МААМ-картинки

Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка»

Елена Авдиенко
Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка».

(из опыта работы Авдиенко Е. И.)

Актуальность использования развивающих игр в познавательной деятельности.

На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность. Возрастает роль игры. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности. Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным и активным. Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, имеет первичные представления о ближайшем социуме, государстве, мире, овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к поступлению в школу.

Публикация «Сообщение „Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка“» размещена в разделах

*Развитие интелектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности.

*Дошкольники с развитым интелектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.

*В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, перехода от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.

«Игра – прекрасный метод развивающего обучения» Л. Выготский

Развивающая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы развития и воспитания детей.

*Обучение лучше осуществлять в естественном самом привлекательном виде деятельности – игре.

*В процессе игры развиваются : планирование, умение анализировать, воображение, память.

*Несомненным достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Набирайтесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать всё самому и отыскивать ошибки. Постепенно справляясь с всё более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.

Требования к дидактическим играм.

Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. Именно в игре дошкольники имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию обобщать со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

*Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.

дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственных усилий и преодоления некоторых трудностей.

Игра – основной вид деятельности детей.

В дошкольном возрасте игра это основной вид деятельности. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например роль ученика.

Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный мир.

*Игра является ценным средством воспитания умственной активности

*Игра активизирует психические процессы.

*Игра вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.

*Игра стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.

Развивающие игры являются средством мотивации и активизации деятельности воспитателя и детей.

Развивающие игры являются средством мотивации и активизации деятельности воспитателя и детей, вызывают стремление преодолевать трудности и добиваться результатов. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.

Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

В развивающей игре активизируются способы самостоятельного познания : сравнение, измерение, преобразование, счёт, деление целого на части и преобразование частей в целое.

Развивающих игр много, о них можно говорить и писать много, главное заинтересовать детей и научить их думать и верить в себя. Помните: «ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ! ВСЕ!»

Развивающие игры :

Игра «Геометрическая мозаика»

Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление.

Игра Вкладыши»

Цель: Знакомить с геометрическими формами.

Игра «Калейдоскоп»

Цель: Развивать мышление память, закреплять цвета и геометрические фигуры.

10 слайд Игра «Сложи узор»

Цель: Развитие пространственного мышления. Учить играть по принципу «от простого к сложному»

Игра «Дроби»

Цель: Дать представление о дробях, развивать логическое мышление.

Игра «Сложи квадрат»

Цель: Развивать логику. Соотносить целое и его части.

Игра «Фигурки из палочек»

Цель: Учить ребят работать по схеме.

Игра «Найди отличия»

Цель: Развивать внимание детей.

«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»

Цель: Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Хочу,чтобы эту китайскую народную мудрость все взяли себе,как принцип работы с детьми.

Китайская народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адаптация как фактор социализации ребёнка Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Айгуль» г. Белебея муниципального.

Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.Использование экскурсий для активизации познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми старшей и подготовительной групп, для активизации познавательного интереса, я люблю использовать экскурсии. Это особая.

Консультация для педагогов «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Консультация для педагогов: «Предметно-развивающая среда как фактор развития активности ребёнка» Подготовил: Кузнецова Е. В. (1 кв. категория).

Метод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возрастаМетод проектов как способ активизации познавательной активности детей дошкольного возраста Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности В настоящее время модернизации Российского образования.

Проект «Плечом к плечу» — как фактор социального партнёрства по созданию единого пространства развития ребёнка В соответствии с концепцией модернизации российского образования стратегические цели образовательного учреждения могут быть достигнуты только.

Проект «Предметно-развивающая среда как фактор развития двигательной активности ребенка» Составила: воспитатель Семенова Л. О. Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказала бы влияния, нет способности, которая.

Развивающая предметно пространственная среда как фактор развития ребенка дошкольного возраста СЛАЙД 1 Добрый день, уважаемые коллеги! В нашем детском саду реализуется образовательная программа «Развитие +» Венгера, гармонично дополненная.

Сообщение для педсовета «Развивающая речевая среда в детском саду» Хорошая речь – важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире.

Сообщение на тему «Игра-как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» Районное методическое объединение Сообщение на тему: «Игра – как средство образовательной деятельности при внедрении ФГОС» СП ДО детский.

Тезисный доклад к презентации «Предметно-пространственная развивающая среда группы как ведущий фактор развития ребёнка». Выступление на районном методическом объединении «Внедрение инновационных технологий в ДОУ» октябрь, 2015 год. Уважаемые коллеги! слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 20:40
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Авдиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД