Елена Стимаева
Программа по саморазвитию «Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач нашего общества является формирование жизнеспособного, здорового подрастающего поколения. В настоящее время в условиях неблагоприятной экологической обстановки, неустойчивых социальных условий проблема здоровья детей является особенно актуальной. Начинать решать эту важную проблему необходимо ещё задолго до рождения ребёнка, и особенно в первые, самые ответственные его годы жизни. Именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья человека (И. А. Аршавский, вырабатывается сопротивляемость организма к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Публикация «Программа по саморазвитию „Подвижные игры с детьми раннего возраста как средство развития двигательной активности“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Самообразование, саморазвитие
- Физическое воспитание. Планы самообразования
- Темочки
В решении этой задачи эффективным средством может стать подвижная игра. Подвижные игры, как и игры вообще, являются необходимой жизненной потребностью маленьких детей. В них удовлетворяется стремление детского организма к движению, решаются самые разнообразные задачи. Играя, дети оживленно и радостно упражняются в тех или иных движениях. Знакомство с разными способами выполнения одних и тех же движений обогащает самостоятельную двигательную деятельность детей.
Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.
В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств : самостоятельности, активности, инициативности.
Срок реализации программы : 2019-2020 учебный год
Тема: «Подвижные игры с детьми раннего возраста, как средство развития двигательной активности»
Цель: повышение уровня профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие».
Задачи:
1. Изучить методическую литературу по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста».
2. Создать картотеку подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста.
3. Организовать предметно-развивающую среду в соответствии с требованиями ФГОС.
4. Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
5. Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста.
№
п/п Формы работы Практический выход
Сентябрь
1 Изучение нормативно-правовой документации:
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации
на период до 2025 года
Создание правовой папки
2 Изучение методической литературы:
Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2017. Аннотация на литературу
3 Работа с воспитанниками:
подвижные игры :
1. «Догоните меня»
2. «К куклам в гости»
3. «Доползи до погремушки»
Развивать умение ползать, ходить и бегать в определённом направлении, формировать умение ползти до цели, создать радостное настроение.
4 Работа с воспитателями:
Консультация «Подвижные игры для малышей». Буклет «Подвижные игры для малышей».
5 Взаимодействие с родителями: Анкетирование «Играем в подвижные игры дома» Анализ анкет
Октябрь
6 Изучение нормативно-правовой документации:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: Режим доступа: pravo.gov.ru. Пополнение правовой папки
7 Изучение методической литературы:
Тимофеева Е. А. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста». М. : Просвещение, 1979. Аннотация на литературу
8 Работа с воспитанниками:
подвижные игры :
1. «Лови мяч»
2. «Доползи до погремушки»
3. «Самолёты»
Развивать ловкость, внимание, формировать умение ползти до цели; бегать, не наталкиваясь друг на друга.
9 Работа с воспитателями:
Беседа «Подвижные игры и упражнения как средства развития активизации двигательной активности у детей раннего возраста" Презентация картотеки «Подвижные игры для самых маленьких»
10 Взаимодействие с родителями:
Оформление буклета «Расту здоровым (подвижные игры для детей 1.6-2лет)» Буклет «Расту здоровым (подвижные игры для детей 1.6-2лет)»
Ноябрь
11 Изучение методической литературы: Воспитание и развитие детей раннего возраста. /Под ред. Г. М. Ляминой. М. : Просвещение, 1981.
Аннотация на литературу
12 Работа с воспитанниками:
подвижные игры :
1. «Лови мяч»
2. «Снег, снег кружится»
3. «Самолёты»
Развивать умение ловить мяч двумя руками, бегать, не наталкиваясь друг на друга, формировать умение кружиться.
13 Работа с воспитателями:
Доклад «Подвижные игры с детьми раннего возраста на прогулке» Памятка «Подвижные игры с детьми раннего возраста на прогулке»
14 Взаимодействие с родителями:
Практикум «Развитие основных движений у ребенка раннего возраста в домашних условиях» Ознакомление родителей с подвижными играми в домашних условиях
Декабрь
15 Изучение нормативно-правовой документации:
Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Пополнение правовой папки
16 Изучение методической литературы: Жердева Е. В. «Дети раннего возраста в детском саду». Ростов н/ Д: Феникс, 2007
Аннотация на литературу
17 Работа с воспитанниками:
Игра-занятие «Паровозик из Ромашково» Подвижная игра «Поезд»
Цель: развивать умение ползать, не задевая предметы, ориентироваться в пространстве; развивать умение двигаться друг за другом.
18 Работа с воспитателями:
Мастер-класс «Подвижные игры в холодный период года» Презентация атрибутов к подвижным играм
19 Взаимодействие с родителями:
Фотовыставка «Мы играем» Привлечение родителей к приобретению мячей и обручей в группу
Январь
20 Изучение нормативно-правовой документации:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей. Пополнение правовой папки
21 Изучение методической литературы: Лайзане С. Я. «Физическая культура для малышей». М. : Просвещение, 1987.
Аннотация на литературу
22 Работа с воспитанниками:
подвижные игры :
1. «Зайка беленький сидит»
2. «Спрячем куклу»
3. «Лови мяч»
Развивать умение детей подпрыгивать на двух ногах, выполнять действия со словами, вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, формировать умение играть с мячом.
23 Работа с воспитателями:
Сообщение из опыта работы «Ознакомление родителей с возможностями проведения подвижных игр в детском саду и дома» Буклет «Ознакомление родителей с возможностями проведения подвижных игр в детском саду и дома»
Февраль
24 Изучение методической литературы: Шишкина «Движение + движение». М. : Просвещение, 1992.
Аннотация на литературу
25 Работа с воспитанниками:
Игра-занятие «Солнечные зайчики» Разучивание подвижной игры «Солнечные зайчики»,
вовлечь всех детей, создать бодрое настроение, формировать умение реагировать на сигнал воспитателя.
26 Взаимодействие с родителями: Информация в родительский уголок «Физическое развитие детей в группе раннего возраста». Папка-передвижка «Физическое развитие детей в группе раннего возраста».
Март
27 Изучение нормативно-правовой документации:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://government.ru/docs/18312/.
Пополнение правовой папки
28 Изучение методической литературы:
Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М. : АРКТИ, 2010. – 35 с. Аннотация на литературу
29 Работа с воспитанниками:
игра-занятие «Идет бычок качается» Обогащать двигательный опыт, формировать умение действовать по слову взрослого.
30 Взаимодействие с родителями:
Совместная деятельность родитель-ребенок Творческая выставка «Мы спортивная семья»
Апрель
31 Изучение нормативно-правовой документации: Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» // URL : https://fcp.economy.gov.ru/cgi-bin/cis/fcp.cgi/Fcp/ViewFcp/View/2012/19 Пополнение правовой папки
32 Изучение методической литературы:
Артемьев В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества. – Могилев: МГУ им. А. А. Кулешова, 2007. – 284 с. Аннотация на литературу
33 Работа с воспитанниками:
Игра-занятие «Забавные котята» Совершенствовать ходьбу, бег; побуждать к подражанию; вызывать чувство радости от совместных действий со взрослым и сверстниками.
34 Работа с воспитателями:
Сообщение из опыта работы
«Подвижные игры как фактор развития двигательной активности детей» Буклет «Советы педагогам: исправление ошибок»
Май
35 Изучение нормативно-правовой документации: Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 540 с. Пополнение правовой папки
36 Изучение методической литературы: Алямовская В. Г. Физкультура в детском саду: теория и методика организации физкультурных мероприятий. – М. : Чистые пруды, 2006. Аннотация на литературу
37 Работа с воспитанниками:
Игра-забава «К мишке в гости» Разучивание подвижной игры «У медведя во бору»
Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу.
38 Работа с воспитателями:
Итоги работы за учебный год Педсовет
39
Взаимодействие с родителями:
родительское собрание «Вот и стали мы взрослее» Пополнение выносного оборудования и атрибутов для игр в летний период