МААМ-картинки

Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами»

наталья викторова
Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами»
▼ Скачать + Заказать документы

Целеполагание

Организация музея – это сложное и интересное событие, как для воспитателя, так и для детей.

Конечно, в условиях группы невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями».

Темочки:

Мини-музеи в детском саду представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего. Содержанием воспитательной работы с детьми. Мини-музей способствует полноценному развитию интегративных качеств воспитанников. При организации образовательной работы в музее необходима организация разных видов детской деятельности и, соответственно, интегративное решение задач разных образовательных областей. Участвуя в экскурсиях, составляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт общения с природой, с предметным миром, учатся эмоционально оценивать мир природы, собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь.

В создании мини-музея в группе есть свои преимущества. Дети чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты, делают их своими руками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно: их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Вместе с детьми и их родителями мы решили создать мини-музей со сменными экспозициями экологического характера. Почему?

Актуальность

Одной из наиболее актуальных проблем современного общества является проблема экологии, так как существующие сегодня нормы взаимосвязи человека и природы угрожают всем формам жизни на Земле.

Поэтому важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с природой. Это единство должно быть понятно и прочувствовано ребенком и стать основой воспитания гуманных чувств к природе. Успех в этом воспитании возможен, если ребенок будет относиться к каждому живому организму как самоценной уникальной сущности, имеющей право на жизнь.

Мы поставил перед собой следующие

Цели:

Создание мини-музея, как новая форма совместной работы педагога и родителей по формированию у детей гуманного, бережного отношения к природе

Задачи:

Формировать гуманное, бережное отношение к природе.

Развивать интерес к изучению природы.

Закреплять и обогащать имеющиеся знания о природе.

Формировать осознанное отношение к объектам природы.

Создать положительный эмоциональный фон.

Паспорт проекта

Тип проекта : информационно-ориентировочный.

По содержанию: монопроект

Образовательная область: «Познание»- ознакомление с миром природы.

По характеру содержания: ребенок и природа.

По количеству участников: индивидуальный и групповой, подгрупповой.

Участники проекта :

• воспитанники старшей группы

• Воспитатель

• Родители.

По продолжительности: долгосрочный (сентябрь-май)

Для создания мини-музея в группе были использованы следующие ресурсы:

• Иллюстрированный материал

• Подборка художественной литературы

• Фотографии.

• Дидактические игры.

• Мультимедийные презентации

• Перспективный план.

• Конспекты Непосредственно Образовательной Деятельности

• Продукты детского творчества и творчества их родителей.

В начале проекта мной был проведен мониторинг знаний детей родной природе и ее особенностях. Мониторинг знаний включает представления о специфике экосистемы, о многообразии растений и животных и особенностях их приспособленности к условиям обитания, об экологически целесообразной деятельности человека. Для выявления знаний были использованы следующие методы: беседы, наблюдения за поведением детей в общение с природой, создание проблемных ситуаций, дидактические игры природоведческого характера. В процессе этой работы было выявлено, что у детей недостаточно знаний об окружающей природе, они не умеют видеть ее особенность и красоту, не умеют дорожить ее неповторимостью.

Всю нашу работу можно разделить на три этапа

1. Подготовительный этап «Планирование мини-музея».

В начале работы были проведены следующие мероприятия:

- беседа с детьми «Что такое музей»

- просмотр презентаций о музеях мира

- родительское собрание «Мини-музей в детском саду»

- рекомендации в родительский уголок «Сходите с детьми в музей»

Далее коллективом нашей группы (воспитатель, дети) вместе с родителями определяли тему и названия мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.

2. Практический этап «Создание мини-музея».

На этом этапе мы проводили работу по созданию музея в группе :

- Собирали информацию про объекты мини-музея : смотрели мультимедийные презентации; читали и обсуждали художественную литературу; рассматривали иллюстрации к книгам и картины художников; изучали природу на прогулках и экскурсиях в лес.

- Собирали экспонаты для мини-музея в группе, на улице, дома.

- Создавали экспонаты своими руками дети и родители.

- Разработали экскурсии в мини-музей.

- Создали визитные карточки экспозиций.

Темы наших экспозиций : «Хлеб»; «Овощи и фрукты»; «Осень»; «Мир птиц»; «Зима»; «Мир растений»; «Мир диких животных»; «Домашние животные»; «Весна – красна»; «Мир насекомых».

Внедренческий этап «Функционирование мини-музея».

На этом этапе были проведены следующие мероприятия:

- открытие мини-музея;

- проведение образовательной деятельности в мини-музеи;

-экскурсии в мини-музей;

-приглашение гостей (дети из других групп, родителей).

Результативность

У детей стало преобладать положительное отношение к природному миру. Появилась любознательность, стремление больше познать о явлениях и объектах природы. Расширились представления о многообразии природного мира. Дети более эмоционально воспринимают природу.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка»Методическая разработка «Создание мини-музея «Пчелка» Цель:формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно пчела в различном ее.

Создание мини-музея «В мире русских народных инструментов» (в помощь музыкальным руководителям) Мини-музей Тема «В мире русских народных инструментов» Вид музея: общественный Тип: образовательный.

Проект мини-музея «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект мини-музея «Настроения» Тема: «Путешествие по миру эмоций и настроения». Тип проекта: долгосрочный. Срок реализации: февраль – май 2015 года. Подготовил проект:.

Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена»Проект «Создание мини-музея по сказкам Г. Х. Андерсена» Книги разные бывают, Веселят и поучают, И с картинками, и без, Про моря, волшебный лес. И сегодня в праздник книги, Вам скажу я без интриги.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Проект мини-музея «Богатырская застава» Тема проекта: Проект мини – музея «Богатырская застава». Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: обучающиеся старшего.

Проект мини-музея «Город мастеров» Этапы работы над проектом • Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых; • Определение цели проекта, прогнозирование.

Создание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилеяСоздание мини-музея истории нашего города в честь 345-летнего юбилея Неоценимую помощь с воспитании маленьких патриотов родного города, края, огромной страны играет музейная педагогика, с точки зрения которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами»
Опубликовано: 13 декабря 2015 в 10:33
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Создание экологического мини-музея со сменными экспонатами»» (включая файлы) размещена пользователем наталья викторова (УИ 395739) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД