Елена Николаева
Дидактические игры в экологической зоне участка ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры в экологической зоне участка ДОУ
В рамках июльского познавательного проекта в этом году я использовала в работе с детьми следующие игры по развитию экологических представлений. Данные игры составила и подобрала с учётом эко-зоны нашего прогулочного участка.
Дидактическая игра «Угадай по запаху» (Клумба «Лекарственные растения»).
Цель: развивать восприятие, мышление, память, речь.
Темочки:
- Дидактические игры
- Оформление детских садов
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход игры : По считалке выбирается водящий, которому завязывают глаза. Воспитатель или другой ребёнок предлагает по запаху определить растение. Остальные дети проверяют правильность выполнения задания. Затем дети меняются местами или выбирется другой водящий.
Дидактическая игра «Раз, два, три, ромашку) найди»(игра может проводиться как индивидуально, так и с группой детей).
Цель: развивать внимание, память, ориентировку в пространстве и быстроту реакции.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие цветы и травы растут около прогулочного участка. Затем произносит слова «Раз, два, три, ромашку (крапиву, подорожник) найди». Дети услышав название растения, должны вспомнить, где оно растёт, и дойти до него.
Дидактическая игра «Загадки про цветы» (Клумба «Лекарственные растения»).
Цель: развивать мышление, умение составлять словесное описание внешнего вида растения.
Ход игры : Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображениями разных цветов и трав (изображением вниз, чтобы его было не видно). Дети по очереди выбирают одну из карточек и никому не показывая изображения, составляют словесное описание этого растения. Сначала можно задавать наводящие вопросы про растение (вопросы могут задавать как дети, так и воспитатель, а когда игру освоили, то описание растения дети делают самостоятельно. Остальные дети догадываются о каком растении идёт речь.
Дидактическая игра «Узнай по описанию» (Клумба «Лекарственные растения»).
Цель: развивать восприятие, память и речь.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать и отгадать, про какое растение идёт рассказ. Например: Это травянистое растение, у которого цветок с жёлтой серединкой и узкими длинными белыми лепестками. Растение бывает лекарственное и садовое. Отваром этого растения лечат больное горло, можно также ополаскивать волосы, чтобы они были здоровыми, крепкими и блестящими (Ромашка).
Дидактическая игра «Угадай на ощупь» (игра может проводиться как индивидуально,
так и с подгруппой детей).
Цель: развивать тактильные ощущения, внимание, память и восприятие.
Ход игры:
По считалке выбирается водящий, которому завязывают глаза. Затем воспитатель подводит его к одному из деревьев и предлагает на ощупь определить, до какого растения дотронулся ребёнок. Остальные дети тихо идут за ними и проверяют правильность выполнения задания.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
Цель: развивать восприятие, память и речь.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям внимательно послушать и отгадать, про какое растение идёт рассказ. Например: Это лиственное плодовое дерево. Плоды похожи на маленькие яблочки, сочные, красновато-оранжевого цвета. (Рябина) Или, например, для более старших детей: Это растение называют «деревом здоровья». Плоды этого дерева едят и люди, и животные. Считается, что плоды этого растения улучшают аппетит и лечат многие заболевания. Листья этого растения выделяют фитонциды - вещества, уничтожающие бактерии, поэтому около него легко дышится. (Рябина)