Марина Фенухина
«Волшебница вода». Сценарий досугового мероприятия экологической направленности
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ мероприятия – создание благоприятной атмосферы для взаимодействия взрослых и детей.
Задачи:
1. Знакомство со свойствами воды, определение значимости в жизнедеятельности человека, роли в природе, необходимости бережного и рационального использования водных ресурсов.
2. Воспитание коммуникативных качеств, дружелюбия, толерантности.
3. Создание и поддержание хорошего настроения, желания принимать участие в коллективной деятельности.
Действующие лица – В – ведущая; К – Капелька воды; Кикимора болотная; Водяной.
Публикация «„Волшебница вода“, Сценарий досугового мероприятия экологической направленности» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В – Здравствуйте, ребята! Добрый день наши гости! Мы рады вас приветствовать! Сегодня у нас необычный праздник – праздник волшебницы воды. Вам интересно, почему волшебной? Тогда слушайте:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!
Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.
Под музыку входит Капелька воды, танцует, поет
К.В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда!
Вокруг оглянитесь:
В природу взгляните –
Вас окружает везде и всегда
Волшебница –ваша вода!
- Здравствуйте! Я Капелька воды.
В - Как хорошо, что ты к нам пришла! У нас сегодня праздник воды. Расскажешь нам о себе все секреты?
К. – Слушайте внимательно:
Какой только воды не бывает на свете!
Есть вода морская и речная.
Озерная и ключевая,
Мёртвая и живая,
Газированная и минеральная,
Питьевая и индустриальная,
Колодезная и водопроводная,
Дождевая и болотная,
Есть даже вода тяжёлая,
А есть вода и весёлая,
Солнечная, чудесная,
Привозная и местная,
Волшебная, талая,
Большая и малая,
Сточная, проточная,
Чистая и грязная …
Ну, в общем, очень разная.
Теперь вы знаете, какой я бываю. А в природе найти меня сможете? Тогда отгадайте загадки:
(в ходе отгадывания Капелька делает комментарии, задает наводящие вопросы по каждой загадке)
Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не иду,
Покуда он идёт.
(Дождь)
Дождь прошёл, а я осталась
На дорожке во дворе.
Воробьи во мне купались
На потеху детворе.
Но до завтрашнего дня
Солнце высушит меня.
(Лужа)
Танцевальная композиция «Кап-кап_кап, дождик пошел!» - под песню «Виноватая тучка» (http://pesni.fm/search/Песня+Про/Дождик)
Следующая загадка -
Детки сели на карниз
И растут всё время вниз.
(Сосульки)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Чуть солнце ее припечет —
Заплачет она и умрет.
Песня «Солнечная капель» (http://chudesenka.ru/load/15-1-0-304)
В - Мы теперь знаем, что капелька воды спрятана в дождике, росинке, сосульке, паре, море, реке, тумане …. (опросить аудиторию) – используем опорные карточки.
К – А хотите я познакомлю вас с одним моим хорошим знакомым – Водяным.
Входит Водяной, поет «Песню Водяного» (http://muzofon.com/search/Песня%20водяного%20Летучий%20Корабль)
К – Привет, Водяной! Почему ты такой печальный?
Водяной -
Здравстауйте, ЛЮДИ!
В МОЕМ пруду остался только ил.
Небесный зной жестокий
Ручьи до дна пересушил,
Остановил потоки.
Живая быстрая форель
В стремительном полёте
Обречена попасть на мель,
Барахтаться в болоте.
Увы, ничем я не могу
Помочь своей форели
Она лежит на берегу
И дышит еле-еле.
А еще в моем пруду поселилась Кикимора, она загрязнила всю воду, ее нельзя пить, все растения завяли, птицы улетели, рыбки заболели… (уходит расстроенный).
Появляется Кикимора под музыку (http://muzofon.com/search/розовая%20пантера)
- Привет, честному народу! Не знала, что вы Волшебную капельку очень любите. Почести всякие оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать! Уж лучше бы устроили праздник всех грязнуль!Я бы на ней была самой главной! Давайте угощу вас своей водичкой! – Подносит банку с грязной водой.
В - .Кикимора! ты на себя в зеркало смотрела? Прямо ужас ходячий!Косматая, грязная! Когда ты в последний раз мылась? – Подает зеркало.
Кикимора – Ой, кто это? Караул! Спасите! Неужели это я? Помогите же мне, я хочу быть тоже чистенькой и элегантной.
К – Давайте ребята отмоем и отстираем Кикимору. (Кикимора уходит преображаться)
Танец- имитация - умываемся, моем руки, трем спинку, плескаемся в воде, замачиваем белье, стираем, отжимаем, полоскаем, встряхиваем, развешиваем на веревку, моем окна, моем пол шваброй, отдыхаем, просто танцуем (Капелька, ведущая показывают движения) под музыку (http://pesni.fm/search/Веселая+Музыка/Без+Слов)
Появляется Кикимора - другая, чистая и красивая под музыку (http://muzbaron.com/dll/весёлая%20музыка%20без%20слов)
К – Ой. Смотрите, кто это! Неужели это та самая Кикимора? Даже слов нет! Вот какие чудеса вода творит!
Кикимора читает стихотворение
“Вода и здоровье”
Если не хочешь чихать и сморкаться,
Лекарство глотать и микстуру,
Ты должен холодной водой обливаться.
Да здравствуют водные процедуры.
Если желаешь быть грязным, чумазым, немытым,
Чтобы причёска была как на грядке рассада,
То ванна, баня, бассейн и душ должны быть забыты,
А процедуры – особенно водных, – не надо.
Если ты хочешь быть сильным, здоровым и смелым,
Бодрым, красивым, весёлым, умелым.
Должен ты подружиться с водою,
Ну и, конечно, со мною!
Потому что без воды и ни туды, и ни сюды!
В – Чудеса! Мы все увидели, что ты стала на путь исправления!
К – Раз такое дело – я покажу тебе свои фокусы.
Игры с цветной водой.
Кикимора – А еще какие секреты про тебя бывают?
Подготовить наглядность:
В- У воды нет вкуса
К – У воды нет цвета, она бесцветная
В – у воды нет запаха
К – Вода может быть твердой – это лед
В – Вода может быть газообразной – это пар
К – Вода жидкая, она течет, ее можно переливать!
В – Вода может шуметь, давайте послушаем – шум водопада, плеск моря и т. д.
В – Вот, сколько интересного мы узнали! Оказывается без воды и вправду не прожить ни человеку, ни животным, ни растениям!
К -
Воздух чистый, свежий,
дышится легко и свободно.
Но…
Не умыться, не напиться без воды,
листику не распуститься без воды.
Без воды прожить не могут
птицы, зверь и человек,
и поэтому всегда
всем везде нужна вода!
В – Капелька, про тебя писатель Сент-Экзюпери сказал такие хорошие слова: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь… Ты самое большое богатство на свете… Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились”.
Кикимора – А еще я поняла – воду нужно беречь, не загрязнять водоемы, экономить в квартирах – иначе вода закончится, и наша планета погибнет. Давайте пообещаем друг другу – беречь и экономить воду!
К – До новых встреч друзья! В заключении общий танец в кругу по песенку Водовоза( http://muzofon.com/search/удивительный%20вопрос%20почему%20я%20водовоз%20минус)