Виолетта Вожжова
Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1 Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдений во время прогулок.
Для развития слуховой памяти и речи детей 2-4 летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки, потешки, стихотворения.
Публикация «Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Стихотворения, как правило, как правило выбирается сюжетного характера.
Взрослый обязательно должен задавать вопросы ребёнку.
Например : Какая у кота шубка. ?
Какие усы?
Что ещё есть у кота?
Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота, что облегчит процес с запоминания.
Зачитывая каждую строчку стихотворения попросите ребёнка повторять по две строчки. Только после этого-весь стишок.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы, Глаза смелые,
Зубки белые.
С детьми в возрасте 2-4 лет следует читать и пересказывать, как можно больше русских народных сказок : " Курочка-ряба", " Колобок", " Репка" и. т. д.
Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребёнка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому много упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребёнок лучше запоминает.
Читая сказку " Репка" она самая простая по сюжету и для лучшего запоминания можно задать ребёнку ряд вопросов
1 Что посадил дед?
2 Смог ли дед один вытащить репку?
3 Почему не смог?
4Кто пришёл на помощь?
5 В какое время года происходит событие сказки?
6 Когда дед посадил репку?
7 Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?
Читая и разучивая с ребёнком стихотворения о природе русских писателей, необходимо знакомить с временами года Ребёнок должен хорошо усвоить, что зиму всегда сменяет весна, весну-лето, лето-осень, а осень-зима. Обязательно нужно говорить с ребёнком о том, что происходит с ребёнком зимой (стихотворения Пушкина, Дружинина, весной (Фет, Плещеева, летом и осенью (стихотворение Майкова)
Улицей гуляет
Дедушка Мороз
Иней рассыпает по ветвям берёз,
Ходит, бородою
Белою трясёт,
Топает ногою,
Только треск идёт.
С. Дружинин.
Стихотворения А. Барто, С Маршака так же можно читать и заучивать для самых маленьких.
" Где спрятана игрушка"?
Развивает зрительную память и внимание ребёнка.
Для организации и проведения этой игры необходима склеить три спичечных коробка.
В один из ящичков на глазах ребёнка надо положить какую-нибудь игрушку (шарик,солдатик, мячик, ластик и. тд.) Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребёнка просят достать спрятанную игрушку.
Воспроизведение рассказа
3 Методика воспроизведения рассказа может помочь в диагностики смысловой памяти, а так же развития смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста.
Можно предложить так рассказ
Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадки катать собачку и кошечку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у неё ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.
Детям дошкольного возраста рассказ зачитывается. Затем ребёнка просят воспроизвести прослушанное, ка можно близко к тексту.
При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если ребёнок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы к рассказу.
Что подарила мама детям?
Как играли дети?
Почему они перестали играть?
Кого позвали дети и зачем?
Желаем удачи!