Светлана Шмургунова
Авторская игра экологической направленности «Живая карусель»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая игра «Живая карусель»
Авторская игра – воспитатель Шмургунова Светлана Владимировна МБДОУ Дс № 47 г. Камышин
Публикация «Авторская игра экологической направленности „Живая карусель“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Цель: Закрепить и выявить знания детей о животных и птицах. Формировать умение детей, ориентироваться на внешний вид определять домашнее или дикое животное. Научить называть детенышей животных. Развивать логическое мышление, речь, воображение. Воспитывать любовь к животным и птицам. Уточнить чем питаются животные и птицы. Прививать интерес к миру природы.
Материал: зонтик на подставке, карточки с изображением животных и птиц, домики.
Задания:
1. Найти диких животных их детенышей и корм.
2. Найти домашних животных их детенышей и корм.
3. Найти птиц и корм.
Правила:
1. В игре учувствуют все дети.
2. Внимательно слушать педагога и ответы товарищей.
Алгоритм проведения
1. Педагог проводит краткую беседу с детьми, настраивает их на будущую игру. Предлагает, вспомнить птиц, а также какие животные живут в лесу, а какие рядом с человеком и без заботы человека могут погибнуть.
2. Педагог знакомит детей с игровой задачей и правилами игры.
3. В конце игры подводит итог.
«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: закрепить знание детей о домашних животных и их детенышей; уточнить, чем они питаются;
активизировать словарь по данной теме; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к домашним животным.
Материал: прищепки, картинки домашних животных и их детенышей, картинки с пищей, ведерко с домиком.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель показывает детям зонтик. Предлагает с ним поиграть. Затем показывает домик с забором. И говорит о том что в этом домике живут дедушка и бабушка. И что у них живут домашние животные, а вот какие дети должны назвать сами. Воспитатель помогает детям. Прикрепляют картинки к зонтику. Поворачивают зонтик и называют всех животных.
2 вариант.
Воспитатель предлагает детям найти животным их детенышей.
3 вариант.
Воспитатель предлагает покормить животных.
«ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель: закрепить знание детей о диких животных; обогащать знания о диких животных; учить называть животных и их детенышей, чем питаются ;активизировать словарь по данной теме; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с дикими животными и детенышами, прищепки, картинки с пищей ;ведерко с лесом.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель показывает детям зонтик. Предлагает с ним поиграть. Затем показывает домик с изображением леса. И говорит о том что в этом лесу живут животные. А вот какие дети должны назвать сами. Воспитатель помогает детям. Прикрепляют картинки к зонтику. Поворачивают зонтик и называют всех животных.
2 вариант.
Воспитатель предлагает детям найти животным их детенышей.
3 вариант.
Воспитатель предлагает покормить животных.
«ПТИЦЫ»
Цель: учить детей определять и различать зимующих птиц по внешнему виду; закреплять знания об образе жизни зимующих птиц; подводить к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки; закрепить знания о том чем питаются птицы зимой.
Материал: картинки с зимующими птицами, прищепки, картинки с пищей ;ведерко с кормушкой.
Ход игры:
1 вариант.
Воспитатель показывает детям зонтик. Предлагает с ним поиграть. Затем показывает домик - кормушку. И говорит о том, кто прилетел на кормушку. А вот какие дети должны назвать сами. Воспитатель помогает детям. Прикрепляют картинки к зонтику. Поворачивают зонтик и называют всех птичек.
2 вариант.
Воспитатель предлагает покормить птичек.