Елена Майор
Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете «Развитие художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста»
Подготовила и выступила:
Майор. Е. Н.
Доклад на тему: «Пластилинография - как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста».
Пластилин является основным материалом для лепки. А рука ребенка- основной инструмент в пластилинографии. Эта техника хороша тем, что она доступна детям всех возрастов дошкольного периода и позволяет достичь желаемого результата, вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным. Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей, они способствуют развитию таких психических процессов: внимание, память, мышление, восприятия, воображения, а так же развитию творческих способностей; пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
Публикация «Пластилинография как средство развития художественного-эстетического творчества у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Одним из несомненных преимуществ занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний.
Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.). Такие занятия способствуют более успешному освоению образовательной программы. В ходе занятий дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми; появляются элементарные математические представления о счете, размере, величине; развиваются сенсорные эталоны. Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения, их сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе по пластилинографии, которая обеспечивает своевременное, всестороннее развитие личности ребенка в дошкольном возрасте с учетом его индивидуальных и психофизических особенностей.
Виды пластилинографии:
Прямая – лепное изображение формируется на горизонтальной поверхности. Рисунок заполняется пластилином (восковым) на плотном листе картона. Размазанный пластилин производит эффект мазков масляной краской.
Обратная - рисование выполняется на обратной стороне прозрачной поверхности. Рисунок намечается на поверхности маркером. А затем размазывается тонким слоем пластилина.
Модульная - картина из пластиковых валиков, шариков, дисков. Эта более с
ложная техника, требует от детей овладения всеми приемами лепки:
-надавливания,
- вдавливания.
- размазывания пластилина подушечкой пальца.
- отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками.
Мозаичная - это самая простая техника, где главное- это красиво подобрать цвета и аккуратно заполнить пространство пластилиновыми шариками, не выходя за контур.
Контурная - использование тонких пластилиновых жгутиков, которые обозначают силуэт предмета.
Многослойная - это последовательное нанесение на поверхность несколько слоев. Применяем для пейзажных композиций (неба, леса, гор). Данную технику используют в подготовительных группах.
Фактурная – выпуклое изображение (барельеф-рисунок выступает над фоном менее чем наполовину, горельеф- рисунок выступает над фоном более чем на половину и контррельеф –углубленный рисунок).
Занятия пластилинографией сначала под руководством взрослого, а затем самостоятельное творчество научат детей создавать своими руками интересные тематические картинки, которые они смогут поставить на стол, повесить на стену, преподнести своим близким и друзьям. А самое главное, дети узнают много интересного об окружающем их мире, научатся любить и не причинять вред природе и живым существам, населяющим нашу планету.