Папки-передвижки

Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников

Потапова Валерия
Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников.

Вторая младшая группа

Дидактическая игра «Курочка-рябушка».

Цель игры: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию.

Публикация «Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников» размещена в разделах

Ход игры: Взрослый показывает картинку с изображением рябенькой курочки и объясняет, почему ее называют «рябушкой», затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Взрослый надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке взрослого:

— Курочка-рябушка, куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушка, как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)

При повторном проведении игры взрослый предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с взрослым, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка-рябушечка, куда ты пошла?» и т. д.

Дидактическая игра "Угадай что это?».

Цель: формирование тактильного чувства, развитие мелкой моторики.

Оборудование: мешочек, грибы, фрукты, овощи

Ход игры: Воспитатель предлагает ребенку угадать на ощупь,

что находится в мешочке, а так же рассказать ребенку

что это за предмет, где его используют, какого он цвета. (ребенок это повторяет)

Игра "Четвертый лишний"

Цель. Развитие связной речи, зрительного внимания и логического мышления.

Оборудование: плоскостные или объемные фигурки

ХОД ИГРЫ:

Педагог выставляет на стол фигурки Деда, Бабушки, Внучки и Жучки

(сказка Репка) и предлагает детям определить, кто из сказочных героев лишний. Дети объясняют, что лишняя жучка, т. к. она не человек, а животное.

Аналогично проводится игра с фигурками медведя, лисы, зайца и Машеньки. Дети смогут объяснить, что Машенька - девочка, а остальные герои животные.

Затем педагог помещает на стол фигурки медведя, петуха, волка, лисы и вновь предлагает детям найти, кто лишний. Дети выясняют, что лишний петух, т. к. он домашняя птица, а остальные герои - дикие животные.

Средняя группа

Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, тем самым активизируют связную речь у дошкольников. В игре процесс расширения словарного запаса ребёнка происходит естественно и очень эффективно.

Разноцветный сундучок

Цель: учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова.

Материал: шкатулка, предметные картинки по количеству детей.

Ход.

Воспитатель:

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Ира, загляни,

Вынь картинку, назови.

Дети вынимают картинку и называют, что на ней изображено.

«Козлята и волк»

Цель. Заканчивать сказку по её началу.

Материал. Фланелеграф и атрибуты к сказке «Коза с козлятами», зайчик

Ход.

Воспитатель рассказывает начало сказки, демонстрируя фигурки персонажей.

- Слушайте, что было дальше: Ушла коза снова в лес. Козлята остались дома одни. Вдруг в дверь снова постучали. Козлята испугались, попрятались. А это был маленький /показ/(Дети договаривают: зайчик)

Воспитатель: зайчик говорит….

Дети: не бойтесь меня, это я – маленький зайчик.

Воспитатель: Козлята угостили его….

Дети: морковкой, капустой…

Воспитатель: потом они стали…

И т. д.

«Разбуди кота»

Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.

Материал. Элементы костюма животных (шапочка)

Ход.

Кто-то из детей получает роль кота. Он садится, закрыв глаза, (как бы спит, на стул в центре круга, а остальные, по желанию избрав роль какого-либо детёныша животного, образуют круг. Тот, на кого укажет жестом воспитатель, подаёт голос (издаёт звукоподражание, соответствующее персонажу).

Задача кота: назвать, кто его разбудил (петушок, лягушонок и т. д.). Если персонаж назван правильно, исполнители меняются местами, и игра продолжается.

Старшая группа

Дидактическая игра «Да —нет».

Цель игры: Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Ход игры: Взрослый сообщает детям правила игры и объясняет название. «Почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами «да» или «нет». Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся, какой предмет в нашей комнате мы ему загадаем. Он придет и будет у нас спрашивать, где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Взрослый выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: «Этот предмет на полу?» — «Нет». «На стене?»— «Нет». «На потолке?» — «Да». «Стеклянный? Похож на грушу?» — «Да». «Лампочка?» — «Да».

Взяв на себя роль первого водящего, взрослый учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет: «Дети, вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать».

Дидактическая игра «Подбери рифму»

Цель: учить детей подбирать рифму к звукосочетанию

Ход: водящий задаёт определённое звукосочетание, а играющие сочиняют двустишье :

са-са-са – прилетела к нам (оса, ща-ща-ща – мы нашли в траве … (клеща) и т. д.

«Потому что…»

Цель: развивать у детей связную речь, мышление.

Ход игры: Рассуждения и ответы на вопросы:

– Почему ты идёшь спать? «Я иду спать потому что…»

- Почему ты моешь руки? «Я мою руки потому, что…»

и т. д. Взрослый даёт задание ребёнку: «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос»

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна.

«А я бы…»

Цель: развивать творческое воображение. Учить свободному рассказыванию.

Ход игры: Читаем с детьми сказку. После прочтения ребёнку сказки

предложите ему рассказать, что бы он сделал, если бы попал в данную сказку

и стал бы одним из главных персонажей.

Подготовительная группа

Дидактическая игра : «Найди ошибку».

Цель: найти и подробно объяснить, в чем ошибочность предложенного высказывания.

Ручеек шире реки. Муравейник выше дома. Тигр слабее кошки. Черепаха ползет быстрее змеи. Самолет движется медленнее машины. Луна ярче солнца. Трехэтажный дом ниже одноэтажного. У зайца ушей больше, чем у медведя. Туча ниже деревьев. Стол квадратнее окна. Стул деревяннее тумбочки. У Кати кукол больше, чем игрушек. Петя собрал поганок больше, чем грибов. В холодильнике молочных продуктов меньше, чем кефира. Папа моложе сына, но старше дедушки.

«Режим дня»

Цель: учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок

Ход игры:

8-10 сюжетных или схематических картинок о режиме дня. Предложить рассмотреть, а затем расположить в определённой последовательности и объяснить.

«Зоопарк»

Цель: развитие умения строить рассказ-описание с опорой на картинку

Ход игры. Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:

1. Внешний вид;

2. Чем питается.

Для игры используются "игровые часы". Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

«Что сначала, что потом».

Цель: учить составлять небольшой рассказ по картинкам, выделяя начало и конец действия и правильно называть их.

Ход игры. Детям раздают по две картинки с изображением двух последовательных действий (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.) . Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором должны быть четко видны начало и конец действия.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию связной речи в средней группе Эти игры позволят расширить словарный запас ребёнка, научат правильно сочетать слова в устной речи, активизируют коммуникативные навыки.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран»Конспект занятия по развитию связной речи для старших дошкольников «Составление описательного рассказа «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «Составление описательного рассказа «Животные жарких.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Консультация для родителей «Игры, способствующие развитию речи у дошкольников» Хочу предложить Вашему вниманию игры, которые разовьют мышление и речевые навыки Вашего ребёнка. 1. Весёлые фонарики: Вместе с малышом лягте.

Конспект занятия по развитию связной речи для детей 5–7 лет «Петушок с семьёй» Тема: Обучение детей самостоятельному рассказыванию с элементами творчества Цели: 1. Учить составлять продолжение рассказа по предложенному.

Сборник игр по развитию речи для дошкольников «Игры полосатые» ко Дню ТиграСборник игр по развитию речи для дошкольников «Игры полосатые» ко Дню Тигра Данный сборник игр по развитию речи дошкольников был создан для изучения тигров. Все игры направлены на изучение этих огромных полосатых.

Консультация для логопедов «Технологии, способствующие развитию речи ребенка» Технологии, позволяющие развивать речь ребенка, именно - игровые технологии. Так как именно в игровой форме мы доносим информацию до ребенка.

Творческий подход к развитию связной речи у детей с ОНРТворческий подход к развитию связной речи у детей с ОНР Представляю Вашему вниманию творчество детей с ОНР, 3 уровень речевого развития, посещающих занятия логопеда ДОУ поповой Н. А. Детьми была.

Взаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игрыВзаимодействие воспитателей группы и логопеда в развитии связной речи дошкольников при помощи сюжетно-ролевой игры Между игрой и речью существует двухсторонняя связь. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 17:22
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры, способствующие развитию связной речи у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Потапова Валерия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД