Приложение МААМ

Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды»

Оксана Евстигнеева
Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологического КВН

в подготовительной группе

на тему:

"Мир в капле воды"

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории

Евстигнеева Оксана Николаевна

МБДОУ “Детский сад №102”

г. Дзержинск

Цель

Закреплять представления о разных состояниях воды в природных явлениях.

Уточнить знания о значении воды в природе.

Уметь сообща отгадывать загадки, отвечать на вопросы, быстро находить правильный ответ.

Формировать навыки грамотного поведения во время отдыха на воде.

Публикация «Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе „Мир в капле воды“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Способы: Загадки, вопросы, таблицы, схемы, опыты, игровой персонаж, соревнования, инсценировка, поощрения.

Средства: жемчужины; конверт с загадками; цветные карандаши; 2 листа бумаги; 2 ватмана; картинки – как человек использует воду; как вода работает на человека; конверт с вопросами “Знаете ли вы?”; шапочки лягушек; материал для опытов: 2 фильтра с песком, 3 стакана на две команды, 6 воронок, земля, речной песок, промокательная бумага, магнит, скрепки, железный ключ; картинки с изображением жителей болота; атрибуты к инсценировкам : “Отдых на реке”, “Первая травка”; грамоты

Ход:

Ведущий: Ребята! Отгадайте загадку:

Ни начала, ни конца

Ни затылка, ни лица

Но знают все и млад и стар,

Что она огромный шар.

(Земля)

Ведущий: Правильно, земля. Вчера 22 апреля по экологическому календарю отмечался всемирный день Земли.

Земля - наш дом, а в доме всегда должно быть чисто и уютно всем. В эти дни в России проходят акции: “Чистый воздух“, “Чистая земля”, “ Чистое село”, ”Чистая вода”.

И мы сегодня с вами посвящаем нашу игру КВН – воде, главному источнику жизни на Земле.

Ведущий:

Есть веселая игра – КВН

Шутки, смех, вопрос – ответ.

Знает ту игру весь свет!

Сегодня в клубе веселых и находчивых играют 2 команды:

Команда “Капелька”- капитан команды (имя ребенка)

Команда “Солнышко” - капитан команды (имя ребенка)

Прошу команды занять свои места в соответствие с изображением эмблемы.

(дети садятся на стульчики).

(появляется Кикимора)

Кикимора: Здравствуйте друзья! Я кикимора болотная!

Знаю, знаю, слышу, слышу.

Говорите о воде, а со мной она везде.

В играх, вопросах, загадках и шутках.

Вы их решите в веселых минутках.

Ведущий: Кикимора ты очень кстати! Наши ребята очень много знают о воде и постараются ответить на все твои вопросы.

Ведущий: Сегодня в жюри: заведующая детского сада, старший воспитатель, гость (имя, отчество приглашенных)

Кикимора: Предлагаю жюри пятибалльную систему оценок.

Команды получают 5 баллов – за полный ответ;

4 балла – если есть неточности;

3 балла – нужно постараться.

Наградой будут жемчужины.

Ведущий: Что ж пора нам начинать

Я хочу вам пожелать

Чтобы дружными вы были

Чтоб смеялись, не грустили.

Чтобы не было печали, чтоб на все вы отвечали!

И так настало время приветствия команд.

“Капелька”

Знаешь ты, и знаю я, все на свете-

Без воды нам жизни нет на родной планете.

Если капелька одна – с солнцем не поспорит

Много капелек – вода; лужа, речка, море.

Ну а если мы друзья, за руки возьмемся

В реки бурные, моря, сразу обернемся!

Много нужных, добрых дел капелькам под силу:

Напоить траву, людей и зверушек милых.

А сегодня в КВН вместе мы играем

И конечно, победим - это точно знаем!

“Солнышко”

Свети нам солнышко, свети!

Легко с тобой живется!

И даже песенка в пути сама собой поется.

От нас за тучи – облака не уходи, не надо.

И лес и поле и река теплу и солнцу рады.

Сегодня в КВН играть нам солнышко поможет,

Его тепло и доброта, и в наших сердцах тоже.

Послушай песенку мою: свети с утра до ночи!

А тебе еще спою, спою, когда захочешь!

Ведущий: Молодцы команды, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

Ведущий: И так, первый конкурс - разминка: “Загадки Кикиморы”

Кикимора: Загадки мои про разные состояния воды в природных явлениях. Загадывать я их буду командам по очереди. Отгадку обсуждаем вместе, отвечает капитан команды.

Внимание, готовы? Начинаем с команды “Капелька” (все отгадки показываются на слайдах)

1. Висит за окошком, кулек ледяной

Он полон капели и пахнет весной; (сосулька)

2. Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла на моей ладошки; (снежинка)

3. Седой дед у ворот, всем глаза заволок; (туман)

4. Без крыльев – летит, без ног – бежит,

Без паруса – плывет; (облако)

5. Лежал, лежал, да в речку побежал; (снег)

6. Утром бусы засверкали, всю траву собой заткала.

А пошли искать их днем.

Ищем, ищем – не найдем; (роса)

7. Он длиннющий, он большущий

Он от тучи до земли…

Пусть идет он пуще, пуще

Чтоб грибы скорей росли; (дождь)

8. Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей; (снеговик)

9. В белом бархате деревья

И заборы и дома,

А как ветер нападает-

Этот бархат опадает; (иней)

10. На дворе переполох

С неба сыплется горох; (град)

Кикимора: А теперь, докажите, что все отгадки про воду.

Ведущий: Дорисуйте модели состояния воды в природных явлениях. На работу отводится 2 минуты.

(ставятся столы; дети обсуждают, дорисовывают)

Ведущий: Капитанам команд предлагаю выставить модели на наборное полотно и рассказать о них.

Кикимора: Молодцы вы сумели доказать, что все загадки про воду.

Ведущий: А теперь слово жюри.

Ведущий: Итак, я вижу, что команды хорошо поработали, настроение у всех замечательное. Можно приступать к основным нашим конкурсам.

Второй конкурс: “ Вода в жизни человека

Ведущий: Предлагаю командам составить таблицы:

команде “ Капелька “ составить, как человек использует воду, а команде “Солнышко” как вода работает на человека; т. е. из всех картинок выбрать, нужную только для своей таблицы.

(на столе картинки, дети подбирают их и выставляют в таблицу).

(звучит музыка)

Кикимора: А я не понимаю, почему вы так решили расставить картинки! Это все же про воду в жизни человека, как вы их разделили?

Ведущий: Прошу капитанов выбрать человека, который объяснит Кикиморе, что вы имели, в виду расставляя картинки.

(“Капелька”- Человек не может жить и обходиться без воды, и использует ее для себя).

(“Солнышко” – Вода помогает всем людям создавать условия для жизни: работы и отдыха).

Ведущий: Слово жюри. (жюри подводят итоги конкурса)

Кикимора: А теперь можно отдохнуть. Поиграем в мою любимую игру

“ Вода – не вода” (физкультминутка)

Напоминаю правила: если названное слово обозначает то, что содержит воду - встать; если предмет и явление имеет не прямое отношение к воде - поднять руки; а если предмет или явление не имеет никакой связи с водой - хлопать в ладоши (лужа, облако, камень, водопад, книга, дельфин, река, окно, чай, человек, ветер, радуга, лягушка, иней, стул, снеговик, таз, озеро)

(звучит музыка капитанов)

Ведущий: Продолжаем наш КВН.

Следующий конкурс капитанов: “ Знаете ли вы? “ Кто больше даст ответов на вопросы за 30 секунд.

• Какое растение можно встретить на болоте?

• Кто “шагает” вверх ногой?

• Это млекопитающее играет с детьми, в морской среде, они двигаются с легкостью и могут спасти человека?

• Карась, щука, сом, окунь – это…?

• Скачет завирушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар и мушка. (лягушка)

• Чем покрыты рыбы?

• Какую птицу море отучило летать?

• Цветок, который плавает на поверхности водоемов?

• Что такое морская капуста?

• Это млекопитающие поют и их можно услышать на большом расстояние, один из них может весить столько же, сколько 8 слонов.

• Кто “меряет” воду?

• У кого оба глаза на одном боку?

• Кто без головы живет?

• В воде родиться, а воды боится?

• Чем дышат рыбы?

• Кто живет в воде, а плавать не умеет?

• Какая пролетная птица обещает снег?

Ведущий: Четвертый наш конкурс: “ SOS”

Кикимора: Ребята бывает, на моем болоте случается беда, появляется то красная, то черная вода. Сразу всем на болоте дышится тяжело. Подскажите мне, как быть? Что делать? (очистить воду)

А научите меня, как это делать?

Ведущий: Ребята! Научим Кикимору, как можно очистить воду? Предлагаю капитанов команд выбрать по 3 человека, они покажут Кикиморе, как и чем лучше очистить воду. Пожалуйста, проходите в мини-лабораторию. На работу отводиться 3 минуты. (используются разные виды фильтров – песок, тряпочки и промокательная бумага).

Вывод: Воду лучше очищает фильтр из промокательной бумаги.

А пока участники работают, у нас - “ Музыкальная пауза”

Кикимора, послушай песню, про твоих любимых лягушат.

Песня “Веселый лягушатник”

Кикимора: Ох, как вы меня порадовали, как будто на своем болоте побывала!

(пошла в лабораторию)

Ну-ка, что у вас получилось, где самая чистая водичка? (Дети показывают стакан с чистой водой).

Кикимора: Какой фильтр лучше очищает воду? (дети – воду лучше очищает промокательная бумага.)

Спасибо! Теперь мы на болоте сможем избавиться от ненужных примесей в воде!

Ведущий: Следующий конкурс “Игры с водой”.

Достать предметы из воды не замочив рук (ставим столы). На задание вам дается 3 минуты.

(2 стакана с водой, в одном металлические скрепки, в другом деревянный предмет, магниты, камешки).

Конкурс “Занимательные вопросы”.

Кикимора: вопросы задают дети нашим гостям на тему - “ Вода - на планете” Интересно, знают ли они что-нибудь о воде.

команда “Капелька”.

• Сколько на нашей планете океанов?

• В каком городе находиться самый большой музей воды?

• Назовите. Какие вы знаете реки в Нижегородской области?

• Где больше всего пресной воды?

• Какой орган у человека, содержит меньше всего воды?

А теперь свои вопросы задаст команда “Солнышко”.

• Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?

• Белое, Черное, Красное, Желтое - что это?

• В какой стране мира самая чистая вода?

• Какое самое большое озеро в России?

• Какой орган у человека, содержит больше всего воды?

Ведущий: А теперь пришло время подвести общий итог КВН (слово жюри).

Кикимора: Молодцы ребята! Со всеми моими заданиями справились, о воде вы знаете очень много. Главное пожелание – беречь и охранять воду!

Ведущий: Но, к сожалению, в жизни находятся еще люди, которые не умеют беречь природу. инсценировка :“ Отдых на реке”.

1 действие

1 ребенок: Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

2 ребенок:

Тут сидят и там сидят:

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Много взрослых и ребят.

3 ребенок:

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но здесь до нас сидели.

Жгли костер, бумагу жгли-

Тоже пили, тоже ели.

Насорили и ушли.

Мы прошли, конечно, мимо…

1 ребенок: - Эй, ребята!

Ведущий: Крикнул Миша!

2 ребенок: Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид! Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

2 действие - дети играют в мяч, рвут цветы. (После отдыха берут рюкзаки, а мусор оставляют).

3 ребенок: Мы купались, загорали,

Жгли костер, и в мяч играли-

2 ребенок: Веселились, как могли!

Пили сок, консервы ели!

Хоровые песни пели…

Все: Отдохнули и ушли!

Ведущий: И остались на полянке-

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки,

Две размокшие баранки-

Словом, мусора гора!

Да! Ну и намусорили отдыхающие! От такого мусора - река может погибнуть, спасите ребята! (дети собирают мусор и ставят водоохранный знак - нельзя разбрасывать мусор на берегах).

Ведущий: Ведь без воды мы не сможем жить. Мы должны беречь наши реки. Чтобы они всегда были прозрачными и чистыми.

Кикимора: Молодцы ребята! А этот водоохранный знак предупредит каждого, о том, что воду нельзя засорять. Мне пора возвращаться на свое болото, желаю вам быть настоящими защитниками природы. Приглашаю вас летом в гости к моему болоту, за грибами и ягодами! До свидание! (уходит)

Ведущий: Всем спасибо за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнований, обеспечивший успех.

Публикации по теме:

Конспект игры-экспериментирования в подготовительной группе «Фильтрация воды. Как очистить воду» .

Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Конспект НОД в подготовительной группе «Свойства и значение воды» Воспитатель: Тамбаева Н. П. Цели и задачи: закреплять знание о свойствах.

Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир воды. Море».Конспект ООД по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группе: «Волшебный мир воды. Море». Образовательная область: познание Программное содержание: познакомить детей с экосистемой моря, с некоторыми морскими обитателями; дать.

Конспект в подготовительной группе «Этот чудесный мир воды» Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Задачи: учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и признаки воды. Закрепить.

Конспект экологического занятия в подготовительной группе «Вода — голубое зеркало Земли» Цель: Формировать у детей понимание, что чистая вода – необходимое условие здоровья всей планеты. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия — экспериментирования «Свойства воды» в старшей подготовительной группе Цели: Образовательные: *Ознакомить детей со свойствами воды: - отсутствие собственной формы; - прозрачность; - вода – растворитель. * Объяснить.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития деятельности детей.

Сценарий КВН «Мир в капле воды» для старшего дошкольного возраста ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. В игровой форме обобщить представления детей о значении воды для живых организмов и природных явлениях. Закрепить.

Сценарий НОД для подготовительной группы на тему: «Сравнение воды, льда и снега» Цель: Расширение представлений детей о свойствах воды, льда и снега. Задачи: - Развивающие: создать мотивацию к познавательной и творческой.

Занятие для детей подготовительной группы на тему: «Значение воды в жизни человека» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни; показать, где существует вода, закрепить знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды»
Опубликовано: 28 июля 2015 в 16:35
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологической игры КВН в подготовительной группе «Мир в капле воды»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Евстигнеева (УИ 353288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД