Папки-передвижки

Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста

Вискунова Анастасия
Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

1. слайд В русском языке 33 буквы, и написание 23 из них вызывает затруднение из-за свойств зеркальности. Все буквы русского алфавита состоят из набора одних и тех же элементов («палочки», «овалы») и нескольких «специфичных» элементов. Одинаковые элементы по-разному комбинируясь в пространстве, и образуют различные буквенные знаки: и, ш, ц, щ; б, в, д, у. Если ребенок не улавливает тонких различий между буквами, то это непременно приведет к трудностям усвоения начертания букв и к неправильному изображению их на письме. В дальнейшем это может привести к дисграфическим ошибкам.

Публикация «Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2слайд . Дисграфия-это нарушение письменной речи, проявляющиеся в специфических ошибках, не связанных с незнанием орфографических правил.

Часто встречается оптическая дисграфия. В основе оптической дисграфии лежит недостаточная сформированность зрительно-пространственных представлений и зрительного анализа и синтеза. Проявляется в не дописывании элементов, или дописывание лишних, зеркальное письмо.

Итак, какие же приёмы можно использовать для формирования зрительного образа буквы? А так же для профилактики оптической дисграфии?

3 слайд. При знакомстве с буквой рассматриваются элементы, их количество. В какую сторону «смотрит» буква? (Вправо, влево, прямо). Обводим пальчиком образец и пишем её в воздухе. В своей работе мы букву произносим как звук. Говорим, что буква читается.

Рассматриваются элементы, их количество. В какую сторону «смотрит» буква? (Вправо, влево, прямо). Напоминаем ребёнку, что все элементы пишутся сверху вниз. При написании слогов, слов строка заполняется слева направо.

4 слайд Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа. Для лучшего запоминания зрительного образа букв мы соотносим букву с каким-либо сходным по форме предметом: О – с формой рта при произнесении звука О, Ж – с жуком, и т. д. А затем мы вместе с детьми придумываем, на что ещё похожа эта буква. Для дифференциации образов букв использую на занятиях стихотворения и загадки о буквах. используются стихотворения и загадки о буквах. Просим детей посмотреть на букву и представить, на что она похожа.

5 слайд сравниваем буквы с различными небуквенными изображениями (предметами)

6 слайд Изображаем изучаемую букву телом.

7слайд Изображаем изучаемую букву с помощью рук. Все буквы алфавита можно изобразить руками.

8 слайд Безусловно полезным для запоминания букв является выкладывание их из счётных палочек, карандашей кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Определение буквы, написанной на ладони, в воздухе на спине (пальцем на коже медленно проводится контур буквы, с закрытыми или открытыми глазами.

9 слайд Конструирование букв из элементов: овал, полуовал, длинная и короткая палочка. Эта работа осуществляется как по образцу, так и по представлению. Реконструирование букв. Например из буквы И можно сделать букву П, передвинув только одну палочку.

10слайд Ощупывание картонных букв с закрытыми глазами выполненных из наждачной бумаги, меха и т. д. и наклеенных на картонную основу. Необходимо определить на ощупь, какая буква в руках, назвать её, придумать слово на заданный звук, положить букву на стол так, чтобы она отражала верное написание.

Выкладывание букв из различных конструкторов, магнитных, лего, конструктор-липучки, мозаики.

11 слайд Выкладывание на столе букв из мелких предметов (бусинок, фасоли и т. д. из шнурка, ниточки, проволочки, из карандашей, верёвочек; моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки.

Публикации по теме:

Авторизованная программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста 1. 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до.

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Воспитание детей разного возраста включает в себя большую работу по формированию здорового образа жизни. Родители своим примером доказывающие,.

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по формированию здорового образа жизни у слабовидящих детей старшего дошкольного возраста Тема: "Где прячется здоровье?"Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, и воспитанников ответственности за.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Олеся Апраксина Игры.

Игры и игровые приёмы в логопедической работе с детьми дошкольного возраста на развитие артикуляционной моторики Игровые приёмы и формы работы должны максимально широко использоваться на всех этапах формирования правильного произнесения звуков: подготовительном.

ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое) ООД по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «Федорино горе» (итоговое). Цель: Формировать у детей потребность.

Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста. Программа по формированию ценностного (позитивно значимого) «образа семьи» у детей старшего дошкольного возраста. Программа состоит из подробно.

Статья на тему: «Организация работы в ДОУ по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста Эффективные формы, методы и приёмы работы по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. (из опыта работы) Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 10:47
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровые приёмы по формированию зрительного образа буквы у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вискунова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД