Наталия Долгова
Проект социальной направленности «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид:
- по количеству участников: коллективный;
- по приоритету метода: социальный;
-по контингенту участников одновозрастной (2-3 года);
- по продолжительности: средний по длительности
Постановка проблемы:
Проблема: Мамам надо уходить на работу, а дети не хотят с ними расставаться.
Цель проекта : Обеспечить комфортный адаптивный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, путём интегрирования работы детского сада и семьи.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в период адаптации к дошкольному учреждению.
- Использовать новые способы привлечения родителей к сотрудничеству (проектная деятельность) в пополнении развивающей среды группы.
1 этап – создание копилок
Первая копилка – копилка «сердец» разного назначения сделанных руками мам.
Вторая копилка – копилка фотографий мам и детей.
Третья копилка – копилка предметов встречающихся в домашнем обиходе.
На этом этапе проводилось рассматривание содержимого в копилках и обследование с помощью разных анализаторов.
2 этап – создание картотеки
На данном этапе была проведена классификация игрушек сделанных своими руками по разным основаниям:
1. По назначению:
-сюжетно-ролевые игрушки
-умные игрушки
-ёлочные игрушки
2. По материалу:
-пластмассовые
-меховые
-из ниток
-бумажные
3. По величине:
-маленькие
-средние
-большие
4. По рельефу:
-мягкие
-жёсткие
-гладкие
5. По игровым действиям, выполняемым с игрушкой:
-сидеть
-обнимать
-носить
-держать
-смотреть
-лежать.
3 этап – Создание модели
На данном этапе всю нашу работу мы представили в виде модели, которую назвали «Дом сердец».
4 этап - Презентация проекта
Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями 1 младшей, 2 младшей, средней групп, перед участниками 12 Всероссийской конференции и стажировки по теме: «Современные подходы к реализации ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы»
5 этап – Постановка новой проблемы
В дальнейшем мы планируем продолжить знакомиться с разнообразными действиями, которые можно осуществлять с игрушками сделанными руками мам.