Людмила Казакова
Игры на сплочение детского коллектива для детей с 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Клубочек»
Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы.
Ход игры : дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (например, «Как тебя зовут? Хочешь ли ты со мной дружить? Что ты любишь? Чего ты боишься?» и т. д.). Ребенок ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой вопрос следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.
Темочки:
Замечание: если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.
«Ха-ха-ха! Хе-хе-хе!»
Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.
Ход игры : дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:
• 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»
• 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»
• 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»
• 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»
Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.
«Передай игрушку по кругу»
Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща.
Ход игры : дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…». Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается.
Вариант: дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь. Количество мячей от 2 до 5.
«Комплименты»
Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков
Ход игры : сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение: некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.
«Перекличка-путанка»
Цель: развитие произвольного внимания, закрепление знакомства.
Ход игры : ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.
«Ласковое имя»
Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство.
Ход игры : один из детей – водящий встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась. Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок.
«Передай движение по кругу»
Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей.
Ход игры : дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.
«Животные»
Цель: активизация группы, развитие слухового внимания.
Ход игры : детям раздаются карточки и изображением нескольких (от 2 до 4) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Энергизатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность.
«Невербальное приветствие»
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Ход игры : участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т. д.
Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы не в начале занятия.
«Поварята»
Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.
Ход игры : все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.