Папки-передвижки

Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда (20 фото)

Шипитько Ольга Владимировна
Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда

Основная работа учителя - логопеда в работе с детьми с общим недоразвитием речи заключается в формировании у детей всех компонентов речи (пополнение активного и пассивного словаря, развитие грамматического строя речи, развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза слов, развитие связной речи). Учителя-логопеды прибегают к поиску новых наглядно-дидактических пособий, так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка, а порой и взрослого. И тогда педагогу приходиться придумывать, как и чем разнообразить занятия, чтобы отрабатываемый материал был для него интересен, не наскучил ребёнку. Ведь только положительные эмоции, правильная мотивация будет способствовать эффективной работе, что приведет впоследствии к желаемому результату. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности. Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы, современных универсальных пособий, дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции. Одной из разновидностей таких методических разработок являются «Игры на липучках».

Публикация «Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Целью данного практического пособия является развитие всех сторон речи, начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи. Упражнения, предлагаемые детям, помогают не только устранять речевые нарушения, но и способствуют формированию внимания, памяти, повышают работоспособность, активизируют мыслительные операции, готовит детей к школе.

Новизна практического пособия заключается в подборе, разработке, систематизации и внедрении в педагогический процесс уже знакомых игр в новой подаче, где наряду с развитием всех компонентов речи развивается мелкая моторика и моторная ловкость.

Игровые упражнения, используемые в пособии, простые и доступные, дают возможность педагогу творчески подходить к занятию, проявлять свою фантазию, варьировать задания, использовать индивидуально, а также с двумя детьми, применяя соревновательный момент. Увлекательный и занимательный материал в виде игр на липучках позволяет разнообразить методы и приёмы коррекционно-развивающего воздействия, а также превратить однообразную и монотонную работу в интересную и увлекательную игру.

Игры данной методической разработки можно использовать в различных видах деятельности: в процессе организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, при организации индивидуальной работы с ребёнком, самостоятельной деятельности детей.

Преимущества игр на липучках:

• Яркие, красочные, реалистичные, наглядные альбомы – с ними действительно интересно заниматься, играя.

• Большое разнообразие вариантов игр. Все зависит только от фантазии педагога.

• Затрагивают все сферы развития ребенка – это развитие речи, фонетики и звуковой культуры речи, элементарные математические представления, ознакомление с окружающим миром.

• Развивают воображение, внимание, память, мышление и мелкую моторику, тактильные ощущения.

• Влагостойкие, долговечные, благодаря липучкам детали не теряются.

• Достаточно мобильны.

Я хочу представить вашему вниманию игры на липучках, сделанные мною и используемые в работе с дошкольниками.

Альбом «Азбука»

Прекрасный большой альбом для развития фонематического слуха и ознакомления со всеми буквами алфавита!

Альбом представляет из себя набор основ и карточек. На каждой основе изображена буква, вокруг которой есть 5 пустых окошек с теневым изображением картинки. На карточках - красочные картинки с изображениями животных, предметов, фруктов и другого, названия которых начинаются на эту букву. В наборе 158 съёмных карточек. Для удобства ориентировки и запоминания, гласные буквы - красного цвета, а согласные синие.

«Алфавит от А до Я»

Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
Фото №1 Игры для детей Игры с липучками в коррекционной работе учителя логопеда Основная работа учителя

«Алфавит от А до Я» - это эффективный современный способ выучить с дошкольником все буквы алфавита. Липучки помогут ребенку развить ловкость, координацию движений и мелкую моторику.

В наборе – 4 ламинированных листа А4 с буквами русского алфавита и 56 картинок на липучках, которые легко прилипают к игровому полю. В игре необходимо поместить изображение картинки на букву, с которой она начинается. Игра развивает фонематический слух, так как картинки подобраны на твёрдые и мягкие звуки. Съёмные детали хранятся в пластиковом конверте на последней странице пособия.

Фото №2 Учителя логопеды прибегают к поиску новых наглядно дидактических пособий так как многократные повторения одного и того же материала утомляют ребенка а порой и взрослого

Игра «Весёлый поезд»

Пособие состоит из паровоза и вагонов, на которых прикреплены липучки, чтобы поместить на них буквы и картинки. Игра способствует развитию фонематического слуха, слоговой структуры слова, запоминанию букв как графического образа звука, а также развитию мелкой моторики. На паровоз можно прикреплять буквы или слоговые схемы, а к вагонам красочные картинки с изображением животных.

Игра не оставит равнодушными никого благодаря ярким и красочным изображениями и различным вариантам игры!

Фото №3 И тогда педагогу приходиться придумывать как и чем разнообразить занятия чтобы отрабатываемый материал был для него интересен не наскучил ребёнку Фото №4 Ведь только положительные эмоции правильная мотивация будет способствовать эффективной работе что приведет впоследствии к желаемому результату

Игра «Улитка»

Это игровое пособие создано по образу и подобию всем известной игры. Новизной является использование липучек, которые позволяют детям надёжно прикрепить картинку к основе, развивают мелкую моторику.

Фото №5 В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые идеи и подходы в своей педагогической деятельности Фото №6 Именно это ведёт его к поиску новых приёмов работы современных универсальных пособий дающих возможность работать над формированием всех сторон речи ребёнка и её коррекции

Пособие «Читаю слоги»

Данное пособие на липучках в игровой форме помогает дошкольникам на первом этапе обучения чтению. Ребёнок закрепляет графический образ буквы, учится составлять и читать прямые и обратные слоги. Пособие представляет собой ламинированные листы А4 с гласными буквами и кружки на липучках с согласными буквами. Ребёнок помещает любую согласную букву в свободный кружочек и, проводя пальчиком по стрелочке, читает слог.

Фото №7 Одной из разновидностей таких методических разработок являются Фото №8 Игры на липучках Игры на липучках

Пособие «Зимующие и перелётные птицы»

Цель: формировать обобщённые представления у детей о зимующих и перелётных птицах нашей страны, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Задачи:

Учить различать птиц по внешнему виду и находить их на картинках.

Развивать память, внимание, речь, совершенствовать моторику пальцев рук.

Фото №9 Публикация Игры с липучками в коррекционной работе учителя логопеда размещена в разделах Игры для детей Игры на липучках Логопедические игры Работа логопеда Фото №10 Логопедия Темочки Целью данного практического пособия является развитие всех сторон речи начиная от закрепления правильного звукопроизношения и заканчивая работой по формированию связной речи

Пособие «Предлоги-помощники»

Цель данного пособия – уточнение и закрепление правильного употребления предлогов.

Задачи: упражнять детей в правильном использовании простых и сложных предлогов: В, ИЗ, НА, С, СО, ПОД, ИЗ-ПОД, ЗА, ИЗ-ЗА, К, ОТ. Формировать умение составлять грамматически правильные предложения, используя предлагаемые предлоги.

Важно научить детей дошкольного возраста распознавать предлоги, понимать для чего они нужны и грамотно их использовать. Для этого можно использовать данную игру, карточки с надписями и картинками, которые демонстрируют предлоги и ситуации, в которых уместно их употребление.

Ребёнку предлагается к схеме-предлогу подобрать соответствующие карточки, прикрепить их с помощью липучки и составить предложение с этим предлогом.

Фото №11 Преимущества игр на липучках Яркие красочные реалистичные наглядные альбомы с ними действительно интересно заниматься играя

Пособие «Он, она, оно, они»

Цель игры «Он, она, оно» – формирование навыка соотносить существительные по роду: мужскому, среднему, женскому.

Задачи: обучение умению согласовывать слова определенного рода с местоимениями он, оно, она, а также множественного числа – они;

получение навыка определения принадлежности притяжательных местоимений мой, мое, моя к роду, и к множественному числу – мои;

формирование умения сочетать существительные с прилагательными;

развитие логического мышления; улучшение моторики пальцев рук.

Задача игроков – правильно разделить картинки в соответствии с принадлежностью изображенного объекта или явления к роду существительного.

Фото №12 Большое разнообразие вариантов игр

Пособие «Животные жарких стран и Севера»

Цель: формировать обобщённые представления у детей о животных жарких стран и Севера, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Задачи:

Учить различать животных по внешнему виду и находить их на картинках.

Развивать память, внимание, речь, моторную ловкость.

Воспитывать бережное отношение к животным.

Фото №13 Все зависит только от фантазии педагога Фото №14 Затрагивают все сферы развития ребенка это развитие речи фонетики и звуковой культуры речи элементарные математические представления ознакомление с окружающим миром

Пособие «Дикие и домашние животные»

Цель: формировать у детей обобщённые представления о домашних и диких животных нашей страны, их повадках, внешнем виде, питании, местах обитания.

Задачи:

Учить различать животных по внешнему виду и находить их на картинках.

Развивать память, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес к миру животных.

Фото №15 Развивают воображение внимание память мышление и мелкую моторику тактильные ощущения Фото №16 Влагостойкие долговечные благодаря липучкам детали не теряются

Второй вариант игры:

Фото №17 Достаточно мобильны

Пособие «Из чего сделано?»

Игра знакомит дошкольников с основными физическими свойствами предметов, учит выявлению и обобщению объектов по материалам, из которых они изготовлены.

Задачи:

- формирование представления о создании и свойствах предметов окружающего мира;

- знакомство с продукцией, производимой руками человека;

- формирование представления о назначении разных вещей и значимости человеческого труда;

- развитие любознательности, расширение кругозора и словарного запаса;

- развитие логического мышления, обучение навыку сравнения, определения причинно-следственных связей; связной речи, мелкой моторики.

Игровой материал: игровые поля с изображением материала и пустых мест – 6 штук, маленькие предметные карточки - 48 штук. Правила игры: распределить предметы по группам: - из железа; стекла, резины, дерева, пластмассы и муки.

Фото №18 Я хочу представить вашему вниманию игры на липучках сделанные мною и используемые в работе с дошкольниками Фото №19 Альбом Азбука Прекрасный большой альбом для развития фонематического слуха и ознакомления со всеми буквами алфавита Альбом представляет из себя набор основ и карточек

Заключение:

Игры на липучках помогают воспитывать интерес к окружающему миру, способность к исследованию и творческому поиску, желание и умение учиться.

Можно сделать вывод о том, что развитие речи с помощью игр с липучками дает положительный результат. Наблюдается желание детей участвовать в процессе обучения, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, обобщать предметы по существенным признакам, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания. Игры позволяют у дошкольников 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи совершенствовать лексико-грамматические категории, сформировать фонематическое восприятие, что является важнейшей предпосылкой для успешного обучения грамоте.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУМои дидактические игры по развитию речи у детей с ОНР в работе учителя-логопеда ДОУ Всем известно, что ведущий вид деятельности у детей в ДОУ- игра. Еще А. С Макаренко сказал :«У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда
Опубликовано: 8 января 2022 в 19:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры с липучками в коррекционной работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Шипитько Ольга Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД