ольга шитова
Игры утреннего круга в старшей группе ДОУ по темам недели
▼ Скачать + Заказать документы
Игры Утреннего круга в старшей группе по темам недели.
Автор и составитель: Шитова Ольга Пантелеевна.
Сентябрь.
1. Тема недели : «Лето. Долгожданная встреча». Игра «Ты – друг, я – друг» (в парах) Ход игры : Я – друг, (ладонь себе на грудь) Ты – тоже (ладонь на грудь второго ребенка) Друг без друга мы не можем. (соединяют ладони в парах) 1-ый ребенок: Я – птица (машет руками) 2-ой ребенок: Я – твой хвостик. (сцепляет руки сзади) 1-ый ребенок: Я – река (волнообразные движения рукой, 2-ой ребенок: Я - твой мостик (кладет руку на руку 1 ребенка) 1-ый ребенок: Я –лошадка (бьет ногой о пол, как копытом, 2-ой ребенок: Я – уздечка (слегка ударяет по щекам) 1-ый ребенок: Я – домик, (руками делает крышу над головой) 2-ой ребенок: Я – крылечко. (руки полочкой перед грудью) 1-ый ребенок: Я – солнце (изображает круг руками) 2-ой ребенок: Я – лучик (руки вверх) 1-ый ребенок: Я – замок (руки в замок перед собой) 2-ой ребенок: Я – ключик (соединенными ладонями ударяет по замку) Оба ребенка: В общем, мы с тобой друзья, Друг без друга нам нельзя! (обнимаются)
Публикация «Игры утреннего круга в старшей группе ДОУ по темам недели» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утреннее приветствие, утренний круг
- Темочки
2. Тема недели : «Правила безопасного движения». Игра «Стоп - идите» Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором (или кружки цвета огней светофора) в руках - по другую.
Ход игры : Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжают движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.
3. Тема недели : «Транспорт».
Игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем».
Ход игры : Играющие делятся на команды. Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.
4. Тема недели : «Осенние превращения». Игра «Расскажи без слов» (с элементами пантомимы) Ход игры : Дети собираются в круг, воспитатель встает в середину круга. Он предлагает детям изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами рук, движениями.
Задание № 1. Показать, что стало холодно. Дети ежатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы. Задание № 2. Показать, что идет холодный дождь. Дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крыши. Задание № 3. Показать, что снова светит солнышко. Дети прыгают, бегают, веселятся. Задание № 4. Показать, что дует сильный ветер. Дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками. Задание № 5. У с л о ж н е н и е. Предложить одному ребенку показать самостоятельно, каким был прошедший день по погоде. Остальные дети должны отгадать.
Октябрь.
1. Тема недели : «Рукотворный мир. История одежды» Игра «что наденем мы гулять?» (с мячом) Ход игры : воспитатель называет время года и спрашивает ребёнка, что он наденет, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю. Раз, два, три, четыре, пять, Мы осенью (зимой, летом, весной) пойдем гулять, Что наденет (имя? А что наденет (имя) и т. д.
2. Тема недели : «Хлеб всему голова» Игра «Дружные зерна» Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек. Ход игры :Дети-колоски образуют малый (внутренний) круг, а их дети-зернышки – большой (внешний). Участники каждого круга держатся за руки. Когда начинает звучать музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против нее. Как только мелодия смолкает, все расцепляют руки. Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зернышки должны постараться найти свой колосок, подбежать к нему и обнять его.
3. Тема недели : «Из истории домов и зданий» Игра «Назови, какой дом» (с мячом) Ход игры : Воспитатель спрашивает детей, из чего можно построить дом. Из кирпича, дерева, камня, бетона, глины, веток, соломы, металла. Потом бросает мяч ребенку и спрашивает, что, если дом построен из кирпича, он какой? (Кирпичный)Из соломы? (Соломенный) И т. д.
4. Тема недели : «Природное сообщество. Лес.» Игра «Тень, тень, потетень» (Использовать маски)
Считалкой или по желанию выбирают: лису, зайца, ежей, медведя, козу.
Ход игры : Дети идут по кругу, взявшись за руки, и поют:
Тень – тень, потенень, Выше города плетень. Сели звери под плетень, Похвалялися весь день.
Похвалялась лиса: - Всему лесу я краса! (выходит на середину, сказала и быстро встала на свое место в круге)
Похвалялся зайка: - Поди догоняй – ка! (тоже, что и лиса)
Похвалялись ежи: - У нас шубы хороши! (тоже)
Похвалялся медведь: - Могу песни я петь!
Похвалялась коза: «Всем я выколю глаза!»
Дети разбегаются, а коза их ловит. По сигналу воспитателя все в круг.
Ноябрь.
1. Тема недели : «Мой город, Моя Республика, Моя Страна» Удмуртская игра «Поймай коня за хвост». Ход игры : Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди
стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня»,
последний – его хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей
быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост».
Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост». Дети
должны крепко держаться друг за друга.
2. Тема недели : «Рукотворный мир. Из истории мебели» Игра «Узнай предмет по описанию» Ход игры : воспитатель называет признаки, дети отгадывают предмет. Воспитатель: «У него есть четыре ножки и сиденье»
Дети: «Табурет» и т. п. -У этого предмета мебели есть спинки, ножки и матрац.
Это….(кровать) - У него есть стенки боковые, задние, спереди дверки,
внутри полки. (Шкаф)
- У него есть ножки спинка и сиденье. (Стул)
- У него 4 ножки и крышка (столешница) – (стол) - Под крышей четыре ножки, а на крыше – суп да ложки. - У этого предмета есть спинка, сиденье, подлокотники
и ножки на колесиках. (Кресло, диван) и т. д.
3. Тема недели : «Из истории посуды».
Игра «Чайничек»
Ход игры : Дети стоят по кругу руки на поясе, изображая чайник. Поют: Чайничек с крышечкой (показ) На крышечке шишечка. (Кисть руки сжать в кулак и положить на голову) В шишечке дырочка (большой и указательный палец сложить в кольцо и показать) Из дырочки пар идет (указ. пальцем изобр. пар) Пар идет в дырочку (показ) Дырочка в шишечке (показ) Шишка на крышечке (показ) Крышка на чайнике (показ)
Затем начинать снова, ускоряя темп. Повторить 3-4 раза.
4. Тема недели : «Явления природы. Части суток»
Игра «Части суток»
Ход игры : Дети обращаются друг к другу, превращаясь в части суток по порядку, встают в цепочку. Например: «Здравствуйте, я утро; здравствуйте, я день; я вечер; я ночь; я утро…»
Декабрь.
1. Тема недели : «Права ребенка». Игра «Превращалки» Ход игры : считалкой выбирается ведущий гномик, ему дают волшебную палочку. Остальные дети идут по кругу, взявшись за руки, произносят текст. «Мы в лесу у домика Повстречали гномика. Он с волшебной палочкой – Играем в «Превращалочки»! Гномик говорит: «Покружились, покружились, Все в ….превратились!»
2. Тема недели : «Времена года. Зима»
Игра «Зимушка-зима» Ход игры : По команде дети выполняют следующие задания: «Мороз» - стоять, «Вьюга» - бег на месте, «Метель» - присесть, «Снег» - кружиться на месте. Воспитатель при этом может показывать другие движения, например, говорит «Снег», а сам приседает. Выигрывает тот, кто не сделает ни одной ошибки.
Январь.
1. Тема недели : «Животные и растения холодных стран» Игра «Белые медведи» Ход игры : На игровой площадке отмечается участок, изображающий льдину. На льдине – два «белых медведя» – водящие. Они могут произносить следующие слова: «Мы плывем на льдине, Как на бригантине, По седым суровым морям. Кто не бережется,, не остережется, Тот, наверняка уж, Попадется нам. Раз-два-три – беги!»
С последними словами остальные играющие разбегаются по площадке. Медведи выходят на охоту, держась за руки. Настигнув кого-нибудь, они стараются обхватить ребенка обеими свободными руками. Если медведям это удается, то пойманный сам становится медвежонком и присоединяется к водящим. Теперь медведи продолжают «охоту» втроем. Выигрывают дети, которым удается дольше всех не попасться в лапы медведей.
2. Тема недели : «Опыты и эксперименты». Игра «Бабочка-ледышка» Ход игры : По кругу из рук в руки передается мячик, который в зависимости от инструкции то ледышка, то бабочка, то горячая картошка.
3. Тема недели : «Зимующие птицы» Игра «Птицы на прогулке» Ход игры : Воспитатель раскладывает на полу круги большого диаметра серого, жёлтого и красного цветов. Серый круг будет определять кормушку для воробьёв, жёлтый – для синиц, красный – для снегирей. Каждому ребёнку воспитатель устно сообщает название птицы. Включается аудио запись песни «Птичка». Дети, изображая птиц, передвигаются по группе. По команде «Столовая открыта!» птички слетаются к соответствующей кормушке. Воспитатель и дети определяют самую быструю и дружную птичью стайку.
Февраль.
1. Тема недели : «Домашние питомцы» Игра «Коты и мыши». Ход игры : дети делятся на две группы, на пример мальчики и девочки. Команде котов прицепляют сзади цветные ленточки – хвостики. Сначала все идут по кругу и говорят : Как – то раз решили мыши Погонять котов на крыше. Нужно котика догнать И хвост красивый отобрать. Раз, два, три – беги! Команда мышек ловит котов и отбирает хвостик.
2. Тема недели : «Юные финансисты» Игра «Серебряная монетка»
Ход игры : По считалке выбирается водящий. Дети стоят в кругу, поют
песню и передают из ладоши в ладоши по кругу монетку.
Пошла монетка, пошли две,
Пошли монетки погулять.
Тут монетка, тут – две,
Тут пятьдесят.
Песня заканчивается. Дети спрашивают:
- Где монетка?
Водящий, который стоял в середине круга и наблюдал за
движением монетки, должен угадать, у кого задержалась монетка.
3. Тема недели : «Профессии» Игра «Слушайте меня» Ход игры : Воспитатель называет профессии, дети их изображают. «Вы водители, вы маляры, врачи, дворники и т. д.»
4. Тема недели : «День защитника отечества». Игра «Разведчики, парад, засада» Ход игры : По команде «Парад» дети идут парадным шагом, высоко поднимая колени. По команде «Разведчики» дети идут осторожно, согнувшись. По команде «Засада» приседают и не шевелятся.
Март.
1. Тема недели : «Мамин праздник». Игра «Букет». Ход игры : Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по три, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился. Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди)
2. Тема недели : «Времена года. Весна.»
Игра «Ассоциации». (с мячом)
Ход игры : Воспитатель называет время года, бросает мяч ребенку, ребенок называет слово, характеризующее это время года. Весна –сосулька, ручеек, подснежники, травка, капель, скворцы, проталины. Зима – снег, лед, мороз, метель, иней, снегопад… Лето – солнце, цветы, жара, пчелы, ягоды, соловьи, листья… Осень – листопад, грибы, дождь, холод, урожай, тучи…
3. Тема недели : «Прилет птиц». Игра «Зимующие - перелетные птицы». В роли ведущего целесообразнее выступать педагогу – он объясняет правила и следит за ходом игры. Ход игры : Дети — «птицы» врассыпную бегают по «поляне», имитируя движения птиц. Воспитатель произносит текст:
-Весна пришла,отступили холода. Журавль (ласточка, скворец, грач и т. д.) крылья расправляет, Дети «летают» произнося при этом: -Домой прилетает в родимые края. А если воспитатель называет зимующую птицу: Ворона (воробей, голубь, синица и др.) крылья расправляет, Дети останавливаются, присаживаются на корточки на «поляне» и продолжают текст: -Никуда не улетает, ей зима не страшна.
4. Тема недели : «Где живет моя семья».
Игра «Заботимся о родителях»
Ход игры : Дети выстраиваются в ряд в трех шагах от воспитателя. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому из них и спрашивает, как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:
• мама пришла с работы усталая;
• у мамы плохое настроение;
• маме нагрубил прохожий человек;
• на маму зарычала злая собака;
• у мамы вечером много дел по хозяйству;
• папа плохо себя чувствует;
• у папы неприятности на работе;
• папа и мама поссорились, и т. д.
Например: если у папы неприятности на работе, нужно, когда он придет с работы, улыбнуться ему и сказать что-то доброе. Тот, кто нашел способ помочь родителям, делает шаг вперед. Самый лучший помощник тот, кто первым дойдет до воспитателя. Попросите детей выполнять в жизни то, о чем они говорили в игре.
Апрель.
1. Тема недели : «Неживая природа. Космос»
-Игра «Звездные ловишки».
Ход игры : Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
-Музыкальная игра «Смотрите, в небе самолет»
2. Тема недели «Круговорот воды в природе».
Игра «Ходят капельки по кругу».
Ход игры : Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки Капельки и им пора отправляться в путь. (Звучит музыка, напоминающая звуки дождя). Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка подсказывает что им делать. «Полетели Капельки на землю… Попрыгали, поиграли. Скучно им стало по одиночке прыгать. Собрались они парами и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составляют ручейки – пары, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (ручейки соединяются в одну цепочку). Плывут Капельки в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (дети перестраиваются в большой хоровод и двигаются по кругу). Плавали, плавали Капельки в океане, устали, решили отдохнуть, (дети приседают, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали Капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись на небо, к маме Тучке. Молодцы, Капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.
3. Тема недели «Охрана природы. День Земли».
Игра «Ты мой кусочек». Ход игры : Дети сидят в кругу. Один из них называет образ, а остальные - его части: я -озеро, а ты мой кусочек. Я - твой берег, дно, вода и т. д.
В качестве усложнения предлагается выстроить целую подсистемную цепочку: "Я - озеро, а ты - мой кусочек. Я - твой берег, а ты мой кусочек. Я - песочек на берегу, а ты - мой кусочек. "
4. Тема недели «Животные и растения жарких стран».
Игра «Вы видали?» Ход игры : -Вы видали верблюда, который летит, (Удивлённо пожимают плечами.) Не касаясь земли ни одним из копыт? (Взмахивают руками, как крыльями, одновременно шагая на месте.) -В нашем городе вы леопарда видали, (Удивлённо пожимают плечами.) Что привык ночевать под скамьей на вокзале? (Приседают, руки под щёку.) -Ну а льва вы видали, владыку зверей, (Удивлённо пожимают плечами.) Как легко он играет на скрипке своей? (Имитируют игру на скрипке.)
-Вы видали, как громко горланит в саванне (Удивлённо пожимают плечами.) Кенгуру, ни гроша не имея в кармане? (Руки складывают вместе высоко на груди и подпрыгивают.) --Вы видали, что в луже сидит бегемот, (Удивлённо пожимают плечами.) Как девчонка, кривляясь весь день напролет? (Строят рожицы.) -Вы видали у нас во дворе попугая, (Удивлённо пожимают плечами.)
Что летает под окнами, в мячик играя? (Руки сгибают в локтях и прижимают к туловищу, делают частые махи ладонями.) -А цыплёнка видали, который сумел (Удивлённо пожимают плечами.) Из бульона удрать, не ощипан и цел? (Бегут на месте на носочках.)
-А меня-то, меня вы видали, друзья? (Удивлённо пожимают плечами.)
И чего сочиняют, что выдумщик я? (Разводят руки перед собой.)
Май.
1. Тема недели : «День Победы».
Игра «Разноцветные флажки».
Ход игры : У ведущего четыре флажка: голубой, синий, зеленый, красный. Ведущий показывает голубой флажок – дети имитируют, что они летят на самолетах, если зеленый - скачут на лошадях, если синий- плывут как моряки. Когда показывают красный флажок, дети останавливаются и громко кричат «Ура!».
2. Тема недели : «Земноводные насекомые, комнатные растения»
Игра «Бабочки и птицы». Ход игры : Выбираются четыре игрока, взявшись за руки, они изображают птицу. Остальные дети – бабочки. На слова «Бабочки, бабочки на лужок полетели» дети-бабочки легко бегают, взмахивая руками. На слова: «Птицы летят» дети-птицы, держась за руки, пытаются поймать бабочку: окружить ее, соединив руки. Пойманные дети, выбывают из игры. За один раз можно поймать только одну бабочку.
3. Тема недели : «Полевые, садовые цветы. Ягоды и грибы».
Игра «Колокольчик». Ход игры : Водящий выходит из комнаты. Остальные дети прячут цветок колокольчик (картинку с изображением цветка) в группе, берут звоночки-колокольчики, приглашают водящего и начинают звонить в колокольчики. Водящий ищет цветок. Чем ближе к цветку подходит водящий, тем громче начинают звонить дети- так они подсказывают водящему, где нужно искать колокольчик.
4. Тема недели : «Времена года. Круглый год».
Игра «Времена года».
Оборудование: Круг, разделенный на 4 цвета со стрелкой, и карточки 4 цветов по количеству детей (красный, зеленый, желтый, синий)
Ход игры : Детям раздаются карточки разных цветов (синий-зима, зеленый-весна, красный-лето, желтый-осень). Дети стоят врассыпную. Воспитатель крутит стрелку на круге и произносит загадки, или признаки любого времени года. Те дети, у которых оказалась карточка, цвет которой подходит под описание времени года, бегут к воспитателю и строят круг. Остальные дети садятся. Можно предложить детям вспомнить месяцы, отличительные признаки этого времени года, что делают животные, птицы, насекомые, растения. Затем игра начинается заново.