МААМ-картинки

Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Николаева
Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей первоначальной ориентировки в способах самостоятельных действий по эстетическому восприятию.

а) Игра «Ладонь в ладонь»

Цель: почувствовать себя частью коллектива

Инструкция: Дети. Взявшись за руки, преодолевают препятствия, руки расцеплять нельзя.

Материал: спортивный инвентарь для препятствий.

б) Игра «Хорошо-Плохо» вар. 1.

Публикация «Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Инструкция. После того, как дети научатся выявлять противоречивые свойства простых объектов и явлений, можно переходить к рассмотрению "положительных" и "отрицательных" качеств в зависимости от конкретных условий, в которые ставятся эти объекты и явления. Например: громкая музыка.

- Хорошо, если утром быстро просыпаешься и бодрым себя чувствуешь. Но плохо, если ночью - мешает уснуть.

Не следует бояться затрагивать в этой игре такие категории, которые до этого воспринимались детьми исключительно однозначно ("драка", "дружба", "мама"). Понимание детьми противоречивости свойств, заключенных в любых объектах или явлениях, умение выделить и объяснить условия, при которых проявляются те или иные свойства, лишь способствует воспитанию чувства справедливости, умению в критической ситуации найти правильное решение возникшей проблемы, способности логично оценить свои действия и выбрать из множества различных свойств объекта те, которые соответствуют выбранной цели и реальным условиям.

в) Сочинение сказки.

Цель: развитие творчества.

Инструкция. Педагог начинает сказку и предлагает детям закончить ее.

а) Игра «Паровозик»

Цель: повысить уверенность в себе, устранить страхи. Сплотить группу, развивать умение подчиняться другому.

Инструкция: дети строятся друг за другом, держась за плечи. Паровозик везет вагончики, преодолевая различные препятствия.

б) Игра «Хорошо-Плохо» вар. 2.

Когда выявление противоречивых свойств перестанет вызывать у детей трудности, следует перейти к динамическому варианту игры, при котором для каждого выявленного свойства называется противоположное свойство, при этом объект игры постоянно меняется, получается своеобразная "цепочка". Например:

- Есть шоколад хорошо - вкусно, но может заболеть живот;

- Живот болит - это хорошо, можно в детский сад не ходить;

- Сидеть дома - плохо, скучно;

- Можно пригласить гостей - и т. д.

Одним из возможных вариантов игры "Хорошо - плохо" стала может быть ее модификация, отражающая диалектический закон перехода количественных измерений в качественные. Например, конфеты: если съесть одну конфету - вкусно и приято, а если много - заболят зубы, придётся их лечить.

Желательно, чтобы игра "Хорошо - плохо" стала частью повседневной жизни ребенка. Для её проведения не обязательно специально отводить время. В нее можно доиграть на прогулке, во время обеда, перед сном.

Следующим этапом формирования диалектичности мышления будет выработка у детей умения чётко формулировать противоречие. Сначала пусть ребёнок подбирает к заданным словам обратные по смыслу. Например, тонкий -) толстый, ленивый -) трудолюбивый, острый -) тупой. Затем можно взять любую пару слов, например, острый - тупой, и попросить детей найти такой объект, в котором эти свойства присутствуют одновременно. В случае "острый - тупой " - это нож, игла, все режущие, пилящие инструменты. На последнем этапе развития диалектичности мышления дети учатся разрешать противоречия, используя ТРИЗовские способы разрешения противоречий (всего их более сорока).

в) Составление рассказов.

Цель: развитие творчества.

Инструкция. «Один мальчик растерял вдруг все хорошие слова. Остались у него только плохие. И снится ему сон.» Дальше пусть ребенок даст волю своей фантазии. А в заключение рассказа пусть он ответит, согласен ли он с высказываниями:

«Добрые слова поднимают людям настроение и помогают в беде».

• «Когда один человек дарит другому радость, то в мире становится больше доброты и счастья».

Публикации по теме:

Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста 1. слайд В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Все буквы русского алфавита состоят.

Дидактические игры и упражнения по формированию грамматического строя речи у детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря динамичности, эмоциональности проведения.

Дидактические игры по формированию экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на формирование экологических знаний для детей старшего дошкольного возраста Игра «На животноводческой ферме». Дидактическая.

Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно-эстетического восприятия детей Инновационные технологии с использованием ИКТ по развитию художественно- эстетического восприятия детей. Задачи: Развивать у детей эмоциональный.

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 1 Разнообразие форм Задачи: 1. Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина,.

Формирование фонематического восприятия для профилактики дисграфии у детей старшего дошкольного возраста Специалисты школ (логопеды, учителя) утверждают: «Всегда получаем дисграфию или ее элементы у детей с общим недоразвитием речи, с алалией.

Проект по формированию музыкальной культуры детей старшего дошкольного возраста «Краски осени» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Проект «Краски осени» Руководитель:.

Проект по формированию дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста «Дружные ребята» Дружные ребята» Проект (краткосрочный) Тип: творческий Группа: Старшая группа Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Проблема:.

Проект «Юный пешеход» по формированию у детей старшего дошкольного возраста ПДД Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Срок реализации: один год. Вид проекта: познавательно - игровой.

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С» Конспект занятия по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Тема.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 13:59
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры по формированию эстетического восприятия у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Николаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД