Приложение МААМ

Игры экологической и социальной направленности

Надежда Пантелеева
Игры экологической и социальной направленности
▼ Скачать + Заказать документы

«Наряды нашей матушки-Земли»

Педагог делит детей на четыре команды и сообщает, для какого времени года они должны подобрать «наряд». Каждая команда должна выбрать карточки с изображением тех природных явлений, которые соответствуют «их» времени года. Представитель команды рассказывает о причинах выбора того или иного «наряда». Побеждает команда, которая быстро и без ошибок справилась с заданием. В конце игры воспитатель отмечает лучшие рассказы.

«Радости и огорчения»

Проводится после экскурсии в лес, парк, на берег реки и т. п.

Публикация «Игры экологической и социальной направленности» размещена в разделах

Игра проходит по типу «закончи предложение». Воспитатель начинает предложение, а дети по желанию его заканчивают. Например :

Самое красивое место в лесу…

Мне было радостно, когда…

Я очень огорчился (ась…

Мне стало грустно, когда…

За каждый ответ дошкольники получают фишки: яркую – за продолжение первых двух предложений и темную – за продолжение двух последних. После игры подводится итог – каких фишек оказалось больше: если темных (например, в лесу много мусора, сломаны ветки деревьев и т. п., обсуждается, что могут сделать дети, чтобы исправить ситуацию.

«Разведка полезных дел»

Отправляясь с детьми на прогулку, воспитатель предлагает обратить внимание на состояние территории детского сада, парка, леса, природных объектов и т. п., а вернувшись в группу, рассказать о своих замеченных недостатках. После того, как дети сообщат о своих наблюдениях, педагог побуждает их подумать, что они могли бы сделать для устранения обнаруженных недостатков, как они будут выполнять предстоящую работу.

«Необычное путешествие»

Воспитатель раскладывает на ковре в произвольном порядке картинки с изображением бережного отношения к природе (люди сажают деревья, подкармливают животных и т. п.) и жестокого (сломанные ветки деревьев, разоренные гнезда и т. п.). Дети переходят от одной картинке к другой (очередность определяется с помощью жребия, рассказывают, что на них нарисовано, оценивают поступки людей. Затем вместе с воспитателем обсуждают, в каких делах по охране природы они могли бы поучаствовать.

«Природа благодарит и сердится»

Игра проводится во время прогулки в лес, парк. Старичок-лесовичок (кукла) просит детей ответить на два вопроса:

За что природа могла бы сказать вам «спасибо»?

За что природа могла бы рассердиться на вас?

Дошкольники получают фишки: за ответы на первый вопрос – яркие и темные – за ответы на второй вопрос.

В конце игры можно предложить темные фишки отдать воспитателю, а яркие оставить себе, подчеркивая, что природа никогда не рассердится, если к ней относиться бережно.

«Ромашка»

Воспитатель сообщает дошкольникам, что им необходимо навести порядок на участке детского сада. Задания написаны на лепестках ромашки: собрать мусор, подмести дорожки, вскопать землю возле деревьев и кустов, прополоть клумбу, посадить цветы. Дети делятся на группы по 2-3 человека. Представитель каждой группы выбирает лепесток, воспитатель читает, что на нем написано. Дети объясняют, как они будут выполнять задание, какие предметы необходимы им для работы (лопаты, метла, лейка и т. п.).

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Сценарий досугового мероприятия экологической направленности ЦЕЛЬ мероприятия – создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей. Задачи: 1. Знакомство со свойствами воды, определение.

Авторская игра экологической направленности «Живая карусель»Авторская игра экологической направленности «Живая карусель» Экологическая игра «Живая карусель» Авторская игра – воспитатель Шмургунова Светлана Владимировна МБДОУ Дс № 47 г. Камышин Цель: Закрепить.

Дидактические игры в экологической зоне участка ДОУ В рамках июльского познавательного проекта в этом году я использовала в работе с детьми следующие игры по развитию экологических представлений.

Конспект экологической игры-путешествия «Как прекрасен этот мир» Игра-путешествие "Как прекрасен этот мир! Цель: развивать чувство удивления и восхищения красотой окружающего мира. Ход занятия: (все дети.

Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды» Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды" Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса» Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна. Название: «Знатоки леса». Форма работы с детьми: игра КВН. Тема программы: ознакомление.

Конспект занятия в средней группе «В гости к бабушке Марусе» экологической направленности Конспект ООД в средней группе «В гости к бабушке Марусе» Цели и задачи: Стабилизировать эмоциональное состояние детей, научить их прислушиваться.

Педагогический проект «Физкультурно — оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ» Педагогический проект «Физкультурно – оздоровительная работа экологической направленности в ДОУ» Основная идея проекта заключается в воспитании.

Проект социальной направленности «Дом сердец» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Проект социальной направленности «Моя семья» Характеристика проекта Вид: - по количеству участников: коллективный; - по приоритету метода: социальный; -по контингенту участников одновозрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры экологической и социальной направленности
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры экологической и социальной направленности» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Пантелеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД