Марина Симанова
Программа обучения детского танцевального коллектива старших дошкольников «Непоседы»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
"Умеющий танцевать войдёт красиво и повернётся ловко"
М. И. Калинин
В танце, как и в песне - душа народа, его история, обычаи, характер.
Танец существует столько же тысячелетий, сколько и человек. На заре своей истории человеческое общество открыло способ выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественна, что язык танца понятен всем, он интернационален.
Публикация «Программа обучения детского танцевального коллектива старших дошкольников „Непоседы“» размещена в разделах
- Программы: ритмика, хорегография, танцы
- Старшая группа
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Танец - это путь преодолений и открытий, по которому ребёнка должны вести опытный наставник, владеющий теорией и методикой преподавания танца. Преподаватель должен уметь привить детям необходимые нравственные качества, понять внутренний мир ребёнка, детское восприятие, уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим дошкольнику красоту танца, музыки.
В системе эстетического воспитания значительная роль принадлежит танцу. Танец формирует художественный вкус, развивает ребёнка физически и эстетически. Занятия танцевальным искусством развивают детскую фантазию, образную память, наблюдательность, дисциплинируют учащихся детей.
Занятия старших дошкольников в танцевальном кружке "Непоседы" построены с учётом современных требований ФГОС, основанных на принципах социализации и коммуникации, так как обучающиеся в кружке дети, сплачиваются в единый дружный коллектив, объединённый общими интересами, способствующими росту их эстетики и культуры. В свою очередь рост культуры поведения детей и приобретённые ими навыки выразительного движения проявляются не только во время занятий, но и в повседневной жизни. Дети начинают понимать и чувствовать эстетику поведения в повседневной жизни, подтянутость и вежливость в отношениях с окружающими становится нормой их поведения. Они начинают с вниманием относиться к своей внешности, следят за чистотой и аккуратностью своей одежды и причёски.
Занятия в танцевальном кружке «Непоседы» предполагают интеграцию образовательных областей: «Музыка», «Развитие речи», «Математика», «Физкультура». Данная программа составлена для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (кружка «Непоседы», рассчитана на 128 часов. Возраст детей 5 - 6 лет, количество занятий - 2 в неделю.
Дни занятий: понедельник с 16:00 - 16:30
среда с 16:00-16:30
Место занятий: МБОУ «Шадейская» СОШ.
Танцевальный кружок «Непоседы» начал свою музыкально-ритмическую деятельность с ноября 2014 года.
Цель программы:
Развитие музыкальности, коммуникативности и творческих способностей
старших дошкольников через музыкально-ритмический танец.
Задачи:
- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков в танце и художественного вкуса;
- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижений и поз;
- избавлять от стеснительности, зажатости, комплексов;
- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движения, умения преодолевать трудности, закалять волю;
- учить радоваться успехам других и вносить вклад в общий успех.
Список детей:
1. Биссьер Нина.
2. Васильева Кристина.
3. Галимшина Алёна.
4. Мансурова Амалия.
5. Маркштедер Кактя.
6. Отинова Ангелина.
7. Семерикова Милана.
8. Тюшева Ярослава.
9. Ходаков Матвей Ю.
10. Хорьков Кирилл. И.
11. Хасанов Ярослав.
12. Тюшев Егор.
13. Рудаков Максим
14. Амосов Женя.
1-й год обучения 2014 - 2015
Задачи практических занятий на развитие отдельных групп мышц и подвижности суставов:
- разучивать тренировочные упражнения, способствующие разогреву мышц;
- развивать координацию и быстроту мышечных реакций;
- учить ориентироваться в пространстве;
- учить соотносить образность музыки ритмическим тренировочным движениям.
Практические занятия.
1. Для головы, шеи и плечевого пояса:
- наклоны головы вперёд, назад и в стороны,
- повороты головы напрво, налево,
- круговые движения головой по полукругу и по целому кругу,
- поднимание и опускание плеч вверх, вниз, вместе и поочерёдно
2. Для рук:
- поднимание рук вверх, опускание вниз,
- разведение в стороны,
- сгибание рук в локтях
- круговое движение рук «мельница»,
- круговые махи одной рукой.
3. Для корпуса:
- сгибание и разгибание корпуса вперёд,
- наклоны в стороны,
- перегибы назад,
- круговые движения в поясе,
- расслабление и напряжение мышц корпуса (ронять корпус).
4. Для ног:
- полуприседание,
- вставание на полупальцы,
- поднимание согнутой в колене ноги,
- выставление ноги на носок или пятку вперёд и в сторону,
- отведение ноги назад,
- выпады вперёд и в сторону с пружинными движениями в коленях.
Прыжки:
- на двух ногах,
- на одной ноге (по 2,4, 8 на каждой,
- перескоки с одной ноги на другую,
- поскоки,
- лёгкий бег.
Планирование программного репертуара
---
Разделы танцев
Репертуар
Месяцы
---
Образные танцы Эстрадный марш Сентябрь, октябрь, ноябрь,
Весёлая прогулка декабрь, январь, февраль,
Пингвины март, апрель, май.
Казачок
Снежинки
Разбойники
Оркестр зверюшек
Муравьи
---
Классические Полька "Забава"
бальные танцы: Мамин вальс
1. Полька. Полька с куклами
2. Вальс. Полька "Добрый жук"
3. Марш. Школьная полька
---
Танцы современных "Кантри"
ритмов (т. ковбоев)
танец с цветами
---
Массовые Весна-красна
композиции Синий платочек
День Победы
---
Национальный Русский танец
бальный танец с гармонистом
---
2-й год обучения 2015 - 2016
Задачи практических занятий на развитие координацШГисполнительских движений;
- развивать координацию движений в танцах; подвижность; убыстрение темпа;
- использовать рисунок танца в композициях;
- творческое использование национального репертуара; составление композиций русских танцев, вариаций, элементов плясовых движений;
Практические занятия
1. Элементы русского народного танца:
- основное положение рук в паре.
- ходы: простой-бытовой, шаркающий, переменный, дробный, «припадание», «гармошка»,
- «ковырялочка»,
- «верёвочка» одинарная,
- присядка с вынесением ноги вперёд и в сторону,
- хлопушки,
- притоп,
2. Элементы белорусского танца:
- основной ход танца «Бульба», «Лявониха»,
- притопы,
- голоп,
- подскоки,
Музыкально-пространственные композиции:
Выбор какого-либо танца или нескольких танцев одной темы (диско-танцев) для составления оригинальной композиции на определённую возрастную группу. Подбор музыкального материала детской направленности.
Практические занятия
1) Разбор музыкальной драматургии.
2) Определение тематики и образа танца.
3) Наполнение содержанием лексики танца.
4) Отбор движений детского танца: упрощение или усложнении, комбинирование элементов в зависимости от содержания.
5) Постановка композиции танца на исполнителей.
6) Отработка лексики танца и эмоционального исполнения данной композиции.
Планирование программного репертуара
---
Разделы танцев
Репертуар
Месяцы
---
Оркестр
Танец чёрных котов
и белых кошечек
Снежинки сентябрь, октябрь, ноябрь,
Образные танцы Белки с орешками декабрь, январь, февраль,
Лошадки март, апрель, май.
Яблочко (моряцкий)
Самбарита
Мышки с сыром
---
Классические Полька "Поцелуй"
Бальные танцы Новогодняя полька
1. Полька. Переходный вальс
2. Вальс. Старинная полька
3. Марш. Вальс качели
Марш-парад
---
Танцы современных Весёлый тренаж
ритмов Ёжики
---
Массовые Валенки
композиции Спортивный танец
"Флик-фляк"
Танец с зонтиками
---
Национальный Русский танец
бальный танец Танец "Бульба"
Танец "Лявониха"
---
Список литературы:
1. Слуцкая С. Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. - М. : ЛИНКА_ПРЕСС.
2. Каява Е. и др. Музыкальные игры и пляски в детском саду. - М. : Учпедгиз.
3. Ткаченко Т. Народный танец. - М. : Искусство.
4. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. - программа по ритмической пластике для детей.
5. Раут 3. Я. Танцы в начальной школе. - практическое пособие. - М. : АЙРИС ПРЕСС.
6. Екина С. И. и др. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 5-6 лет. - М,: «ПРОСВЕЩЕНИЕ».
7. Екина С. И. и др. Музыка и движение. Упражнения, игры и пляски для детей 6 - 7 лет. - М,: «ПРОСВЕЩЕНИЕ».
8. Суворова Т. И. Танцевальная ритмика для детей. «Музыкальная палитра» Санкт- Петербург.
9. Суворова Т. И. Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей ДОУ (комплект CD).