Анастасия Низамова
«Веселые человечки». Развивающая игра для дошкольников от 3–х лет до 7–ми лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра в занимательной форме поможет закрепить знания детей о геометрических формах и развить действия соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу. Дети научатся обобщать картинки и распределять их по подгруппам. Правила игры просты, увлекательны и содержат несколько вариантов игр разного уровня сложности, направленных на развитие памяти, внимания и речи детей.
Публикация «„Веселые человечки“, Развивающая игра для дошкольников от 3–х лет до 7–ми лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
О роли игры в жизни ребенка писали великие педагоги прошлого: Ж. – Ж. Руссо, К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко. Один из выдающихся русских психологов Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику детской игры. Вместе с тем, она является как методом и формой обучения, так и средством всестороннего развития личности ребенка. Л. А. Венгер неоднократно говорил о значении игровой деятельности для умственного развития детей, овладения детьми новыми формами мышления.
Задачи: Развиваем представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник. Формировать умение выделять признаки фигур: форма, цвет, классификация. Развивать речь детей : формировать умение логично и понятно высказывать свое мнение, обосновывая свой выбор.
Цель: Закрепляем знания детей о геометрических фигурах, умение различать и находить нужную фигуру. Развиваем внимание и умение детей играть по правилам.
Материал: игра изготовлена из плотного картона. В комплект игры входят пять больших карт, разделенных на 6 квадратов, 30 карточек с изображением предметов геометрической формы.
Геометрическое лото
Игра может проводиться в разных возрастных группах в период изучения геометрических фигур.
Цель: Развитие действий соотнесения формы изображенного предмета с геометрической фигурой и подбора предметов по геометрическому образцу.
Ход игры: В игре участвует пять детей. Воспитатель вместе с детьми рассматривает материал лото. Дети называют предмет, изображенный на карточке и какой он формы (шкаф – прямоугольный, мяч – круглый, косынка – треугольной и т. д.). Воспитатель кладет большие карты картинкой вниз и предлагает детям выбрать себе одну карту. Далее воспитатель достает по одной маленькой карточке, спрашивая: «Кому подходит предмет такой формы?». Дети подбирают себе предметы, ориентируясь на свою карту, в которой изображена геометрическая фигура. Дети должны закрыть все клетки на карте.
С карточками можно играть во множество других игр, которые разовьют у ребёнка внимание, память, абстрактное мышление и пополнят активный словарь малыша.
«Четвертый лишний»
Способствует развитию у ребенка внимания, логического мышления, обобщения и повышает словарный запас.
Цель игры: Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.
Ход игры: Карточки выкладываются в ряд по 4 шт., так чтобы все карточки кроме одной имели общий признак (круглые, квадратные, овальные, прямоугольные, треугольные). Три карточки можно назвать одним словом, а четвёртая лишняя. Какая?
«Игра в прятки»
Ход игры: Ведущий выкладывает перед игроком (ребенком) 4 карточки. Ребенок запоминает последовательность карточек и закрывает глаза. Ведущий убирает одну карточку, и оставшиеся карточки меняет местами. Ребенок открывает глаза, ведущий спрашивает, какая картинка спряталась. Когда дети усвоят правила игры, предложить им играть самостоятельно.
«Парочки»
Ход игры: Ведущий перемешивает карточки. Перед детьми выкладываются карточки картинками вниз (6 карточек в длину и 5 карточек в высоту). По очереди игроки переворачивают любые две карточки изображением вверх. Если на обеих карточках изображены картинки одинаковой формы, то игрок забирает эту пару себе. Если изображения на карточках разной формы, то они переворачиваются изображением вниз, и ход переходит к следующему игроку. Выигрывает тот игрок, кто наберёт большее количество пар каточек.
Художник А. М. Низамова