Наталья Ананьева
Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Я работаю в должности учителя - логопеда в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 127» г. Иваново более 15 лет. Приоритетным направлением работы логопеда является развитие и коррекция речи дошкольников. И конечно, для наиболее успешной моей работы по развитию и коррекции речи необходима соответствующая предметно -пространственная развивающая среда. В нашем дошкольном учреждении такую среду мы создаем вместе с воспитателями и родителями наших воспитанников.
Публикация «Предметно-пространственная развивающая среда учителя-логопеда» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Работа логопеда. Логопедия
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2018
У учителя - логопеда имеется отдельный кабинет, где проходят индивидуальные и подгрупповые занятия по коррекции речевого развития. Кабинет оснащен удобной современной мебелью, как для педагога, так и для детей. Имеются вместительные шкафы для игрового и дидактического материала по развитию и коррекции речи. Дидактические материалы яркие, красочные и эффективные для речевого развития. Для формирования звуковой культуры речи представлены как игры и иллюстративный материал фабричного производства, так и игры, изготовленные своими руками. Для развития связной речи имеются схемы составления описательных рассказов, рассказов из личного опыта и загадок. Так же в кабинете имеются игры для развития мелкой моторики и речевого дыхания.
Предметно-пространственная среда группы так же предполагает наличие уголков и зон, способствующих развитию речи детей.
В группе имеется учебная зона, где расположена магнитная доска, а так же мини-стенды для ознакомления детей со звуками и буквами. В учебной зоне проводятся фронтальные и подгрупповые логопедические занятия, а так же дети часто используют эту зону для организации сюжетно-ролевой игры «Школа».
Также в хорошо освещенном месте расположен «Логопедический уголок», где воспитатели проводят индивидуальную коррекционную работу по заданию учителя - логопеда. Здесь представлен дидактический материал по автоматизации звуков, по развитию связной речи, по совершенствованию артикуляционной и мелкой моторики, по развитию речевого дыхания. Дидактический материал периодически меняется, обновляется, доступен для совместных занятий взрослого и детей, а так же свободного использования детьми.
Сюжетно-ролевые игры так же способствуют речевому развитию дошкольников, помогают закрепить словарный материал по изученным лексическим темам. В процессе игр у детей формируются социально-коммуникативные навыки и навыки ведения диалога. Поэтому в группе имеется атрибуты к различным сюжетно-ролевым играм.
Необходимым условием успешной работы по коррекции речи является тесный контакт с родителями воспитанников. Для оперативного информирования родителей об изучаемом материале и результатах коррекционной работы в раздевальной комнате оборудован «Информационный уголок логопеда». В нем отражается материал по разделам: «Лексическая тема», «Учим стихи», «Грамматический строй речи», «Фонетика и звукопроизношение». Для каждого ребенка существуют индивидуальные тетради взаимодействия логопеда и родителей. В тетрадях родителям даются рекомендации для автоматизации навыков произношения звуков и закрепления изучаемого материала по лексическим темам в домашних условиях.
Предметно-пространственная среда для речевого развития соответствует требованиям ФГОС ДО.