Папки-передвижки

Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком»

Наталья Шапинская
Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком»
▼ Скачать + Заказать документы

Использование игр с песком в здоровьесберегающем сопровождении детей дошкольного возраста

Слайд 1: Жизнь в XXI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья детей. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной области, где всякая практическая деятельность должна быть направлена на укрепление здоровья детей.

Слайд 2: Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Публикация «Презентация „Чудеса на песке, Игры с песком“» размещена в разделах

Слайд 3: Как известно, дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимается настроение, способствует возникновению положительных эмоций.

Слайд 4: Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка, позволяют ребёнку преодолеть чувство страха, отойдя от предметного представления и изображения традиционными материалами, выразить в рисунке чувства и эмоции, дает свободу, вселяет уверенность в своих силах. Владея техникой рисования песком, ребенок получает возможность выбора, что, в свою очередь, обеспечивает творческий характер детской продуктивной деятельности.

Слайд 5: В рисовании и играх с песком я использую как индивидуальную форму работы, так и групповую. Используя индивидуальную форму, ставлю перед собой цель – тщательное наблюдение за ребёнком, выясняю причину дисгармоничного состояния и нахождение его решения. В групповой форме ориентирую детей на самостоятельную игру.

Игры с песком разнообразны :

• рисование на песочных столах, (рисование песком, песочная анимация)

• аппликация из песка;

• обучающие игры (обеспечивают процесс обучения чтению, письму, счету, грамоте);

• познавательные игры (дают возможность детям узнать о многообразии окружающего мира, об истории своего города, страны и т. д.);

• проективные игры (открывают потенциальные возможности ребенка, развивают его творчество и фантазию).

Слайд 6: Игровая деятельность с песком направлена на формирование базисных качеств личности ребёнка – дошкольника: эмоциональность, креативность, произвольность, инициативность, самостоятельность, ответственность, самооценка, свобода поведения, рефлективность, компетентность.

Слайд 7, 8: Благодаря играм с песком, удается преодолеть нежелание заниматься и негативизм, потому что все происходит в интересной и привычной для ребенка среде с использованием разных материалов. В своей практике я использую следующие здоровьесберегающие технологии, которые входят в рисование и игры с песком :

Нетрадиционное рисование (рисование песком)

Искусство, творчество увлекает детей, отвлекает от неприятных эмоций, подключает эмоциональные резервы организма. Работа с природными материалами – глиной, ракушками, камешками, водой, очень нравится детям.

Слайд 9: Развитие мелкой моторики

При рисовании песком мы используем обе руки, порой одновременно, благодаря чему, идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. У детей активно развивается мелкая моторика: каждый элемент картины мы рисуем определенным пальчиком определенной руки. В процессе рисования песком задействуем всю кисть руки: и ладонь, и пальцы. Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

Слайд 10: Релаксация

Рисование на песочных столах проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы.

Слайд 11: Мы рисуем песком разными способами : кистью руки, симметрично двумя руками, пальцами, ладонями, ребром ладони, кулачками, щепотью, кистью для акварели, кистью латексной, ситом, скребками, стеками, трафаретами, массажными мячиками, шприцем.

Слайд 12: В рисовании на песке я использую следующие техники рисования на песке : вырисовывание, отпечатывание, разравнивание, разгребание песка вокруг, отсечение лишнего, высыпание из кулачка, прихлопывание, просеивание песка между пальцами, через сито. Всё это дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования и игр с песком, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Слайд 13: Воспитание сказкой

Используя игровую технологию рисования на песке мы вводим ребенка в новый еще неведомый ему мир, имеющий также свои правила. Изложить их сущность помогают сказочные персонажи. Это может быть песочная фея, волшебник, гном и др. Мы придумываем для них истории, сказки. Сказка несет в себе важное психологическое содержание «любовь, добро и счастье». Чтобы активизировать внимание детей на этом моменте использую стихотворную форму.

Например:

Чтоб злодеев побеждать, мало просто много знать.

Надо быть активным, смелым, добрым, сильным.

А еще желательно делать все внимательно!

Массаж и самомассаж

Упражнения игрового массажа и самомассажа в сочетании с пальчиковыми упражнениями совокупность движений тела, мелкой моторики рук, в сопровождении с текстом обогащают не только внутренний мир ребенка, но и оказывают положительное воздействие на развитие памяти, мышления, развивают фантазию, способствуют снятию напряжения.

Слайд 14: Используя в совместной деятельности игры с песком мы заметили, что дети становятся более активными, учатся работать в паре, в команде, у них стабилизируется эмоциональное состояние, проявляются творческие действия, появляется желание довести свою работу до конца.

Поэтому мы целенаправленно включаем игры, ориентированные на активизацию и оптимизацию эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

К таковым относятся:

*игры с детьми на накопление эмоций;

*игры с песком;

*игры на эмоциональное общение ребёнка со сверстниками и взрослыми;

*игра на преодоление негативных эмоций;

*игра на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

*игры на развитие эмпатии у детей и другие

Противопоказанием к работе песком является аллергия на пыль. Кожные заболевания, порезы на руках и лёгочные заболевания.

Слайд 20: В заключении мне хотелось бы процитировать слова философа Уильяма Блейна:

«В одном мгновении видеть вечность,

Огромный мир-в зерне песка,

Единой горсти-бесконечность

И небо-в чашечке цветка!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Рисование на песке-волшебство в руках ребенка» Рисование песком на стекле, или Sand Art – это сравнительно  молодой и перспективный вид искусства, который появился примерно в 1970-х годах.

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Фотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группаФотоотчёт: кружок «Чудеса на песке» 2 младшая группа Дети младшего дошкольного возраста любят игры с песком. Песочная терапия намного эффективнее, чем стандартные приемы обучения. Развивающие.

Фотоотчет «Игры с песком»Фотоотчет «Игры с песком» Игры с песком для детей являются их первой деятельностью, которая развивает выдумку, творчество и фантазию. Кроме этого, для детей любого.

Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста» Воспитатель: К. А. Пашина Немного теории В решении проблемы.

Мастер-класс «Математические игры на песке для дошкольников с ЗПР» Пескотерапия для дошкольников с ЗПР, математические игры на песке Я работаю в детском саду комбинированного вида. У нас 12 групп. Из них.

Презентация «Чудеса из пластилина» Пластилинография-это одн из сравнительно недавно появившихся жанров в изобразительной деятельности. Понятие " пластилинография" имеет два.

Презентация «Мастер-класс «Рисуем цветным песком» Мастер- класс «окрашиваем и рисуем цветным песком» Взаимодействие с песком – одно из популярных направлений арт-терапии. Справедливо считается,.

Речевые игры с пескомРечевые игры с песком Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб вера в детство не пропала. Простейший ящик из.

Презентация «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Тема «Чудеса на песке или песочная терапия как средство развития речевой деятельности детей» Содержание Цель работы: • повышение своего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 22:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Чудеса на песке. Игры с песком»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шапинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД