Получи документы

Игры по социально-коммуникативному развитию технологии «Дары Фрёбеля»

Екатерина Косинцева
Игры по социально-коммуникативному развитию технологии «Дары Фрёбеля»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование пространственного восприятия.

«Лабиринт»

Содержание работы: развитие логического мышления, мелкую моторику, координацию движений пальцев; формирование первичных представлений о направлениях (вправо, влево, в бок, вверх, вниз).

Физкультминутка

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки.

Публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию технологии „Дары Фрёбеля“» размещена в разделах

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Крутим-вертим головой,

Разминаем шею. Стой!

(Вращение головой вправо и влево.)

Используемые материалы:

Набор № J2

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

1 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Описание игры: воспитатель уточняет у детей: какие направления они знают? И просит их продемонстрировать, дополняет не названные направления детьми. Затем воспитатель уточняет у детей: слышали ли они про лабиринт? Если нет, то воспитатель рассказывает про лабиринт, как он выглядит, уточняет, что у лабиринта всегда есть вход и выход. Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Лабиринт». В наборе № J2 выкладывается лабиринт и с помощью нити пройти весь путь (от входа до выхода). Воспитатель демонстрирует, как это можно сделать.

Модификации игры: усложнить дополнительными стенками сам лабиринт.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Ограждение»

Содержание работы: формирование первичных представлений о строениях; позитивных установок к различным видам труда и творчества; развитие воображения, творческой активности; реализация самостоятельной конструктивно-модельной деятельности.

Загадка

Приходится пройти ворота

И сто шагов до поворота.

И только там вхожу я в лес

(Уж лучше б в щёлочку пролез).

Отгородил от дома бор

Дощатый, новенький …

(ЗАБОР)

Используемые материалы:

Набор № 3, 4, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Описание игры: воспитатель рассказывает детям, что такое ограждение, и какие разные бывают ограждения, предлагает им самостоятельно сформулировать для чего нужны ограждения. Далее воспитатель предлагает детям игру “Ограждение ”. Выложить из наборов № 3, 4, 5, 5В, 6, 7, 8, 9, 10 заборчик или ограждение, так как они его себе представляют. Дети выкладывают свой заборчик.

Модификации игры:

1. дети выкладывают из наборов заборчик и рассказывают, для кого или для чего они его построили.

2. выложить ограждение только из кубиков, или только из прямоугольников и т. д.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Ожерелье»

Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о фигурах, формах, величине, цвете; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Ах, какие бусы! – бисером дождинки.

Ах, какие бусы! – жемчуга-росинки.

Ах, какие бусы! – цепи вдоль причала –

Набережной нашей модное начало.

Ах, какие бусы! – цветики-вьюночки.

Ах, какие бусы! – виноград в садочке.

Ах, какие бусы куколке достались! –

С мамою мы вместе делали-старались.

Ах, какие бусы! – листья в паутине.

Ах, какие бусы! – гроздья на рябине.

Ах, какие бусы! – инея стеклярус,

Где на каждой ветке – новой нити ярус.

Ах, какие бусы у нарядной ёлки!

Ах, какие бусы! – нить созвездий колких.

А какие бусы мне всего милее?

– У голубки сизой на атласной шее!

(Самоний Натали)

Используемые материалы:

Наборы № 1, 9, J1

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель читает сказку Е. Кукуевицкая «Волшебное ожерелье». После прослушивания воспитатель спрашивает у детей: «какой замысел этой сказки»? Кратко рассказывает о вере в чудеса, о доброте, о поступках. Предлагает детям собрать из наборов волшебное ожерелье. После чего дети сами на нить надевают детали, в результате чего получается ожерелье.

Модификации игры:

1. детям предлагается собрать различные по цвету детали, только красные или зеленые.

2. детям предлагается собрать различные по форме детали, только квадратные, круглые или цилиндрические.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование уважительного отношения и готовности к совместной деятельности с взрослыми.

«Помощники»

Содержание работы: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных предс-тавлений о свойствах объектов окружающего мира (цвете, размере, форме).

Что бы мне такое сделать,

Чтобы мама похвалила?

Я уже цветы полила,

Кошку мёдом накормила,

Я в борще всю гущу съела,

Хоть её я не люблю.

А потом букварь читала:

"Это - мама. Это - рама.

Это мама мыла раму. "

Я ещё бы почитала,

Только очень я устала,

Лягу лучше, отдохну.

(В. Руденко Ростовский)

Используемые материалы:

Наборы № 7, 8, 9, 10.

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель рассказывает детям о различных трудовых профессиях и их дея-тельности, какую работу они выполняют. Затем воспитатель предлагает детям побыть помощниками своим родителям. Представьте, у вас был званый ужин и вам нужно помочь родителям убрать дом после гостей. Воспитатель высыпает из набора № 7 детали и показывает, как их нужно сортировать по цвету или форме. После чего дети самостоятельно сортируют детали из наборов.

Модификации игры: детям предлагается построить из наборов мебель дома, в котором они помогают своим родителям.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование взаимодействия ребенка с природой.

«Сказочный цветочек»

Содержание работы: формирование первичных представлений о природе, позитивных установок к уважению и заботе о природе; развитие воображения, творческой активности; реализация самостоятельной творческой конструктивной деятельности.

Бежит тропинка через луг,

Ныряет влево, вправо.

Куда ни глянь, цветы вокруг,

Да по колено травы.

Зеленый луг, как чудный сад,

Пахуч и свеж в часы рассвета.

Красивых, радужных цветов

На них разбросаны букеты.

(И. Суриков)

Используемые материалы:

Наборы № 7, 8, 9, 10.

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель рассказывает детям о живой и не живой природе, предлагает им самостоятельно сформулировать их отношение к природе. Далее воспитатель предлагает детям игру “Сказочный цветочек”. Выложить из наборов № 7, 8, 9, 10 новый сказочный цветочек, так как они его себе представляют, и дать ему название. Дети выкладывают свой сказочный цветок.

Модификации игры: дети выкладывают из наборов букет из разных цветков.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование основ как вести себя в жару на улице, на природе.

«Солнышко»

Содержание работы: усвоение норм принятых в обществе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Солнце в небе ходит кругом-

То над лесом, то над лугом,

То над речкой и домами,

То моргает вдруг глазами,

Улыбается кому-то,

То ласкается, как будто,

Греет, сушит, жарит тело…

Как у солнца много дела.

(Валентина Скворцова)

Загадка

:

Висит на небе жёлтый блин.

Как же радостно нам с ним!

Всем он светит. Всех он греет.

От него душа теплеет.

(Солнце)

Используемые материалы:

Наборы № 7, 8, 9, 10.

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель спрашивает у детей: какие времена года они знают? Разберем о летнем времени года. Летом солнце становится активнее и сильнее на нас воздействует. Воспитатель уточняет у детей, в чем польза и вред солнца. Что нужно делать, чтобы не навредить своему здоровью в летнее время. С помощью наборов выложить солнышко. Воспитатель демонстрирует из набора №7, как можно сделать солнце из разных деталей. Дети начинают выкладывать на свое усмотрение солнышко.

Модификации игры: Детям предлагается сконструировать к солнцу облака или человечка с головным убором (шляпа, кепка, панамка).

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Транспорт»

Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и твор-чества, первичных представлений о разных видах транспорта; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Транспорт очень редко спит.

Под землёй метро гудит.

Пешеходик, не зевай!

Вот автобус, вот трамвай,

Там маршрутка, здесь такси:

Подвезти-то попроси!

(И. Гурина)

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

(Агния Барто)

Используемые материалы:

Наборы № 6, 7, 8, 9, 10.

Возраст участников:

От 4 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель рассказывает детям о различных видах транспорта (водных, наземных, воздушных) и профессиях людей, связанных с ними. Рассказывает о правилах поведения в любом транспорте. Далее воспитатель предлагает детям собрать на выбор любой транспорт из предложенных наборов по схеме. Дети на свое усмотрение конструируют транспорт.

Модификации игры: детям предлагается собрать любой транспорт и организовать поездку с родителями.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.

«Настоящая дружба»

Содержание работы: усвоение норм принятых в обществе, в социуме; развитие общение и взаимодействия ребенка со сверстниками, взрослыми; реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Юрий Энтин)

Загадка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее.

(Дружба)

Используемые материалы:

Наборы № 7, 8, 9, 10.

Возраст участников:

От 4 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Описание игры: воспитатель читает детям сказку Т. Домаренок «Радостный цветок». После прочтения уточняет у детей: что они знают про дружбу? Кто с кем может дружить? Как называют людей, которые дружат? В чем проявляется дружба? После воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Настоящие друзья». Для этого дети конструируют из наборов человечков и дают им имена.

Модификации игры: предложить детям организовать своим человечкам любой вид деятельности.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Направление: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

«Инструменты»

Содержание работы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности, реализация самостоятельной конструктивной деятельности.

Папа дал мне молоток

И сказал: "Давай, сынок,

Вместе сделаем забор,

Приведем в порядок двор.

Буду я пилить, строгать,

Ты – дощечки прибивать".

Дружно взялись мы за дело,

И работа закипела.

(Н. Ковалева)

Здравствуй, маленькая скрипка!

Ты как золотая рыбка,

Струны трогает смычок:

- Заиграй, запой ещё!

(С. Кабанова, Л. Чекалова)

Используемые материалы:

Набор № 4, 5В, 6, 7, 8, 9, 10

Возраст участников:

От 3 лет

Количество участников:

2 и более

Интеграция с образовательными областями:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Описание игры: воспитатель спрашивает у детей: какие профессии они знают? В чем заключается их работа? С какими инструментами они работают? Далее воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Инструменты» и сконструировать их к разным профессиям используя детали из наборов. Воспитатель демонстрирует, как можно сделать метлу (шприц, лопату, гитару, молоток и т. д.) из деталей.

Модификации игры: детям предлагается сконструировать несколько инструментов относящиеся к одной профессии.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для детей раннего возраста по технологии «Дары Фрёбеля» (первый дар)» Игровой набор для раннего развития по технологии Фридриха Фрёбеля Фридрих Фрёбель – немецкий педагог 19 века. С его именем связано возникновение.

«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации«В гостях у Светофорика и его друзей». Мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Итоговое мероприятие по социально-коммуникативному развитию с элементами игры-драматизации Тема: «В гостях у Светофорика и его друзей».

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 1) 1.«Назови себя» Цель: формирование умения представлять себя коллективу сверстников. Ребенку предлагают представить себя, назвав свое имя.

Картотека игр по социально-коммуникативному развитию в средней группе (часть 2) 19.«Давайте поздороваемся» Цель: создание в группе психологически непринужденной обстановки. Воспитатель и дети говорят о разных способах.

Картотека «Игры по социально — коммуникативному развитию для детей 6–7 лет» (в контексте ФГОС ДО) 1.«Возрастная линия» Цель: уточнять знания детей о возрастном развитии людей разного пола от рождения до старости. Ход игры Педагог предлагает.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Кто в семье главный?» Цели: развить у дошкольников осознанное отношение к семье, понимание роли всех ее членов (мама – хранительница семейного очага, папа – заботливый.

Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот»Образовательная среда по социально-коммуникативному развитию «Юный патриот» От северного полюса и до горы Рагдан И от Чукотки до Калининграда Лежит Россия – большая из стран, И нам земли другой вовек не надо! Дальний.

Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация»Проект по социально-коммуникативному развитию «Адаптация» Тип проекта: долгосрочный, практико ориентированный, творческий, игровой. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, трудовая.

Автор публикации:
Игры по социально-коммуникативному развитию технологии «Дары Фрёбеля»
Опубликовано: 25 июля 2020 в 13:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по социально-коммуникативному развитию технологии «Дары Фрёбеля»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Косинцева (УИ 2379875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД