Елена Авдиенко
Сообщение «Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка».
(из опыта работы Авдиенко Е. И.)
Актуальность использования развивающих игр в познавательной деятельности.
На современном этапе развития дошкольного образования, в соответствии с ФГОС, такая форма работы, как занятие, теряет свою актуальность. Возрастает роль игры. Играя, ребёнок овладевает определёнными качествами личности. Он становится эмоционально отзывчивым, любознательным и активным. Дошкольник решает интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту, имеет первичные представления о ближайшем социуме, государстве, мире, овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности. На сегодняшний день педагогика и психология ставят перед системой дошкольного воспитания цель – подготовить гармонично развитого, разносторонне развитого ребёнка к поступлению в школу.
Публикация «Сообщение „Развивающая игра, как фактор активизации познавательной деятельности ребёнка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
*Развитие интелектуальных способностей детей дошкольного возраста одна из актуальных проблем современности.
*Дошкольники с развитым интелектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
*В дошкольном детстве происходит становление первых форм абстракции, обобщение простых умозаключений, перехода от практического мышления к логическому, развитие восприятия, внимания, памяти, воображения.
«Игра – прекрасный метод развивающего обучения» Л. Выготский
Развивающая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у детей живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы развития и воспитания детей.
*Обучение лучше осуществлять в естественном самом привлекательном виде деятельности – игре.
*В процессе игры развиваются : планирование, умение анализировать, воображение, память.
*Несомненным достоинством игры является внутренний характер мотивации. Дети играют, потому что им нравится сам игровой процесс.
Развивающие – игры творческие. Все задания дети должны делать самостоятельно. Набирайтесь терпения и не подсказывайте ни словом, ни жестом, ни взглядом. Дайте возможность думать и делать всё самому и отыскивать ошибки. Постепенно справляясь с всё более и более трудными заданиями, ребёнок развивает свои творческие способности.
Требования к дидактическим играм.
Личные качества ребёнка формируются в активной деятельности, которая является ведущей на каждом возрастном этапе. Именно в игре дошкольники имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию обобщать со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.
*Каждая игра должна давать упражнения для умственного развития детей.
*В дидактической игре обязательно наличие увлекательной задачи, решение которой требует умственных усилий и преодоления некоторых трудностей.
Игра – основной вид деятельности детей.
В дошкольном возрасте игра это основной вид деятельности. Если в это время ребенок наигрался от души, то в дальнейшем он легко адаптируется к любым ситуациям, принимая на себя разные роли, например роль ученика.
Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный мир.
*Игра является ценным средством воспитания умственной активности
*Игра активизирует психические процессы.
*Игра вызывает у дошкольников живой интерес к процессу познания.
*Игра стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний.
Развивающие игры являются средством мотивации и активизации деятельности воспитателя и детей.
Развивающие игры являются средством мотивации и активизации деятельности воспитателя и детей, вызывают стремление преодолевать трудности и добиваться результатов. Нет ничего гармоничнее играющего ребенка. Сила этой гармонии настолько велика, что взрослые, наблюдающие за детской игрой, невольно улыбаются, переживая радость и восторг.
Вся жизнь ребёнка дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.
В развивающей игре активизируются способы самостоятельного познания : сравнение, измерение, преобразование, счёт, деление целого на части и преобразование частей в целое.
Развивающих игр много, о них можно говорить и писать много, главное заинтересовать детей и научить их думать и верить в себя. Помните: «ВЫ ТАЛАНТЛИВЫ! ВСЕ!»
Развивающие игры :
Игра «Геометрическая мозаика»
Цель: Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, память и образное мышление.
Игра Вкладыши»
Цель: Знакомить с геометрическими формами.
Игра «Калейдоскоп»
Цель: Развивать мышление память, закреплять цвета и геометрические фигуры.
10 слайд Игра «Сложи узор»
Цель: Развитие пространственного мышления. Учить играть по принципу «от простого к сложному»
Игра «Дроби»
Цель: Дать представление о дробях, развивать логическое мышление.
Игра «Сложи квадрат»
Цель: Развивать логику. Соотносить целое и его части.
Игра «Фигурки из палочек»
Цель: Учить ребят работать по схеме.
Игра «Найди отличия»
Цель: Развивать внимание детей.
«Квадрат Воскобовича» или «Игровой квадрат»
Цель: Развивать мышление, внимание, память, воображение.
Хочу,чтобы эту китайскую народную мудрость все взяли себе,как принцип работы с детьми.
Китайская народная мудрость: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь!»