Галина Бахтинова
Родительское собрание «Воспитаем грамотного пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание на тему «Воспитаем грамотного пешехода».
Цель:
Организовать совместную деятельность родителей, педагога по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повысить культуру участников дорожного движения.
Задачи:
Публикация «Родительское собрание „Воспитаем грамотного пешехода“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Родительские собрания
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогов по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
2. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
3. Создать условия для работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.
План проведения собрания.
1. Вступительная часть.
2. Деловая игра дети - родители
3. Задание для родителей.
4. Рефлексия.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с Вами. Спасибо, что нашли время и пришли на родительское собрание.
А начать нашу встречу я хочу со следующих строк:
«Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток.
Я свяжу тебе жизнь, не солгу ни единой петли.
Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы.
Пожелания счастья. в лучах настоящей любви.
Я свяжу тебе жизнь из веселой меланжевой пряжи.
Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.
Где я нитки беру?
Никому никогда не признаюсь.
Чтоб связать тебе жизнь,
Я тайком распускаю свою».
Вы, конечно, догадались, о ком эти строки. Конечно же, о наших любимых детях. Чтобы мы ни делали в жизни, мы делаем это для них, ради них. Сегодняшняя наша встреча произойдёт вместе с нашими детьми в диалоговой цепочке, а звеном этой цепочке буду я. Встреча посвящена очень важной проблеме – воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на дорогах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, если малыш все равно переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Но мы всегда должны помнить о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным.
Родители должны знать опасные места вокруг дома, детских учреждений, где их дети гуляют самостоятельно.
Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья
в результате ДТП на дорогах просто ужасает.
Статистика аварийности с участием детей за период с январь по декабрь 2014год, собираемые в рамках деятельности подразделений Госавтоинспекции МВД России.
ДТП, кол-во-20262 Ранено, чел-21469 Погибло, чел-858
Это указывает на необходимость обучения детей правилам дорожного движения, а также отсутствием у детей защитной психологической реакции на дорожную обстановку.
Вследствие транспортных повреждений погибает детей больше, чем при всех других видах травматизма. Инвалидность - нередкий исход этого вида травм. Наибольшее количество транспортных травм наносятся автомобилями, меньше - велосипедами, мотоциклами. Причины транспортных травм можно разделить на три группы:
1. неправильное поведение самих детей (всех происшествий)
2. вина водителей транспорта
3. вина взрослых, сопровождающих детей.
Уважаемые родители,работать будем микро группами. А сейчас встретим наших деток. Ну вот дети заняли свои места напротив своих родителей.
Уважаемые родители, дети вам приготовили своими руками коллективную аппликацию. Но прежде чем вам её показать, вы должны отгадать -что же это!
Не живая, а идет,
Неподвижна - а ведет.
(Дорога.)
Дети приготовили для вас вопросы, вы готовы отвечать?
1. Кого называют пешеходом?
2. Что такое тротуар?
3. Что такое проезжая часть
Детки, ушки на макушки, родители тоже вам приготовили вопросы.
1. Почему нельзя ходить по проезжей части?
2. Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.
3. Где можно переходить улицу?
А сейчас поиграем в игру «Да, да, топаем. Нет, нет, хлопаем»
Дети продолжают задавать вопросы родителям.
1. Что означает красный сигнал?
2. Что означает зелёный сигнал?
3. Что означает жёлтый сигнал?
Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на дороге, это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Уважаемые родители, я предлагаю вам дома вместе с детьми сделать уголок по ПДД.
Пополнение уголка не должно быть одноразовой акцией. В него перечень входит;
-художественная литература;
-транспорт различного функционального назначения (грузовые и легковые машины, автобусы, поезда, пожарные и почтовые машины, «скорая медицинская помощь» и т. д.);
- фигурки светофора, людей;
-сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации;
-дорожные знаки.
И сейчас вы вместе с детьми сделаете первую работу для уголка по ПДД в аппликации на тему «Дорога» (самостоятельная деятельность родителей с детьми.
Вот и подошло наше собрание к концу. В заключении я вас хочу познакомить с планом работы на 2015-2016 учебный год.
Ноябрь- Родительское собрание «Воспитаем грамотного пешехода»
Декабрь- Самостоятельная деятельность родителей с детьми по созданию уголка ПДД в домашних условиях.
Январь- Встреча с микро группами «Что мы сделали»
Февраль- Выставка совместных работ родителей с детьми.
Мы рисуем, лепим, клеим «Дорога и мы»
Март- Беседа родителей с детьми «Опасные участки дороги по дороге в детский сад» с последующей беседой воспитателя с детьми в группе.
Результаты
Апрель- Встреча родителей и детей со старшим инструктором дорожной - патрульной службы района Викторией Игоревной Корытко.
Уважаемые родители - помните
Вы - образец поведения.
Вы - объект любви и подражания для ребенка.
Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребенком.
Ведь от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка.