, вселяет в них надежду, что очень важно для личностного развития; дети учатся способам регуляции своего эмоционального состояния, развивает чувство эмпатии.

СЛАЙД 6

- музыкотерапия: дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние, стимулирует их внимание, память, мыслительные процессы, сводит к минимуму поведенческие и организационные проблемы. Результат логопедических занятий с использованием музыкотерапии – создание положительного эмоционального фона (снятие фактора тревожности, стимуляция двигательных функций, растормаживание речевой функции, развитие чувства ритма, темпа, времени). Музыкальный руководитель подбирает и использует для работы с детьми музыкотерапевтические произведения.

СЛАЙД 7

- логоритмика: на логоритмических занятиях обеспечивается преемственность усвоения музыкального, двигательного и речевого материалов, совершенствуется общая и мелкая моторика, выразительность мимики, пластика движений, постановка дыхания, голоса, просодическая сторона речи (темп, тембр, выразительность, сила голоса).

СЛАЙД 8

- арт-терапия (воздействие на психоэмоциональное состояние ребенка через искусство): практический опыт наших специалистов показывает ее большой терапевтический и коррекционный эффект в работе с детьми с проблемами в эмоционально-личностном развитии. Для усиления позитивных внутренних процессов у детей, для стимуляции их в речи, часто используем специальное музыкальное сопровождение.

СЛАЙД 9

- песочная терапия. Значимость игр с песком в работе с детьми-логопатами отметили как психолог, так и учителя-логопеды. В кабинетах наших специалистов созданы условия для проведения игр с песком. С помощью песочной терапии педагоги развивают у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимают мышечную напряженность, помогают ребенку чувствовать себя защищенным в комфортной для него среде, развивают активность, стабилизируют эмоциональное состояние, поглощая негативную энергию, позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью, осмыслить происходящее, найти способы решения проблемной ситуации.

СЛАЙД 10

- мандалотерапия. Большую работу по данному направлению проводит психолог нашего учреждения Самсоненко Евгения Ивановна. Педагоги отмечают, что символ и цвет на бессознательном уровне помогают гармонизации эмоциональной сферы и личностному фону ребенка.

СЛАЙД 11

- компьютерные технологии: позволяют сделать процесс коррекции речевых дефектов у дошкольников с ОНР более рациональным, повышают интерес детей к логопедическим занятиям, в течение которых ребенок чувствует себя эмоционально комфортно, что эффективно сказывается на результатах деятельности. Анализ результативности коррекционной работы наших специалистов подтверждает существенную значимость развивающей логопедической среды и применения компьютерных технологий. Среди всего разнообразия компьютерных программ и игр мы отдаем предпочтение таким играм, как «Игры для Тигры», «Баба Яга учится читать», «Веселая логопедия».

Наряду с коррекционными технологиями наши педагоги используют в своей работе такие развивающие технологии, как:

СЛАЙД 12

- мнемотехника: используется нашими воспитателями, учителями-логопедами, музыкальным руководителем, психологом для разучивания стихотворений, песен, загадывания загадок, составления рассказов в виде мнемотаблиц. Это помогает детям создавать образы, развивает воображение, память, помогает перейти от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.

СЛАЙД 13

- элементы ТРИЗ-педагогики: дают возможность раскрыть в каждом ребенке творческие способности, подготовить к решению сложных проблем в различных областях деятельности.

СЛАЙД 14

В последнее время педагогов нашего учреждения заинтересовал «Живой песок», который имеет массу преимуществ перед сухим: не липнет к рукам, приятный на ощупь, не рассыпается, разноцветный - ребенок легко может создать любой образ, используя тот цвет, который соответствует его внутренним переживаниям.

СЛАЙД 15

Несомненно, надо помнить, что главное, в чем нуждается любой ребенок без исключения – безоговорочная и безграничная любовь взрослых, их поддержка и понимание в любых ситуациях

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми по экологическому воспитанию (из опыта работы) Нужно ли задавать детям вопросы о природе? Следует ли совмещать знания сообщаемые детям о животном и растительном мире с культурой поведения.

Формы организации работы с детьми по основам безопасности жизнедеятельности (из опыта работы) Задача нас педагогов состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными.

Использование мандалотерапии в коррекционной работе с детьми-логопатами В настоящее время отмечается, что до 60% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии. Л. С. Выготский.

Использование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУИспользование пальчикового театра в коррекционно-развивающая работа с детьми 3–4 лет в условиях ДОУ Использование пальчикового театра несет в себе безграничные возможности. Реализуя коррекционно-развивающую деятельность в летний период.

Из опыта работы «Система работы с детьми второй ранней группы по экологическому воспитанию» 1 Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» Уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского.

Коррекционно-логопедическая работа с детьми раннего возраста с задержкой речевого развития «Родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всех знаний. Поэтому так важно заботиться о своевременном развитии.

Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей Коррекционно-развивающая работа педагога для устранения агрессии у детей. Подготовила воспитатель ГБУ СО «ОРЦ» Попова С. А. Направления работы.

Коррекционно-развивающая работа по формированию и развитию элементарных математических представлений у старших дошкольников I полугодие. Числа 1-5. Образование, написание, состав. Игры и упражнения. Игра «День-ночь», «Волшебный мешочек», «Что общего», «Волшебные.

Новые формы работы с детьми (из опыта работы) Тема «Музыка осени». Необычно прошел осенний праздник у детей старших групп детского сада. Осень пригласила детей в осенний парк. Прислушиваясь.

Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы.Предметно развивающая среда в моей группе, из опыта работы. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 12:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая работа с детьми-логопатами (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гавриленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД