Елена Картамышева
Презентация «Игры с песком для детей с ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
Часто руки знают, как решить загадку,с которой интеллект боролся напрасно. К. Г. Юнг.
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит. Но именно это простое действие хранит уникальную тайну — нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, ребенок достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх.
Публикация «Презентация „Игры с песком для детей с ОВЗ“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2019
Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики детей. Они стабилизируют эмоциональное состояние ребенка, учат его прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с ОВЗ. Но главное – ребенок получает первый опыт самоанализа, учится понимать себя и других.
Песочная терапия
Обучающие игры
Познавательные игры
Проективные игры
обучающие игры обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте;
познавательные игры дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д. ;
проективные игры откроют потенциальные возможности ребенка, разовьют его творчество и фантазию.
Противопоказания к работе песком :
Эпилепсия
Невроз навязчивых состояний.
Аллергия на пыль и мелкие частицы.
Легочные заболевания.
Кожные заболевания и порезы на руках.
Занятия не проводятся в случае объявления в группе карантина.
Требования к занятиям:
1. Создание условий для сознательно регулируемой деятельности детей.
2. Оречевление деятельности как педагогом, так и ребенком.
3. Предъявление детям доступных по сложности и объему заданий.
4. Использование достаточно большого количества наглядного материала разной фактуры.
Правила игры с песком :
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Литература
1. М. А. Федосеева «Занятия с детьми 3-7 лет по развитию эмоционально-коммуникативной и познавательных сфер средствами песочной терапии.
2. И. Л. Арцишевская «Занятия психолога в педагогической песочнице».
3. Зинкевич-Евстигнеева, Татьяна Дмитриевна Игра с песком. Практикум по песочной терапии / Зинкевич-Евстигнеева Татьяна Дмитриевна. - М. : Речь, 2016.
4. Т. А. Андреенко. Использование кинетического песка в работе дошкольниками, Издательство: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017