Татьяна Коновалова
Мастер-класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс «Игры с песком с детьми раннего возраста»
Подготовила:
Коновалова Татьяна Михайловна,
воспитатель МАДОУ «Центр развития
ребенка – детский сад №6 г. Шебекино»
Цель: обмен профессиональным опытом, повышение профессионального мастерства педагогов, организация развивающих игр и упражнений с песком по их целевому назначению в образовательной деятельности.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс „Игры с песком с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- познакомить педагогов с играми, используемыми в образовательной деятельности, способствовать развитию интереса к данным играм и введению их в практическую деятельность;
- обогатить педагогические знания и умения воспитателей в области применения нетрадиционных форм обучения детей;
- способствовать снятию напряжения, расслаблению; создать позитивный настрой на работу, доверительную атмосферу.
Ход мастер-класса :
Любая игра с песком развивает крупную и мелкую моторику, обогащает тактильный опыт ребенка. Ребенок познает свойства этого материала, развиваются его творческие способности и фантазия. Игры с песком позволяют снять напряжение, улучшить настроение. Играя вместе в песочнице, можно расширить круг друзей и знакомых: так малыши получают первый опыт отношений со сверстниками. Все это положительно влияет на развитие ребенка. Играя с песком, малыш освобождается от накопившегося стресса, даёт волю фантазии и всесторонне развивается.
Песочная Фея – это добрая волшебница, которая любит детей, игрушки, ей очень хочется познакомиться с детьми. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице: Песочная Фея просит беречь песчинки – не выбрасывать их из песочницы. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Песочная Фея любит, когда у детей чистые ручки и носики. После игры надо помочь Песочной фее убрать все игрушки на свои места.
Приглашаю 4 человека для участия в фокус-группе.
Здравствуй песочек, сыпучий и прохладный,
Ты - наш дружочек, играть с тобой приятно!
Игра «Песочный дождик»
Содержание.
В «песочной стране» может идти необычный песочный. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
Показываем, как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем полить часть песка, перемешать совком и показать, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.
Аппликация из песка
Для работы нужны карандаш, картон и клей.
Карандашом рисуем простой рисунок, потом клеем «закрашиваем» его, и малыш посыпает изображение песком. Когда клей подсохнет, остатки песка стряхиваем и получаем картину. Такая работа смотрится на картоне темных тонов. – черного, коричневого или синего цвета.
Игра «Отгадай загадку»
Для данной игры потребуются миниатюрные фигурки. Взрослый закапывает в песочницу маленькую фигурку, а затем загадывает ребенку загадку. Задача ребенка заключается в том, чтобы отгадать эту загадку, а в подтверждении правильности ответа откопать в песке эту фигурку. Например:
Идет, идет, бородой трясет
Травки просит
«Ме- ме- ме, дай вкусной мне- е-е (коза)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок,
Пятачок дырявый
А крючок вертлявый. (поросенок)
Громко лает,
Дом охраняет
Большая забияка
Кто это? (собака)
Мохнатенькая, усатенькая,
Молочко пьет, песенки поет,
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
Игра «Домики»
Разровняйте песок и, взяв несколько формочек, оставьте на песке их отпечатки. А теперь скажите, что это домики, что настал вечер и фигуркам нужно возвращаться по домам и ложиться спать. Кто же в каком домике живёт?
Уровень сложности вы можете менять, используя сначала простые геометрические фигуры, а позже - детали сложных форм, а также увеличивая количество игрушек
Игра «Сажаем цветочки»
Фея приглашает посадить цветочки!
В качестве цветочков можно использовать бутылочные пробки!
Для начала песочек выровняем. А затем начнем сажать (втыкаем пробки в песок).
Игра «Цветные заборчики»
На столе вперемежку лежат счетные палочки разных цветов. Взрослый просит ребенка выбрать из них синие палочки и построить заборчик синего цвета. Потом - красные палочки и построить заборчик красного цвета. Можно предложить ребенку построить один большой забор, чередуя палочки по цвету.
Игра «Что я закопала в песок?»
Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши.
Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек
Радуга из песка
1. Насыпьте на чистый лист бумаги небольшое количество песка
2. Возьмите мел определенного цвета и разотрите им песок (соль).
3. Аккуратно пересыпьте получившийся цветной песок (соль) в стеклянный сосуд.
4. Возьмите чистый лист бумаги и повторите эту процедуру с мелом другого цвета.
5. Заполните емкость полностью слоями песка разного цвета. Чтобы поделка смотрелась интересней, пересыпайте песок в емкость под углом, поворачивая сосуд. Только делайте это очень аккуратно, чтобы не перемешать слои песка,
Сейчас я предлагаю вашему вниманию кроссворд, ключевым словом которого является слово «песок». Какие функции развиваются у детей благодаря играм с песком?
Таким образом, занятия, проводимые в песочнице, позволяют сделать процесс обучения и воспитания творческим, интересным, приносящим радость открытий и удовольствие детям. К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!»
Рефлексия
Если мастер- класс был интересным, полезным для вашей работы - нарисуйте солнышко на песке, если нет - тучку.