Инна Кулакова
Игры, способствующие формированию навыков грамотного словообразования
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, способствующие формированию навыков грамотного словообразования
«Спортсмены»
Детям по очереди показывается по две карточки: одна- с изображением человека (нескольких людей, вторая- с изображением спортивного инвентаря. Ребёнок должен назвать спортсмена (спортсменов). Например, демонстрируя карточки с изображением мужчины и велосипеда, ребё нок говорит: «Велосипедист», карточки лыж и группы людей – «Лыжники» и т. д. Если ответ дан неправильно, то вопрос переходит к следующему ребёнку.
«Назови профессию»
Публикация «Игры, способствующие формированию навыков грамотного словообразования» размещена в разделах
Проводится аналогично. Дети по очереди берут карточку с изображением предмета- и каждый должен быстро сказать, как называется человек или группа людей, работающих с этим предметом. Например, карточки «скрипка» + «мужчина» =скрипач, «труба» + «группа людей» = трубачи.
До тех пор, пока дети не начнут очень хорошо справляться с заданием, мы не рекомендуем использовать карточку с изображением женщины. Необходимость помнить, от каких профессий образуется женский род, а какие называются единым словом и для мужчин, и для женщин, лишь запутает малышей. Однако, когда дети будут уверенно называть профессии для мужчин и групп людей, введение в игру «женской» карточки сможет сделать её интереснее. При этом нельзя допускать использования детьми таких слов, как «врачиха», «милиционерша» и т. д.