кира пашина
Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация «Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста»
Воспитатель: К. А. Пашина
Немного теории
В решении проблемы сохранения и укрепления здоровья детей в летний период помогут снимающие эмоциональное и психическое напряжение игры и упражнения с песком и водой.
Публикация «Презентация „Игры с песком и водой в летний период для детей старшего возраста“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с водой в летнее время
- Игры с песком
- Лето
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
Игры с песком, или «песочная терапия», использовались М. Монтессори, основателем аналитической психотерапии К. Юнгом, английским педиатром М. Ловенфельд и другими. Педагоги считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и являются прекрасным средством для развития и саморазвития. Строя и разрушая, а затем снова воссоздавая ребенок гармонизирует свое внутреннее состояние. Песочная сказочная страна – не что иное, как проекция внутреннего мира ребенка.
Игры с водой также благоприятно действуют на эмоциональное состояние детей. Эти игры имеют большие развивающие возможности, но не менее важно их успокаивающее и расслабляющее действие. Летом подобные игры легко организовать на улице.
Оборудование для игр с песком
Песочницы (для детей младшего возраста уместны небольшие переносные песочницы, т. к. малыши не создают крупных сюжетных построек, в группах старшего возраста рекомендуются песочные дворики);
Пластмассовые принадлежности (ведерки, совки, лопатки, грабельки, формочки и т. д.);
Легко моющиеся игрушки (машинки, куклы и т. д.);
Дополнительные материалы (дощечки, пенопласт, различный природный материал).
ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ
«Забавные ладошки»
Сделать отпечатки ладошек, палочкой дорисовать изображение.
«Следы»
Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке, либо в обуви разного размера.
«Картины на песке»
На ровной влажной поверхности палочкой рисуются различные изображения животных, людей и т. д.
Строительство (по собственному замыслу)
Сочетание разных видов построек –
дороги, туннели, мосты, горки, домики,
забор и т. д.
Используется дополнительный
природный материал, игрушки.
«Отгадай ребус»
Нарисовать на песке картинки, зашифрованного детского четверостишья (например «Мишка косолапый по лесу идет…»).
«Взрыв»
Дети закапывают в сухой песок руку одного из игроков. Задача заключается в том, чтобы раскопать руку не дотрагиваясь до неё, иначе будет «взрыв» (свойство сухого песка - сыпучесть).
«Брось камешек»
В песке сделаны ямки, начерчена линия, у которой стоят игроки. У каждого ведерко с камешками. Бросают по три камешка. Победителей угощают песчаными тортами.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ИГР С ВОДОЙ
небольшие надувные бассейны, ванночки, тазики;
лейки, баночки разной формы, ведерки;
плавающие и легко моющиеся игрушки;
водяные мельницы, воронки;
водные пистолеты, брызгалки
и так далее.
ИГРЫ С ВОДОЙ
«Дальнее плавание»
Бумажные или другие самодельные кораблики спустить его на воду в таз. Показать как надо на него подуть, чтобы кораблик начал двигаться, удаляясь от вас. Чем сильнее и дольше будет воздушная струя, которую вы выдуваете, тем дольше будет плыть кораблик. Устройте соревнования чей кораблик уплывет дальше.
«Рыбалка»
Пластмассовые рыбки с металлической серединкой бросить в таз с водой. И предложить поиграть в рыбалку. Например: кто быстрее, или кто больше наловит рыбы магнитной удочкой (можно сачком).
«Кто скорее наполнит стакан»
Попросить наполнить два одинаковых сосуда разными мерками (большой и маленькой) или с помощью губок.
«У кого вода перельётся быстрее»
Надо перелить одинаковое количество воды в бутылочки с помощью воронок разного размера.
«Тонущий корабль»
На поверхность воды в таз положите мыльницу, миску или небьющуюся тарелку. Затем покажите детям, как из лейки тонкой струйкой лить в нее воду, ожидая момента, когда уровень воды в плавающей емкости достигнет критического и она начнет крениться и тонуть.
И в заключении…
Чтобы расширить содержание игры с песком и водой, необходимо заботиться об обогащении детских впечатлений (экскурсии, целевые прогулки, беседы об увиденном, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений и т. д.). Ребята получают представление о различной архитектуре зданий, особенностях сооружений, о видах транспорта, о людях разных профессий.
Организуя работу, педагоги часто сами включаются в строительство и игры детей. Они показывают приемы работы с материалом, помогают ребятам развивать сюжеты игр, поддерживают изобретательность, стремление к творческому поиску.
Осуществляя обучение детей, педагоги все больше опираются на их опыт, знания, умения, стремятся развивать у дошкольников сообразительность, смекалку, творчество, так организовать их деятельность, чтобы в играх с песком и водой кипела активная ребячья жизнь, интересная и содержательная.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!