Коваленко Олеся Олеговна
Дидактические игры по ознакомлению детей с Омским Прииртышьем
Уважаемые коллеги, доброго времени суток! Работая с детьми по программе "Омское Прииртышье", столкнулась с проблемой нехватки дидактических игр и пособий для занятий с детьми. Начала самостоятельно работать в данном направлении. Пока хочу познакомить Вас с двумя моими авторскими играми: "Добро пожаловать в музей" и "Сравни картинки".
Дидактическая игра (лото) «Добро пожаловать в музей»
Цель: расширение представлений детей о музеях города Омска и Омской области, развитие внимания, наблюдательности, памяти, логического мышления и мелкой моторики рук.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению детей с Омским Прииртышьем» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2019
Возраст: 5-7 лет.
Описание игры:
Лото представляет собой набор пластиковых карточек (игровых полей) и пластиковых фишек с изображениями экспозиций музеев города Омска и Омской области. На каждом игровом поле с одной стороны изображён облик одного из музеев города Омска или Омской области, а с другой стороны находится четыре фрагментарных изображения экспозиций данного музея, а на каждой из фишек – одно изображение, которое совпадает с одной из картинок на игровом поле.
Количество играющих может быть любое, но оптимальный вариант – это шесть человек. Каждый игрок получает свою карточку (игровое поле). Ведущий достает из коробки одну из фишек, при этом он не должен подглядывать. Игрок, на поле которого находится объект, совпадающий с фишкой, забирает ее себе и помещает на игровое поле. Ведущий извлекает вторую фишку и показывает ее играющим. Ребенок, у которого на игровом поле есть соответствующее изображение, забирает фишку себе. Победителем становится тот, чье игровое поле будет закрыто фишками первым. В игре ребёнок запоминает названия музеев города Омска и Омской области и виртуально совершает экскурсию по музею, знакомясь с его экспозициями.
Дидактическая игра «Сравни картинки»
Цель: расширение представлений детей о городе Омске, его достопримечательностях в прошлом и настоящем времени, развитие внимания, мышления, связной речи.
Возраст: 5-7 лет.
Ход игры:
Воспитатель выкладывает перед ребёнком карточку с изображёнными на ней двумя картинками (фото старого и настоящего Омска). Ребёнок должен сравнить (найти сходства и различия) объектов, изображённых на карточке, используя в речи прилагательные, словосочетания, простые и сложные предложения.
Планирую продолжать свою работу!