Приложение МААМ

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами

Елена Костерина
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
▼ Скачать + Заказать документы

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры

с песком, водой и сыпучими материалами

Особое значение использования воды, песка и сыпучих материалов в качестве психопрофилактического средства мы придаем в период адаптации детей к детском саду, с целью создания наиболее благоприятных и оптимальных условий для адаптации малышей к детскому саду.

Исходя из потребностей детей, посещающих наше ДОУ, мы ставим перед собой следующие задачи:

• снизить высокий уровень психофизического напряжения малышей в период адаптации, помочь ребенку проиграть психотравмирующую ситуацию расставания с родителями;

Публикация «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами» размещена в разделах

• установить доверительные отношения между педагогом и малышами, сделать роль воспитателя понятной, предсказуемой и значимой для ребенка. Все это укрепит его базисное доверие к миру, обозначит роль воспитателя как проводника и помощника в освоении умений, навыков и знаний об окружающем мире и самом себе в этом мире;

• помочь ребенку более осмысленно и быстро освоить нормы и правила, а также позитивные способы поведения и общения в детской группе;

• помочь каждому малышу выразить состояние внутреннего Я через игры, усилить его чувство принятия и успешности;

• осуществить психолого-педагогическую коррекцию поведения “особых” детей;

• способствовать возникновению и поддержанию положительных эмоций у малышей, повышению эмоционального тонуса, общего фона настроения;

• удовлетворять потребности детей в разнообразных эмоционально-насыщенных переживаниях и обеспечивать свободу выражений своих чувств, развивать и поддерживать самостоятельность в освоении окружающего мира, предоставлять условия для свободного освоения окружения;

• развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, умение прислушиваться к своим ощущениям, обогащать сенсорный чувственный опыт малышей;

• обеспечивать содержательное общение с взрослым, помочь установить социальные контакты со сверстниками.

Примерный список игр

Игры с водой

• переливание воды разными емкостями (ложкой, крышкой, баночкой, кружкой, спринцовкой) и способами (губкой, резиновой перчаткой, воронкой);

• наливание воды в разные емкости (чашку, бутылочку, кастрюльку);

• веселая рыбалка (вылавливание рыб удочкой с магнитом);

• тонет – не тонет (игры на экспериментирование);

игры с мыльными пузырями (пускание пузырей с помощью соломинки, воронки; взбивание пены венчиком). “Поймай пузырь на ладошку”, “Чей пузырь больше?”, “Чей пузырь улетит выше, дальше…”;

• игры с заводными плавающими игрушками, мельницей;

• игра “Море” (разноцветные большие и маленькие камушки, ситечко, игрушки – обитатели моря). • по очереди делать отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороны;

Игры с песком

• скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др.);

• выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро;

• пройтись ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы;

• создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травка, дерево, ежик и пр.);

• пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем поочередно правой и левой руками, после — одновременно (сначала только указательным, потом — средним, затем — безымянным, большим, и наконец — мизинчиком);

• группировать пальцы по два, по три, по четыре, по пять. Здесь уже ребенок может наблюдать загадочные следы. Хорошо вместе пофантазировать: чьи они?;

• поиграть по поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера. При этом двигаются не только пальцы, но и кисти рук, совершая мелкие движения вверх-вниз. Для сравнения ощущений можно предложить ребенку проделать то же упражнение на поверхности стола.

Игры с сыпучими материалами

• просеивание (горох, манка, сито);

• пересыпание круп (из миски в миску, из чашки в чашку, из стаканчика в стаканчик);

• перекладывание круп (ложкой, рукой, стаканом);

• перебирание (например, смешаны горох и фасоль);

• прятанье и поиск игрушек в крупе (по цветам, дикие и домашние животные, свободная тема);

• поднос с манкой:

– рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель…

– нажимать на манку кулачками костяшками пальцев – сравнивать, на что похож отпечаток;

– оставлять следы одновременно разным количеством пальцев. Придумать кто оставил следы;

-использование коллажей (форма, цвет, овощи, фрукты, животные).

Таким образом, игры с водой, песком и сыпучими материалами могут быть мощным ресурсом предметно-развивающей среды в группах раннего возраста. Игры с этими материалами оказывают существенное влияние на сохранение эмоционального благополучия, т. к. помогают создать радостное настроение, установить первые контакты с ребенком, повышать жизненный тонус, снимать напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей.

Публикации по теме:

Игры с сыпучими материалами Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию. Познание.

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста»Кейс «Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста» Кейс Игры и опыты с песком водой для детей раннего возраста Воспитатель Маслова Е. А. ГБОУ СОШ №3 СП «Детский сад «Ягодка» Новокуйбышевск.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возрастаКонсультация для родителей «Игры с песком и водой» для детей младшего дошкольного возраста ИГРЫ НА ПРОГУЛКЕ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ Игра для ребенка – это вид активности и возможность узнать окружающий мир. Современных родителей обычно.

Развитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материаламиРазвитие познавательной активности детей с нарушением слуха через игры-эксперименты с природными материалами В целевых ориентирах ФГОС на этапе завершения дошкольного образования отмечены следующие характеристики возможных достижений ребенка: проявляет.

Развлечение в группе раннего возраста «Обеспечение эмоционального благополучия. День рождения клоуна Тяпы»Развлечение в группе раннего возраста «Обеспечение эмоционального благополучия. День рождения клоуна Тяпы» ель: Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопления положительного опыта взаимодействия детей.

Семинар для педагогов ДОУ «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание комфортной образовательной среды» «Обеспечение эмоционального благополучия ребенка через создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды детского сада.

Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком Элементарная исследовательская деятельность детей раннего возраста через игры с песком. Мир ребёнка состоит из реальных объектов и предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами
Опубликовано: 18 апреля 2019 в 21:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами» (включая файлы) размещена пользователем Елена Костерина (УИ 379482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД