МААМ-картинки

Мастер-класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»

Татьяна Коновалова
Мастер-класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»

Подготовила:

Коновалова Татьяна Михайловна,

воспитатель МАДОУ «Центр развития

ребенка – детский сад №6 г. Шебекино»

Цель: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов, организация развивающих игр и упражнений с песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Мастер-класс „Игры с песком с детьми раннего возраста“» размещена в разделах

- познакомить педагогов с играми, используемыми в образовательной деятельности, способствовать развитию интереса к данным играм и введению их в практическую деятельность;

- обогатить педагогические знания и умения воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей;

- способствовать снятию напряжения, расслаблению; создать позитивный настрой на работу, доверительную атмосферу.

Ход мастер-класса :

Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Ребенок познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.

Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: Песочная Фея просит беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.

Приглашаю 4 человека для участия в фокус-группе.

Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,

Ты - наш дружочек, играть с тобой приятно!

Игра «Песочный дождик»

Содержание.

В «песочной стране» может идти необычный песочный. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

Показываем, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем полить часть песка, перемешать совком и показать, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Аппликация из песка

Для работы нужны карандаш, картон и клей.

Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов. – черного, коричневого или синего цвета.

Игра «Отгадай загадку»

Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки. Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку. Например:

Идет, идет, бородой трясет

Травки просит

«Ме- ме- ме, дай вкусной мне- е-е (коза)

Вместо хвостика крючок,

Вместо носа пятачок,

Пятачок дырявый

А крючок вертлявый. (поросенок)

Громко лает,

Дом охраняет

Большая забияка

Кто это? (собака)

Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет,

Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)

Игра «Домики»

Разровняйте песок и, взяв несколько формочек, оставьте на песке их отпечатки. А теперь скажите, что это домики, что настал вечер и фигуркам нужно возвращаться по домам и ложиться спать. Кто же в каком домике живёт?

Уровень сложности вы можете менять, используя сначала простые геометрические фигуры, а позже - детали сложных форм, а также увеличивая количество игрушек

Игра «Сажаем цветочки»

Фея приглашает посадить цветочки!

В качестве цветочков можно использовать бутылочные пробки!

Для начала песочек выровняем. А затем начнем сажать (втыкаем пробки в песок).

Игра «Цветные заборчики»

На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.

Игра «Что я закопала в песок?»

Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.

Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек

Радуга из песка

1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка

2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль).

3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд.

4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.

5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка,

Сейчас я предлагаю вашему вниманию кроссворд, ключевым словом которого является слово «песок». Какие функции развиваются у детей благодаря играм с песком?

Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка

Рефлексия

Если мастер- класс был интересным, полезным для вашей работы - нарисуйте солнышко на песке, если нет - тучку.

Публикации по теме:

Игры с крупами с детьми раннего возраста. Мастер-классИгры с крупами с детьми раннего возраста. Мастер-класс Развитие мелкой моторики в раннем возрасте является одной из первостепенных задач. При воздействии на пальцы рук, в соответствующий отдел.

Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект «Игры с песком на световом столе»Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект «Игры с песком на световом столе» Картотека игр с детьми раннего возраста. Проект "Игры с песком на световом столе" Автор: Корнева Дарья Денисовна «Самая лучшая игрушка.

Мастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампанииМастер-класс для детей дошкольного возраста «Игры с кинетическим песком» в рамках оздоровительной кампании Кинетический песок - это формовочной песок. Кинетический песок состоит на 98% из песка и на 2% - из полимера. Это позволяет песку сохранять.

Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком»Мастер-класс для родителей «Игры с кинетическим песком» Мастер-класс для родителей Тема: Игры с «Кинетическим песком». Цель: Повышение психолого-педагогической компетенции родителей по развитию.

Мастер-класс для воспитателей на райнный семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста» МДОУ Чудиновский ДС Мастер-класс для воспитателей на роённый семинар «Игры с песком для развития детей дошкольного возраста». Современные.

Фотоотчет «Мастер-класс «Игры с песком» (средняя группа)Фотоотчет «Мастер-класс «Игры с песком» (средняя группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию мастер-класс "Игры с песком" для детей совместно с родителями. Целью.

Мастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возрастаМастер-класс с использованием техники рисования манной крупой с детьми раннего возраста Мастер - класс позволяет подарить детям яркие впечатления. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, которая.

Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Мастер-класс для родителей «Сенсорные игры для развития речи детей раннего возраста» Цели: 1. Повысить педагогическую грамотность родителей.

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Особое значение использования.

Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком. Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 11:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновалова (УИ 996953) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД