Татьяна Куриленко
Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека, притягивать, как магнит. Песок привлекает детей и взрослых своим непостоянством. Песок может быть сухим, лёгким, и ускользающим или влажным, плотным и тяжёлым, способным принимать любые формы. Игры с песком вносят в душу ребёнка веселье и радость и вместе с тем способствуют его развитию. Кто из нас не любил в детстве часами возиться с песком?
Для игр-занятий в песочнице понадобятся только ваши пальчики и язычок…
Публикация «Игры с песком в коррекционной работе логопеда при выполнении артикуляционной гимнастики с элементами биоэнергопластики» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Биоэнергопластика в работе с детьми
- Игры для детей
- Игры с песком
- Логопедические игры
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Да, да именно язычок, совмещая артикуляционные упражнения с элементами биоэнергопластики в игре с песком. Выполнение артикуляционной гимнастики одновременно с движениями кистей рук «Биоэнергопластики» приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что положительно влияет на развитие всей речевой системы. Артикуляционная гимнастика является неотъемлемой частью коррекционно-логопедической работы, она способствует развитию и укреплению мышц речевого аппарата, что в свою очередь помогает длительному удержанию заданных артикуляционных поз и правильному звукопроизношению.
На мой взгляд, использование игр с песком, с детьми дошкольного возраста, как с речевыми нарушениями, так и нормой речевого развития, является очень эффективным средством в образовательной и коррекционно-развивающей работе с детьми. Можно использовать игровые упражнения с песком в индивидуальной и подгрупповой логопедической работе с детьми, и в утренние часы и в совместной деятельности с воспитателем.
Цель – профилактика и коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развитие и совершенствование артикуляционной и пальчиковой моторики;
- Развитие фонематических процессов;
- Развитие и совершенствование высших психических функций;
- Повышение мотивационной готовности детей к занятиям;
- Формирование умений действовать по словесной инструкции.
Общие рекомендации по выполнению упражнений:
• Учитывать индивидуальные особенности детей;
• Подключать руки ребёнка только при полном освоении артикуляционного упражнения и выполнении его без ошибок;
• Следить за тем, чтобы кисти ребенка не напрягались, движения были плавными и раскрепощенными;
• Соблюдать синхронность и точность действий речевых органов и кистей рук.
Этапы работы:
1. Знакомство с артикуляционным упражнением по стандартной методике. Отработка его перед зеркалом. Рука в упражнение не вовлекается.
2. Демонстрация артикуляционной гимнастики по традиционной методике, педагог сопровождает артикуляционную гимнастику движениями рук в песке.
3. Совместное выполнение педагога с ребенком артикуляционной гимнастики в сопровождении обеих рук в песке.
ЛОГОигры с песком
Цель игровых упражнений: закрепление правильного артикуляционного уклада упражнений для языка с движением пальцев рук в игре с песком.
«Улыбочка» - одновременно с движением губ, погрузить пальцы в песок.
Квака любит улыбаться
Рот у Кваки до ушей.
Вместе с Квакой улыбнемся,
«Хоботок» - сжать кулачки и одновременно с движением губ, прокручивая кулачками погрузить их в песок.
Подражаю я слону —
губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвра