Получи документы

Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса»

Светлана Иванова
Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна.

Название: «Знатоки леса».

Форма работы с детьми: игра КВН.

Тема программы: ознакомление с миром природы.

Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие.

Возраст детей: 6-7лет.

Програмные задачи:

1. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде;

2. Расширять представления детей о деревьях и кустарниках, лекарственных растениях;

3. Закрепить умение правильно вести себя в природе, не нанося вред растениям и животным.

Публикация «Сценарий экологической игры КВН „Знатоки леса“» размещена в разделах

4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней, гуманное отношение и чувство милосердия, товарищевства, коллективизма.

Оборудование :

Ход:

Воспитатель:

- Уважаемые гости, здравствуйте! Отгадайте игру, в которую мы будем сегодня играть.

Есть веселая игра – шутки, смех, вопрос, ответ.

Знает ту игру весь свет. КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Всем, всем, всем! Начинаем КВН.

Сегодня в нем участвуют две команды,

Да не простые, а семейные!

Приветствуем участников игры.

Приглашается команда «Муравьишки»

(Под музыку и аплодисменты входит первая команда).

- Встречайте соперников - команду «Светлячки».

(Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).

- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри).

- Я хочу Вам пожелать, чтобы дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили, чтоб на все бы отвечали.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

- Итак, мы начинаем КВН, поприветствуйте друг друга команд!

(«Муравьишки») – Мы - лесные санитары, очень работящие!

И в лесу без топоров строим избы, без углов!

Не заметить нас нельзя – очень дружная семья!

(«Светлячки») - У светлячков девиз простой:

Всегда быть дружною семьей!

Осветим мы темный путь, чтоб с дороги не свернуть!

Воспитатель: - Спасибо, за приветствие! А сейчас небольшая разминка, конкурс «Кто быстрее!»

(Для 2-х команд – 2 фланелеграфа, на которых, выкладываются элементы коллажа. Сначала дети подбегают к столику и несут на фланелеграф (солнце, елку, облака, затем взрослые читают загадку, возвращаются к команде, отгадывают ее, подбегают к столу, находят отгадку и прикрепляют к коллажу – (загадки о медведе, лисе, зайце, ежике белки сороке). И сразу после выполнения задания все по очереди выстраивают «Паровозик», который собирает по залу «вагоны». Чей паровозик с большим количеством вагонов, та команда победит.

Воспитатель: - Слово жюри!

Воспитатель: - Вы все догадались, что наша игра посвящается лесному царству государству! Конкурс «Отвечалки».

1. Как вы понимаете, что такое лес?

2. Какие деревья растут в лесу?

3. Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?

4. Зачем люди ходят в лес?

5. Как надо относиться к лесным обитателям?

6. Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?

Воспитатель: - А сейчас музыкальная пауза, встречайте команда «Муравьишки»! Звучат задорные частушки!

(Частушки) – Мы веселые детишки в лес осенний мы пришли,

На осеннюю лужайку мы частушки принесли!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

Мы живем в поселке Кромы, край красив наш и богат,

Учимся любить природу, охранять волшебный клад!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- Чтобы воду нам набрать, надо долго фильтровать!

Ну, чего там только нет, вредностей всех винегрет!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- Мы начальниками станем и придумаем тогда,

Газ без дыма, нефть без сажи, и без шума города!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- А пока мы обещаем никого не обижать!

Не топтать цветы и травы и деревья не ломать!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

Воспитатель: - Спасибо вам за такие веселые, озорные частушки! Мы продолжаем, предлагаю вам очень интересный конкурс.

Конкурс «Туристы». Поход, костер, палатка – это не прекрасно? Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход, только необходимые вещи? Это мы сейчас проверим! Каждая команда получает набор карточек и выберет только те, которые необходимы в походе.

( Предметные картинки: компас, учебники, мыло, полотенце, игрушки, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, зонтик, кошка, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки).

Воспитатель: - А сейчас мы предоставим слово жюри, итоги 2-х конкурсов.

Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесном Царстве? И так конкурс домашнего задания «Театральный». Каждая семья должна показать то, чего не должно происходить в лесу с помощью мимики, жестов, костюмов и артистизма!

1 семья: (Сорока)

Взрослый: - Сорока, сорока, остановись! Что случилось, расскажи нам!

Ребенок: - (Стихотворение о сороке). В меня кто-то стрелял из рогатки, крыло болит. А-а-а! крыло болит, слава Богу, летать могу, а вот боль не уходит, что же мне делать помогите! Спасите! Тра-та-та-та! Я пришла к вам за помощью (взрослый делает вывод, показывая «запретную картинку».

2 семья: (Лиса)

Ребенок: - Я зимы не боюсь! В шубу теплую ряжусь!

Хвост красивый какой, он мне нравится самой!

Живу в норе, там сплю, отдыхаю.

А затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую или живность какую, а иногда бегаю целый день,

А еды нет совсем!

Взрослый: - Вышла белка однажды на полянку, а там консервные банки валяются, а из них так вкусно рыбкой пахнет. И захотела белка полакомиться, сунула нос в банку. А нос то и повредила, кровь пошла, нарывает, болит. А-а-а!

3семья: (Медведь)

Ребенок:- Я вберлоге крепко сплю и меня нельзя будить!

С осени свой жир коплю:

Много ем и много сплю!

Медведю зимой одна работа-

Крепко спать и весны ждать!

Взрослый: - Но люди своим шумом, выстрелами разбудили Мишутку, вышел он из берлоги и наступил на что-то ужасное, оно вонзилось ему влапу.

Сколько он потерял крови! Лапа от осколка до сих пор болит, еле ходит!

Ребенок: Р-р-р!

4 семья: (Ежик)

Ребенок:- Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился не ленился!

Взрослый:- А вот какой-то охотничий пес раскопал норку, свернулся ежик в клубок, чтоб защититься. А пес толкнул его лапкой так, что бедный ежик покатился прямо в горячие угли, которые оставили люди в кострище.

Ребенок: - Я еле-еле выбрался, но иголки и ножки сильно обжег! Ы-ыы!

А сейчас музыкальная пауза от команды «Светлячки». Она поможет всем вам выздороветь и запомнить правила поведения в лесу!

(Частушки).

- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

В лесу нельзя тебе шуметь, даже очень громко петь!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:

Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,

Из рогатки не стрелять!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать хлопать, палкой бить!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось!

Их покой побереги, ведь они нам не враги!

Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!

Воспитатель: - Подведем итоги двух конкурсов: театрального и музыкального. Слово жюри!

Воспитатель: - Ой, что это такое, что за шум!

(Аудиозапись) :

Баба-Яга: - Слышу, слышу русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! А что это вы здесь делаете?

-Ищем дорогу к победе. Помоги нам, пожалуйста!

- Отгадайте мои загадки лесные, тогда и укажу путь дорожку к победе. Вот веник я взяла, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев забыла. Назовите деревья, помогите Бабусе –Ягусе!

Воспитатель: - И так конкурс «Веник для Бабки-Ежки».

(Каждая команда по очереди называет гербарий веточек деревьев).

Баба-Яга: - Ой, да молодцы! А теперь задание-сюрприз. Каждая команда срывает с веточки листочек (листья все разные) и выполняет задание.

Слушайте внимательно:

1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.

2. У кого кленовый лист, то, артист, может в цирке выступать ручку на носу держать.

3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.

4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «полпогреба репы, полколпака гороху».

5. У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.

6. У кого тополиный листок: нарисуйте волшебный осенний цветок.

Воспитатель: - Реклама на первом канале! Театральная минутка.

(Идет Красная Шапочка, а на встречу ей серый волк).

Волк:- Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!

Красная Шапочка:- Здравствуй волк! Ох какие у тебя зубы, белоснежные!

Волк:- я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты. И всегда со мной «кедровый бальзам»! бобриха подарила, зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел привет бабушке. А это тебе от меня подарок! (дает тюбик зубной пасты).

Красная Шапочка:- Не удивляйся сегодня ты волчьим зубам, а возьми белоснежный «Кедровый бальзам»!

И живи с улыбкой!

Воспитатель: - Молодцы, а теперь подведем итоги, слово жюри!

Воспитатель: -Ну, а сейчас конкурс капитанов»Зайка».

-Уважаемые капитаны, наши зрители тоже знатоки природы. Вы должны узнать не только, что растение, о котором идет речь, но и вспомнить от каких болезней оно лечит и помогает.

(Загадки капитанам зачитывают члены жюри) :

- Ты растение не тронь!

Жжется больно, как огонь (Крапива).

- Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.

На земле лежат - маленькие лопушки. (Поддорожник).

- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).

- Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашки).

- Горел в траве росистой, потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик).

- Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник).

- Соком, какого растения выводят бородавки. (Чистотел).

- Сок ягод, какого растения отпугивает комаров. (Рябина).

Воспитатель: - Молодцы, капитаны! Жюри, оцените работу капитанов!

Вам слово!

Р. s.

Воспитатель: -Всем спасибо! А сейчас наступает пора возвращаться в

наш детский сад. И так последний конкурс «Вопросов и ответов» .

-каждая команда называет народную примету зрителям, а зрители

должны назвать,какая погода должна быть.

1. Ласточки летают низко. (к дождю).

2. На траве с утра крупная роса. (к хорошей погоде).

3. Безоблачно кукует кукушка. (к хорошей погоде).

4. Дым поднимается в вверх. (к ясной погоде).

5. Закрываются цветы одуванчика. (к дождю).

6. Воробьи купаются в пыли. (к дождю).

(За каждый правильный ответ зрителям вручаются осенние листочки)

Воспитатель:- А теперь мы подведем итоги нашей игры. Победила дружба

Детям вручаются медали: «Лучшие знатоки природы», призы, сувениры и фрукты.

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Публикации по теме:

Дидактические игры по формированию экологической культуры дошкольников 1. Игры для обогащения экологических представлений «Вершки-корешки Дидактическая задача. Упражнять детей в классификации овощей (по принципу:.

Дидактические игры в экологической зоне участка ДОУ В рамках июльского познавательного проекта в этом году я использовала в работе с детьми следующие игры по развитию экологических представлений.

Фотоотчет о проведении экологической викторины «Знатоки природы»Фотоотчет о проведении экологической викторины «Знатоки природы» Экологическое образование в современном мире является приоритетным направлением обучения и воспитания подрастающего поколения. 15 апреля.

«Знатоки природы». Конспект занятия в форме игры «Поле чудес» Программные задачи. Учить детей соблюдать правила игры; развивать у детей память, находчивость, логическое мышление, выдержку, связную речь;.

Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды» Конспект экологического КВН в подготовительной группе на тему: "Мир в капле воды" Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории.

Методические разработки. Доклад. «Игры на транспортной площадке». С каждым годом интенсивность движения транспорта увеличивается, растет автопарк. В связи с этим особое значение придается обеспечению безопасности.

Конспект игры-викторины «Знатоки леса» Конспект Игры - викторины «Знатоки леса» Старшая группа Воспитатель: Гришанова Р. И 2014г. Программное содержание: Закрепить знания.

Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во второй младшей группе Опыт разработки комплексного тематического плана по развитию сюжетно-ролевой игры «Детский сад» во 2 младшей группе. Воспитатель МБДОУ.

Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы».Викторина по экологии «Знатоки леса» к экологическому слету «Юные друзья природы». Цель: Развитие у детей интереса к миру растений и животных, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о природе нашего.

Экологической игры Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение <детский сад №З2 «Родничок» комбинированного вида» Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 10:52
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД