Приложение МААМ

Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста

Виолетта Вожжова
Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1 Развитию памяти у детей дошкольного возраста способствуют разучивание стихов, рассказывание прослушанных сказок, стихотворений, наблюдений во время прогулок.

Для развития слуховой памяти и речи детей 2-4 летнего возраста можно рекомендовать для заучивания песенки, потешки, стихотворения.

Публикация «Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Стихотворения, как правило, как правило выбирается сюжетного характера.

Взрослый обязательно должен задавать вопросы ребёнку.

Например : Какая у кота шубка. ?

Какие усы?

Что ещё есть у кота?

Эти вопросы позволят более полно воспринять образ кота, что облегчит процес с запоминания.

Зачитывая каждую строчку стихотворения попросите ребёнка повторять по две строчки. Только после этого-весь стишок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы, Глаза смелые,

Зубки белые.

С детьми в возрасте 2-4 лет следует читать и пересказывать, как можно больше русских народных сказок : " Курочка-ряба", " Колобок", " Репка" и. т. д.

Читать сказку нужно неоднократно. При первом прослушивании впечатления ребёнка бывают неточны. Обычно дети следят лишь за сюжетом, поэтому много упускают. При повторных прослушиваниях сказок впечатления углубляются, ребёнок лучше запоминает.

Читая сказку " Репка" она самая простая по сюжету и для лучшего запоминания можно задать ребёнку ряд вопросов

1 Что посадил дед?

2 Смог ли дед один вытащить репку?

3 Почему не смог?

4Кто пришёл на помощь?

5 В какое время года происходит событие сказки?

6 Когда дед посадил репку?

7 Чему учит эта сказка? Нужно ли помогать друг другу?

Читая и разучивая с ребёнком стихотворения о природе русских писателей, необходимо знакомить с временами года Ребёнок должен хорошо усвоить, что зиму всегда сменяет весна, весну-лето, лето-осень, а осень-зима. Обязательно нужно говорить с ребёнком о том, что происходит с ребёнком зимой (стихотворения Пушкина, Дружинина, весной (Фет, Плещеева, летом и осенью (стихотворение Майкова)

Улицей гуляет

Дедушка Мороз

Иней рассыпает по ветвям берёз,

Ходит, бородою

Белою трясёт,

Топает ногою,

Только треск идёт.

С. Дружинин.

Стихотворения А. Барто, С Маршака так же можно читать и заучивать для самых маленьких.

2 Игры для развития памяти.

" Где спрятана игрушка"?

Развивает зрительную память и внимание ребёнка.

Для организации и проведения этой игры необходима склеить три спичечных коробка.

В один из ящичков на глазах ребёнка надо положить какую-нибудь игрушку (шарик,солдатик, мячик, ластик и. тд.) Затем шкафчик на некоторое время убирают. После этого ребёнка просят достать спрятанную игрушку.

Воспроизведение рассказа

3 Методика воспроизведения рассказа может помочь в диагностики смысловой памяти, а так же развития смысловой памяти ребёнка дошкольного возраста.

Можно предложить так рассказ

Жили-были детки. Подарила им мама деревянную лошадку. Стали детки на лошадки катать собачку и кошечку. Хорошо катали. Вдруг лошадка перестала катать. Смотрят детки, а у неё ножка сломана. Позвали они дядю Ваню, и он починил лошадку.

Детям дошкольного возраста рассказ зачитывается. Затем ребёнка просят воспроизвести прослушанное, ка можно близко к тексту.

При воспроизведении рассказа обязательно обратить внимание на точность воспроизведения, последовательность событий. Очень важно, чтобы ребёнок понял смысл рассказа. Если ребёнок с рассказом не справляется, следует задавать ему вопросы к рассказу.

Что подарила мама детям?

Как играли дети?

Почему они перестали играть?

Кого позвали дети и зачем?

Желаем удачи!

Публикации по теме:

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста Игры и упражнения на развитие познавательных процессов для детей старшего дошкольного возраста1. Игра «В магазине зеркал» (цель: развитие.

Игры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возрастаИгры и упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать потребность к двигательной активности через игры и упражнения с мячом. Упражнений и игр с мячом большое разнообразие:мяч.

Консультация для родителей «Игры и задания по развитию памяти для детей 6–7 лет» Для успешной адаптации ребенка к школе, к учебной деятельности, к умственным нагрузкам, ребенку нужно не только помогать запоминать, но.

Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста» Упражнения для развития мелкой моторики руки детей дошкольного возраста. Игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует.

Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения для коррекции темперамента детей дошкольного возраста» Консультация «Психокоррекционные игры и упражнения, направленные на коррекцию темперамента детей дошкольного возраста» Темперамент чаще.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2022 в 14:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, упражнения, задания для развития памяти у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Виолетта Вожжова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД