Наталия Долгова
Проект социальной направленности «Дом сердец»
▼ Скачать + Заказать документы
Характеристика проекта
Вид:
- по количеству участников: коллективный;
- по приоритету метода: социальный;
-по контингенту участников одновозрастной (2-3 года);
- по продолжительности: средний, по длительности 3 месяца.
Постановка проблемы:
Проблема: Дети не хотят отпускать родственников, когда те уходят из детского сада.
Цель проекта : Обеспечить комфортный адаптивный период при поступлении ребёнка в дошкольное учреждение, путём интегрирования работы детского сада и семьи.
Задачи:
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
- Помочь справиться ребёнку с трудностями привыкания ребёнка к новой среде.
- Развивать чувства принадлежности к своей семье (развивать умение называть имена членов семьи)
1 этап – создание копилок
Первая копилка – копилка семейных фотографий детей.
Вторая копилка – копилка иллюстраций других детей и взрослых, изображённых в кругу семьи, потешек о членах семьи.
Третья копилка - копилка «кукол» членов семьи ребёнка сделанных руками мам и бабушек.
На этом этапе проводилось рассматривание содержимого в копилках и обследование с помощью разных анализаторов.
2 этап – создание картотеки
На данном этапе была проведена классификация игрушек сделанных своими руками по разным основаниям:
- по размеру (возраст);
Не секрет, что в 2-3 года свой возраст у детей ассоциируется с понятием «большой» и «маленький».
-по принадлежности к полу;
Раскладывали всех членов семьи на мальчиков и девочек, или «тётей» и «дядей».
- по количеству детей в семье.
По программе предусматривается освоение количественных понятий «один» и «много». В данной группе есть несколько многодетных семей, а следовательно данная картотека актуальна.
3 этап – Создание моделей семей воспитанников
На данном этапе всю нашу работу мы представили в виде модели, которую назвали «Моя семья».
4 этап - Презентация проекта
Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями 1 младшей, 2 младшей, средней групп, перед участниками годового семинара для воспитателей групп раннего возраста «Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста средствами ТРИЗ технологии».
5 этап – Постановка новой проблемы
В дальнейшем мы планируем продолжить знакомить детей с разнообразными функциональными обязанностями членов семьи.