Наталья Аликина
Игры с экспонатами мини-музея «Волшебная страна настроений» на развитие эмоциональной сферы дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Замок настроений»
Цель : развитие умений ориентироваться в мире основных эмоций, понимать мимику окружающих.
Ход игры : Дети выбирают изображение сказочных персонажей: Буратино, Пьеро, Карабас - Барабас и др., определяют их настроение и помещают в подходяшее оконце замка. (Каждое оконце обозначено пиктограммой, соответствующей определённому настроению).
Игра «Найди лишнее»
Цель : развитие умения классифицировать эмоции.
Публикация «Игры с экспонатами мини-музея „Волшебная страна настроений“ на развитие эмоциональной сферы дошкольников» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Темочки
Ход игры : Детям предлагается найти на карточке лишнее настроение. (На карточке изображены различные эмоциональные состояния, причем, три картинки соответствуют одному эмоциональному состоянию, а на четвёртой – другому.)
Пример: все весёлые, а одно грустное.
Игра «Кубик настроений»
Цель : развитие умения ориентироваться в мире эмоций и передавать настроение жестами и мимикой.
Ход игры : Ребёнок кидает Кубик настроений. (На каждой из сторон – изображено определённое настроение). Ему предлагается изобразить посредством мимики и жестов то настроение, которое выпало на кубике.
Игра «Собери Клоуна»
Цель: формирование навыков определения эмоциональных состояний по мимическому выражению лица.
Ход игры:
Детям предлагается собрать лица клоунов, выражающих различные эмоциональные состояния. (Каждое лицо разрезано на три части). Необходимо подобрать их верно, так чтобы получилось определё нное выражение лица: «страх», «удивление», «злость», «печаль», «удовольствие», «радость» с учетом изменения не только губ, но и изгиба бровей, и морщинок около носа.
Игра «Зеркало настроений»
Цель : развитие умения ориентироваться в мире эмоций и передавать настроение мимикой.
Ход игры : Ребёнку предлагается изобразить посредством мимики определённое настроение и
потренировать его, глядя в «Зеркало настроений».
(Во время тренировки, необходимо обращать внимание детей на характерные особенности изменения частей лица при изображении того, или иного настроения).