Светлана Иванова
Сценарий экологической игры КВН «Знатоки леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор разработки: Иванова Светлана Арташесовна.
Название: «Знатоки леса».
Форма работы с детьми: игра КВН.
Тема программы: ознакомление с миром природы.
Образовательная область: познавательное развитие; речевое развитие.
Возраст детей: 6-7лет.
Програмные задачи:
1. Дать детям более полные представления о диких животных и особенностях их приспособления к окружающей среде;
2. Расширять представления детей о деревьях и кустарниках, лекарственных растениях;
3. Закрепить умение правильно вести себя в природе, не нанося вред растениям и животным.
Публикация «Сценарий экологической игры КВН „Знатоки леса“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Воспитывать любовь к природе, бережное к ней, гуманное отношение и чувство милосердия, товарищевства, коллективизма.
Оборудование :
Ход:
Воспитатель:
- Уважаемые гости, здравствуйте! Отгадайте игру, в которую мы будем сегодня играть.
Есть веселая игра – шутки, смех, вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет. КВН.
Что ж, пора нам начинать.
Всем, всем, всем! Начинаем КВН.
Сегодня в нем участвуют две команды,
Да не простые, а семейные!
Приветствуем участников игры.
Приглашается команда «Муравьишки»
(Под музыку и аплодисменты входит первая команда).
- Встречайте соперников - команду «Светлячки».
(Под музыку и аплодисменты входит вторая команда).
- Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри. (Представление членов жюри).
- Я хочу Вам пожелать, чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили, чтоб на все бы отвечали.
Чтоб жюри довольно было в КВН.
- Итак, мы начинаем КВН, поприветствуйте друг друга команд!
(«Муравьишки») – Мы - лесные санитары, очень работящие!
И в лесу без топоров строим избы, без углов!
Не заметить нас нельзя – очень дружная семья!
(«Светлячки») - У светлячков девиз простой:
Всегда быть дружною семьей!
Осветим мы темный путь, чтоб с дороги не свернуть!
Воспитатель: - Спасибо, за приветствие! А сейчас небольшая разминка, конкурс «Кто быстрее!»
(Для 2-х команд – 2 фланелеграфа, на которых, выкладываются элементы коллажа. Сначала дети подбегают к столику и несут на фланелеграф (солнце, елку, облака, затем взрослые читают загадку, возвращаются к команде, отгадывают ее, подбегают к столу, находят отгадку и прикрепляют к коллажу – (загадки о медведе, лисе, зайце, ежике белки сороке). И сразу после выполнения задания все по очереди выстраивают «Паровозик», который собирает по залу «вагоны». Чей паровозик с большим количеством вагонов, та команда победит.
Воспитатель: - Слово жюри!
Воспитатель: - Вы все догадались, что наша игра посвящается лесному царству государству! Конкурс «Отвечалки».
1. Как вы понимаете, что такое лес?
2. Какие деревья растут в лесу?
3. Какие животные обитают в лесу, кто из лесных зверей меняет цвет шубы?
4. Зачем люди ходят в лес?
5. Как надо относиться к лесным обитателям?
6. Какие лесные обитатели впадают в зимнюю спячку?
Воспитатель: - А сейчас музыкальная пауза, встречайте команда «Муравьишки»! Звучат задорные частушки!
(Частушки) – Мы веселые детишки в лес осенний мы пришли,
На осеннюю лужайку мы частушки принесли!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
Мы живем в поселке Кромы, край красив наш и богат,
Учимся любить природу, охранять волшебный клад!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- Чтобы воду нам набрать, надо долго фильтровать!
Ну, чего там только нет, вредностей всех винегрет!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- Мы начальниками станем и придумаем тогда,
Газ без дыма, нефть без сажи, и без шума города!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- А пока мы обещаем никого не обижать!
Не топтать цветы и травы и деревья не ломать!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
Воспитатель: - Спасибо вам за такие веселые, озорные частушки! Мы продолжаем, предлагаю вам очень интересный конкурс.
Конкурс «Туристы». Поход, костер, палатка – это не прекрасно? Но туристом быть не просто, много надо знать и уметь. А вот вы умеете укладывать рюкзак, собирать в поход, только необходимые вещи? Это мы сейчас проверим! Каждая команда получает набор карточек и выберет только те, которые необходимы в походе.
( Предметные картинки: компас, учебники, мыло, полотенце, игрушки, кружка, чашка, телевизор, будильник, пакет для мусора, зонтик, кошка, миска, котелок, коробка конфет, утюг, теннисные ракетки).
Воспитатель: - А сейчас мы предоставим слово жюри, итоги 2-х конкурсов.
Воспитатель: - Прежде чем отправиться в путь, давайте вспомним правила поведения в лесу, чего нельзя делать в лесном Царстве? И так конкурс домашнего задания «Театральный». Каждая семья должна показать то, чего не должно происходить в лесу с помощью мимики, жестов, костюмов и артистизма!
1 семья: (Сорока)
Взрослый: - Сорока, сорока, остановись! Что случилось, расскажи нам!
Ребенок: - (Стихотворение о сороке). В меня кто-то стрелял из рогатки, крыло болит. А-а-а! крыло болит, слава Богу, летать могу, а вот боль не уходит, что же мне делать помогите! Спасите! Тра-та-та-та! Я пришла к вам за помощью (взрослый делает вывод, показывая «запретную картинку».
2 семья: (Лиса)
Ребенок: - Я зимы не боюсь! В шубу теплую ряжусь!
Хвост красивый какой, он мне нравится самой!
Живу в норе, там сплю, отдыхаю.
А затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую или живность какую, а иногда бегаю целый день,
А еды нет совсем!
Взрослый: - Вышла белка однажды на полянку, а там консервные банки валяются, а из них так вкусно рыбкой пахнет. И захотела белка полакомиться, сунула нос в банку. А нос то и повредила, кровь пошла, нарывает, болит. А-а-а!
3семья: (Медведь)
Ребенок:- Я вберлоге крепко сплю и меня нельзя будить!
С осени свой жир коплю:
Много ем и много сплю!
Медведю зимой одна работа-
Крепко спать и весны ждать!
Взрослый: - Но люди своим шумом, выстрелами разбудили Мишутку, вышел он из берлоги и наступил на что-то ужасное, оно вонзилось ему влапу.
Сколько он потерял крови! Лапа от осколка до сих пор болит, еле ходит!
Ребенок: Р-р-р!
4 семья: (Ежик)
Ребенок:- Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору.
Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.
Трудился не ленился!
Взрослый:- А вот какой-то охотничий пес раскопал норку, свернулся ежик в клубок, чтоб защититься. А пес толкнул его лапкой так, что бедный ежик покатился прямо в горячие угли, которые оставили люди в кострище.
Ребенок: - Я еле-еле выбрался, но иголки и ножки сильно обжег! Ы-ыы!
А сейчас музыкальная пауза от команды «Светлячки». Она поможет всем вам выздороветь и запомнить правила поведения в лесу!
(Частушки).
- Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
В лесу нельзя тебе шуметь, даже очень громко петь!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- Ветки дуба не ломай, и почаще вспоминай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать,
Из рогатки не стрелять!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать хлопать, палкой бить!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин - дуб и лось!
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
Елочки-сосеночки, зеленые, колючие в Кромах девчоночки звонкие, певучие!
Воспитатель: - Подведем итоги двух конкурсов: театрального и музыкального. Слово жюри!
Воспитатель: - Ой, что это такое, что за шум!
(Аудиозапись) :
Баба-Яга: - Слышу, слышу русским духом пахнет. Вижу, вижу, сколько вас ко мне набежало! А что это вы здесь делаете?
-Ищем дорогу к победе. Помоги нам, пожалуйста!
- Отгадайте мои загадки лесные, тогда и укажу путь дорожку к победе. Вот веник я взяла, чтобы старые косточки попарить, а из веточек каких деревьев забыла. Назовите деревья, помогите Бабусе –Ягусе!
Воспитатель: - И так конкурс «Веник для Бабки-Ежки».
(Каждая команда по очереди называет гербарий веточек деревьев).
Баба-Яга: - Ой, да молодцы! А теперь задание-сюрприз. Каждая команда срывает с веточки листочек (листья все разные) и выполняет задание.
Слушайте внимательно:
1. Листочку осинки рассказать стихотворение без запинки.
2. У кого кленовый лист, то, артист, может в цирке выступать ручку на носу держать.
3. Дубовый листок участников просит вспомнить песенку про осень.
4. У кого листок рябинки, говорите без запинки: «полпогреба репы, полколпака гороху».
5. У кого березки лист, тот мимический артист: ничего не говорит, жестом все изобразит.
6. У кого тополиный листок: нарисуйте волшебный осенний цветок.
Воспитатель: - Реклама на первом канале! Театральная минутка.
(Идет Красная Шапочка, а на встречу ей серый волк).
Волк:- Привет, Красная Шапочка! Как поживаешь? Давно не виделись!
Красная Шапочка:- Здравствуй волк! Ох какие у тебя зубы, белоснежные!
Волк:- я теперь никого не ем. Только овощи и фрукты. И всегда со мной «кедровый бальзам»! бобриха подарила, зубы будут белые и зайчата целые! Ну, я пошел привет бабушке. А это тебе от меня подарок! (дает тюбик зубной пасты).
Красная Шапочка:- Не удивляйся сегодня ты волчьим зубам, а возьми белоснежный «Кедровый бальзам»!
И живи с улыбкой!
Воспитатель: - Молодцы, а теперь подведем итоги, слово жюри!
Воспитатель: -Ну, а сейчас конкурс капитанов»Зайка».
-Уважаемые капитаны, наши зрители тоже знатоки природы. Вы должны узнать не только, что растение, о котором идет речь, но и вспомнить от каких болезней оно лечит и помогает.
(Загадки капитанам зачитывают члены жюри) :
- Ты растение не тронь!
Жжется больно, как огонь (Крапива).
- Тонкий стебель у дорожки, на конце его сережки.
На земле лежат - маленькие лопушки. (Поддорожник).
- Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш).
- Стоят кругом сестрички: желтые глазки, белые реснички. (Ромашки).
- Горел в траве росистой, потом померк, потух
И превратился в пух. (Одуванчик).
- Дикой розой называют, как лекарство применяют. (Шиповник).
- Соком, какого растения выводят бородавки. (Чистотел).
- Сок ягод, какого растения отпугивает комаров. (Рябина).
Воспитатель: - Молодцы, капитаны! Жюри, оцените работу капитанов!
Вам слово!
Р. s.
Воспитатель: -Всем спасибо! А сейчас наступает пора возвращаться в
наш детский сад. И так последний конкурс «Вопросов и ответов» .
-каждая команда называет народную примету зрителям, а зрители
должны назвать,какая погода должна быть.
1. Ласточки летают низко. (к дождю).
2. На траве с утра крупная роса. (к хорошей погоде).
3. Безоблачно кукует кукушка. (к хорошей погоде).
4. Дым поднимается в вверх. (к ясной погоде).
5. Закрываются цветы одуванчика. (к дождю).
6. Воробьи купаются в пыли. (к дождю).
(За каждый правильный ответ зрителям вручаются осенние листочки)
Воспитатель:- А теперь мы подведем итоги нашей игры. Победила дружба
Детям вручаются медали: «Лучшие знатоки природы», призы, сувениры и фрукты.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь».