Татьяна Варанкина
Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
"Играй. Познавай. Учись"
Дидактические игры проводятся с малышами детского сада, начиная с самого раннего возраста. Существует большое количество увлекательных игр, посредством которых педагоги знакомят маленьких воспитанников с объектами природы и предметами, их цветом, формой и величиной. От правильно организованной и интересно проведённой дидактической игры зависит общее развитие ребёнка и его желание узнавать новое, общаться с ровесниками и взрослыми.
Малыши в нашей группе раннего возраста с большим удовольствием любят играть с рамками-вкладышами.
Публикация «Игры с рамками-вкладышами с детьми раннего возраста» размещена в разделах
Эти настольные игры впервые придумала Мария Монтессори. Она заметила, что в разные периоды жизни ребенок концентрируется на определенных занятиях. Например, в возрасте одного года – полутора лет дети любят подбирать предметы по форме и размеру.
Игры из серии «Рамки-вкладыши» позволяют им не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук.
В рамке-вкладыше ребенку нужно вытащить из планшета изображение, вырезанное в нем. Потом вынутая деталь должна быть помещена обратно, что сделать бывает нелегко, ведь важно правильно подобрать вкладыш к рамке, точно его повернуть и вставить.
У некоторых видов вкладышей есть маленькие ручки на каждой фигурке. Как вы думаете, а для чего нужна эта ручка? Считаете что для удобства? Совсем нет! Когда ребенок играет, то берет такой вкладыш с ручкой с помощью трех пальцев: большого, указательного, среднего. Эти пальцы в дальнейшем участвуют в процессе письма, и таким образом происходит заблаговременная косвенная подготовка руки к письму.
В играх с рамками-вкладышами, связанных с выкладыванием, вкладыванием происходит укрепление пальцев и всей кисти руки, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи.
Рамки-вкладыши обучают :
1. Основам классификации и логике (лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные, корова,поросенок,собака, овца - домашние животные).
2. Обучают понятиям, связанным с формой (шарик круглый, овальный, треугольный и т. д.)
3. Знакомят и закрепляют цвета.
4. Ориентации на плоскости (необходимо вставить определенный вид животного в подходящую для этого рамку).
5. Различать предметы по силуэтам.
6. Ребенок с помощью рамок-вкладышей учиться обводить, раскрашивать, заштриховывать, не вылезая за контур рисунка, следуя от простого к сложному.
7. Ребенок учиться распознавать предметы по видам (например, увидев на картинке в книжке боровик, он скажет не просто «грибок», а, как минимум, гриб-боровик).
Рамки-вкладыши развивают :
Мелкую моторику рук, сенсомоторную координацию
Целостное восприятие
Любознательность и познавательный интерес
Обогащают словарный запас
Расширяют представление детей о явлениях и предметах окружающего мира
Формируют умение выделять связи между предметами и явлениями окружающего мира
Пусть ваш малыш растет и познает мир играя!