Папки-передвижки

Презентация «Игры с песком»

Екатерина Трофимчук
Презентация «Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель организации предметно-развивающей среды ДОУ в связи с введением ФГОС:

сконструировать многоуровневую многофукциональную предметно – развивающую среду для осуществления процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.

Задачи:

- изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников в рамках Программы воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой);

Публикация «Презентация „Игры с песком“» размещена в разделах

- разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды в ДОУ с учетом возрастных особенностей детей;

-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов;

-создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной);

-комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним;

-содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды;

-приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Ожидаемый результат: гармонично развитая, творчески активная личность ребенка дошкольного возраста.

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому мы испытываем повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ.

Опыт работы педагога….

Во вторую младшую группу «Улыбка» перешли дети трёх летнего возраста. Дети пришли полностью адаптированные к детскому саду. Было видно что каждый ребёнок индивидуален, кто то более активен и коммуникабелен, кто то более замкнут, с трудом выходит на контакт с взрослыми и сверстниками. Я, как воспитатель данной группы, поставила перед собой задачу, активизировать детей по средствам игры с песком.

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления разрушает созданные им самим творения, и снова строит, но именно это простое действие хранит уникальную тайну - нет ничего такого, что было бы непоправимо разрушено — на смену старому всегда приходит новое. Многократно проживая эту тайну, малыш психотерапевтическое свойство песка - возможность изменения сюжета, событий, взаимоотношений. Поскольку игра происходит в контексте сказочного достигает состояния равновесия, уходят тревога и страх. Еще одно важнейшее мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для него ситуации. Он учится самостоятельно преодолевать трудности.

Песочная терапия для ребенка – возможность его самовыражения. Вода, песок, фигурки животных и людей, предметы способны помочь малышу раскрыться, выразить эмоции и чувства, которые иногда трудно передать словами.

Пескотерапия способна помочь ребенку разобраться в себе, избавиться от внутренних комплексов. При этом сеансы песочной терапии дают

ощущение полной свободы и защищенности.

Пескотерапия это по сути игра. Игра, которая помогает ребенку научиться строить отношения со сверстниками и с внешним миром, выражать свои

эмоции и чувства. Это игра с символами, которые помогают услышать внутреннее настоящее «Я», подсказывающее выход для решения проблемы.

Чем полезны игры с песком?

Развивают восприятие, мышление, памяти, внимания, речи, навыков самоконтроля и саморегуляции, творческого мышления, воображения и фантазии; Формируют у ребенка представления об окружающем мире;

Развивают мелкую моторику, глазомер; Успокаивают и расслабляют, снимая напряжение; Воспитывают чувство успешности и уверенности в себе (вот как я могу) Помогают познавать внешний и свой внутренний мир.

Эффект песочной терапии:

позитивное влияние на эмоциональное состояние детей; положительная динамика в развитии: образного мышления; тактильной чувствительности;

зрительно-моторной координации; ориентировки в пространстве; сенсо-моторного восприятия.

Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок часто словами не может выразить свои переживания, страхи, и тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается от напряжения. А самое главное - он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Фотоотчет «Игры с песком»Фотоотчет «Игры с песком» Игры с песком для детей являются их первой деятельностью, которая развивает выдумку, творчество и фантазию. Кроме этого, для детей любого.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Игры с песком в детском садуИгры с песком в детском саду Игры с песком в детском саду Игры с песком для детей в самом раннем возрасте являются их первой созидательной деятельностью, позволяющей.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии, он включается в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически,.

Консультация для родителей «Игры с песком»Консультация для родителей «Игры с песком» Татьяна ШвецоваКонсультация для родителей «Игры с песком» Занятия с песком детям дошкольного возраста помогают самовыразиться. Малыши еще.

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком» Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много.

Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком» Мастер- класс «окрашиваем и рисуем цветным песком» Взаимодействие с песком – одно из популярных направлений арт-терапии. Справедливо считается,.

Видео «Развивающие игры с песком» Развивающие игры с манкой (песком) на световом планшете или занятия манкографией. Планшет для рисования я сделала своими руками. Вместо.

Речевые игры с пескомРечевые игры с песком Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Игры с песком»
Опубликовано: 14 мая 2019 в 15:10
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Игры с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Трофимчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД