Екатерина Косинцева
Игры по социально-коммуникативному развитию технологии «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование пространственного восприятия.
«Лабиринт»
Содержание работы: развитие логического мышления, мелкую моторику, координацию движений пальцев; формирование первичных представлений о направлениях (вправо, влево, в бок, вверх, вниз).
Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию технологии „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Фрёбель. Дары Фребеля
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июль 2020
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Используемые материалы:
Набор № J2
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
1 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Описание игры: воспитатель уточняет у детей: какие направления они знают? И просит их продемонстрировать, дополняет не названные направления детьми. Затем воспитатель уточняет у детей: слышали ли они про лабиринт? Если нет, то воспитатель рассказывает про лабиринт, как он выглядит, уточняет, что у лабиринта всегда есть вход и выход. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лабиринт». В наборе № J2 выкладывается лабиринт и с помощью нити пройти весь путь (от входа до выхода). Воспитатель демонстрирует, как это можно сделать.
Модификации игры: усложнить дополнительными стенками сам лабиринт.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Ограждение»
Содержание работы: формирование первичных представлений о строениях; позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие воображения, творческой активности; реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.
Загадка
Приходится пройти ворота
И сто шагов до поворота.
И только там вхожу я в лес
(Уж лучше б в щёлочку пролез).
Отгородил от дома бор
Дощатый, новенький …
(ЗАБОР)
Используемые материалы:
Набор № 3, 4, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Описание игры: воспитатель рассказывает детям, что такое ограждение, и какие разные бывают ограждения, предлагает им самостоятельно сформулировать для чего нужны ограждения. Далее воспитатель предлагает детям игру “Ограждение ”. Выложить из наборов № 3, 4, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10 заборчик или ограждение, так как они его себе представляют. Дети выкладывают свой заборчик.
Модификации игры:
1. дети выкладывают из наборов заборчик и рассказывают, для кого или для чего они его построили.
2. выложить ограждение только из кубиков, или только из прямоугольников и т. д.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Ожерелье»
Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о фигурах, формах, величине, цвете; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Ах, какие бусы! – бисером дождинки.
Ах, какие бусы! – жемчуга-росинки.
Ах, какие бусы! – цепи вдоль причала –
Набережной нашей модное начало.
Ах, какие бусы! – цветики-вьюночки.
Ах, какие бусы! – виноград в садочке.
Ах, какие бусы куколке достались! –
С мамою мы вместе делали-старались.
Ах, какие бусы! – листья в паутине.
Ах, какие бусы! – гроздья на рябине.
Ах, какие бусы! – инея стеклярус,
Где на каждой ветке – новой нити ярус.
Ах, какие бусы у нарядной ёлки!
Ах, какие бусы! – нить созвездий колких.
А какие бусы мне всего милее?
– У голубки сизой на атласной шее!
(Самоний Натали)
Используемые материалы:
Наборы № 1, 9, J1
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель читает сказку Е. Кукуевицкая «Волшебное ожерелье». После прослушивания воспитатель спрашивает у детей: «какой замысел этой сказки»? Кратко рассказывает о вере в чудеса, о доброте, о поступках. Предлагает детям собрать из наборов волшебное ожерелье. После чего дети сами на нить надевают детали, в результате чего получается ожерелье.
Модификации игры:
1. детям предлагается собрать различные по цвету детали, только красные или зеленые.
2. детям предлагается собрать различные по форме детали, только квадратные, круглые или цилиндрические.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование уважительного отношения и готовности к совместной деятельности с взрослыми.
«Помощники»
Содержание работы: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных предс-тавлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).
Что бы мне такое сделать,
Чтобы мама похвалила?
Я уже цветы полила,
Кошку мёдом накормила,
Я в борще всю гущу съела,
Хоть её я не люблю.
А потом букварь читала:
"Это - мама. Это - рама.
Это мама мыла раму. "
Я ещё бы почитала,
Только очень я устала,
Лягу лучше, отдохну.
(В. Руденко Ростовский)
Используемые материалы:
Наборы № 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель рассказывает детям о различных трудовых профессиях и их дея-тельности, какую работу они выполняют. Затем воспитатель предлагает детям побыть помощниками своим родителям. Представьте, у вас был званый ужин и вам нужно помочь родителям убрать дом после гостей. Воспитатель высыпает из набора № 7 детали и показывает, как их нужно сортировать по цвету или форме. После чего дети самостоятельно сортируют детали из наборов.
Модификации игры: детям предлагается построить из наборов мебель дома, в котором они помогают своим родителям.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование взаимодействия ребенка с природой.
«Сказочный цветочек»
Содержание работы: формирование первичных представлений о природе, позитивных установок к уважению и заботе о природе; развитие воображения, творческой активности; реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.
(И. Суриков)
Используемые материалы:
Наборы № 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель рассказывает детям о живой и не живой природе, предлагает им самостоятельно сформулировать их отношение к природе. Далее воспитатель предлагает детям игру “Сказочный цветочек”. Выложить из наборов № 7, 8, 9, 10 новый сказочный цветочек, так как они его себе представляют, и дать ему название. Дети выкладывают свой сказочный цветок.
Модификации игры: дети выкладывают из наборов букет из разных цветков.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование основ как вести себя в жару на улице, на природе.
«Солнышко»
Содержание работы: усвоение норм принятых в обществе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Солнце в небе ходит кругом-
То над лесом, то над лугом,
То над речкой и домами,
То моргает вдруг глазами,
Улыбается кому-то,
То ласкается, как будто,
Греет, сушит, жарит тело…
Как у солнца много дела.
(Валентина Скворцова)
Загадка
:
Висит на небе жёлтый блин.
Как же радостно нам с ним!
Всем он светит. Всех он греет.
От него душа теплеет.
(Солнце)
Используемые материалы:
Наборы № 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель спрашивает у детей: какие времена года они знают? Разберем о летнем времени года. Летом солнце становится активнее и сильнее на нас воздействует. Воспитатель уточняет у детей, в чем польза и вред солнца. Что нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью в летнее время. С помощью наборов выложить солнышко. Воспитатель демонстрирует из набора №7, как можно сделать солнце из разных деталей. Дети начинают выкладывать на свое усмотрение солнышко.
Модификации игры: Детям предлагается сконструировать к солнцу облака или человечка с головным убором (шляпа, кепка, панамка).
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Транспорт»
Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и твор-чества, первичных представлений о разных видах транспорта; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Транспорт очень редко спит.
Под землёй метро гудит.
Пешеходик, не зевай!
Вот автобус, вот трамвай,
Там маршрутка, здесь такси:
Подвезти-то попроси!
(И. Гурина)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
(Агния Барто)
Используемые материалы:
Наборы № 6, 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
От 4 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель рассказывает детям о различных видах транспорта (водных, наземных, воздушных) и профессиях людей, связанных с ними. Рассказывает о правилах поведения в любом транспорте. Далее воспитатель предлагает детям собрать на выбор любой транспорт из предложенных наборов по схеме. Дети на свое усмотрение конструируют транспорт.
Модификации игры: детям предлагается собрать любой транспорт и организовать поездку с родителями.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
«Настоящая дружба»
Содержание работы: усвоение норм принятых в обществе, в социуме; развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослыми; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
(Юрий Энтин)
Загадка:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее.
(Дружба)
Используемые материалы:
Наборы № 7, 8, 9, 10.
Возраст участников:
От 4 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Описание игры: воспитатель читает детям сказку Т. Домаренок «Радостный цветок». После прочтения уточняет у детей: что они знают про дружбу? Кто с кем может дружить? Как называют людей, которые дружат? В чем проявляется дружба? После воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Настоящие друзья». Для этого дети конструируют из наборов человечков и дают им имена.
Модификации игры: предложить детям организовать своим человечкам любой вид деятельности.
Образовательная область
«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
«Инструменты»
Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.
Папа дал мне молоток
И сказал: "Давай, сынок,
Вместе сделаем забор,
Приведем в порядок двор.
Буду я пилить, строгать,
Ты – дощечки прибивать".
Дружно взялись мы за дело,
И работа закипела.
(Н. Ковалева)
Здравствуй, маленькая скрипка!
Ты как золотая рыбка,
Струны трогает смычок:
- Заиграй, запой ещё!
(С. Кабанова, Л. Чекалова)
Используемые материалы:
Набор № 4, 5В, 6, 7, 8, 9, 10
Возраст участников:
От 3 лет
Количество участников:
2 и более
Интеграция с образовательными областями:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Описание игры: воспитатель спрашивает у детей: какие профессии они знают? В чем заключается их работа? С какими инструментами они работают? Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Инструменты» и сконструировать их к разным профессиям используя детали из наборов. Воспитатель демонстрирует, как можно сделать метлу (шприц, лопату, гитару, молоток и т. д.) из деталей.
Модификации игры: детям предлагается сконструировать несколько инструментов относящиеся к одной профессии.