Наталья Шапинская
Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы
Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста
Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление здоровья детей.
Слайд 2: Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Публикация «Презентация „Чудеса на песке, Игры с песком“» размещена в разделах
Слайд 3: Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.
Слайд 4: Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.
Слайд 5: В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповую. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – тщательное наблюдение за ребёнком, выясняю причину дисгармоничного состояния и нахождение его решения. В групповой форме ориентирую детей на самостоятельную игру.
Игры с песком разнообразны :
• рисование на песочных столах, (рисование песком, песочная анимация)
• аппликация из песка;
• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);
• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.);
• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).
Слайд 6: Игровая деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения, рефлективность, компетентность.
Слайд 7, 8: Благодаря играм с песком, удается преодолеть нежелание заниматься и негативизм, потому что все происходит в интересной и привычной для ребенка среде с использованием разных материалов. В своей практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком :
Нетрадиционное рисование (рисование песком)
Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.
Слайд 9: Развитие мелкой моторики
При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины мы рисуем определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.
Слайд 10: Релаксация
Рисование на песочных столах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.
Слайд 11: Мы рисуем песком разными способами : кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, ребром ладони, кулачками, щепотью, кистью для акварели, кистью латексной, ситом, скребками, стеками, трафаретами, массажными мячиками, шприцем.
Слайд 12: В рисовании на песке я использую следующие техники рисования на песке : вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание из кулачка, прихлопывание, просеивание песка между пальцами, через сито. Всё это дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования и игр с песком, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.
Слайд 13: Воспитание сказкой
Используя игровую технологию рисования на песке мы вводим ребенка в новый еще неведомый ему мир, имеющий также свои правила. Изложить их сущность помогают сказочные персонажи. Это может быть песочная фея, волшебник, гном и др. Мы придумываем для них истории, сказки. Сказка несет в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье». Чтобы активизировать внимание детей на этом моменте использую стихотворную форму.
Например:
Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.
Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.
А еще желательно делать все внимательно!
Массаж и самомассаж
Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения.
Слайд 14: Используя в совместной деятельности игры с песком мы заметили, что дети становятся более активными, учатся работать в паре, в команде, у них стабилизируется эмоциональное состояние, проявляются творческие действия, появляется желание довести свою работу до конца.
Поэтому мы целенаправленно включаем игры, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.
К таковым относятся:
*игры с детьми на накопление эмоций;
*игры с песком;
*игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми;
*игра на преодоление негативных эмоций;
*игра на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;
*игры на развитие эмпатии у детей и другие
Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.
Слайд 20: В заключении мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна:
«В одном мгновении видеть вечность,
Огромный мир-в зерне песка,
Единой горсти-бесконечность
И небо-в чашечке цветка!»