Надежда Сапрыкина
Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками
▼ Скачать + Заказать документы
«Найди листок, какой покажу»
Дидактическая задача: найти предметы по сходству.
Игровое действие: бег детей с определенными листочками.
Правило: бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Публикация «Игры по ознакомлению детей с деревьями и кустарниками» размещена в разделах
Ход игры. Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому ребенку по листу с разных деревьев (клен, дуб, каштан и др.). Затем воспитатель поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по сигналу воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.
«Такой листок, лети ко мне!»
Дидактическая задача: найти предметы по сходству.
Игровое действие: подбежать к воспитателю по его сигналу.
Правило: бежать к воспитателю можно только по сигналу и только с таким же, как у воспитателя, листком в руке.
Подобрать резко отличающиеся по форме листья клена, дуба, рябины или другие листья.
Ход игры. Воспитатель поднимает, например, лист рябины и говорит: «У кого такой же листок – летите ко мне!». Дети рассматривают полученные от воспитателя листики, у кого в руках такие же, бегут к воспитателю. Если ребенок ошибся, воспитатель дает ему свой лист для сравнения.
«Найди листок»
Дидактическая задача: найти предметы по сходству.
Игровое действие: поиски предмета.
Правило: искать лист на земле можно после слов воспитателя.
Ход игры. Воспитатель просит детей внимательно рассмотреть листья на невысоком дереве. «А теперь попробуйте найти такие же на земле, - говорит воспитатель. – Раз, два, три – ищи! Кто нашёл, быстрее ко мне». Дети с листьями бегут к воспитателю.
«Найди, о чем расскажу»
Дидактическая задача: найти предметы по перечисленным признакам.
Игровое действие: поиски предмета по описанию.
Правило: бежать к указанному дереву можно только по сигналу воспитателя.
Ход игры. Воспитатель описывает дерево (величину и окраску ствола,, форму листьев, называет и описывает семена и плоды. Затем он просит детей угадать, что за дерево. Тот. Кто узнал, должен подбежать после слов воспитателя: «Раз, два, три – беги!».
«Найди пару»
Дидактическая задача: найти предмет по сходству.
Игровое действие: поиски похожего предмета.
Правила: искать пару только по сигналу. Пару составляют дети, у которых одинаковые листья.
Оборудование: листья 3-4 деревьев в соответствии с количеством детей.
Ход игры. Воспитатель раздает детям по одному листику и говорит : «Подул ветер, все листочки полетели». Услышав эти слова, дети начинают бегать по площадке с листьями в руках. Затем воспитатель говорит: «Раз, два, три – пару найди!». Каждый должен встать рядом с тем, у кого такой же лист в руках.
«Найди листок, как на дереве»
Дидактическая задача: найти часть по целому.
Правило: искать на земле нужно только такие же листья, как на дереве, указанном педагогом.
Ход игры. Игру проводят осенью на участке. Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Воспитатель говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Затем дети каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого, они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой.