Приложение МААМ

Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива

Ирина Ашурок
Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности подбора репертуара

для вокальной группы детского сада.

Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства.

Через хоровое пение ребенок приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики.

Публикация «Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива» размещена в разделах

Для того, чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть вокально-хоровыми умениями и навыками, самореализоваться, научиться голосом передавать внутреннее эмоциональное состояние, необходимо создать условия для его развития в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений).

Охрана детского голоса предусматривает правильно поставленное обучение пению, этому во многом содействует продуманный подбор музыкального репертуара, соответствующего певческим возрастным возможностям детей.

В годы дошкольного детства голосовой аппарат еще не сформирован (связки тонкие, нёбо малоподвижное, дыхание слабое, поверхностное) и укрепляется вместе с общим развитием организма и созреванием так называемой вокальной мышцы. По данным профессора М. Грачевой, голосовая мышца развивается у детей от 5 до 12 лет.

Правильному выбору репертуара помогает изучение диапазона звучания детского голоса. Певческий диапазон – это объем звуков, который определяется интервалом (расстоянием) от самого высокого до самого низкого звука, в пределах которого звучит голос. СЛАЙД

Песня должна быть написана в удобной тесситуре с учетом голосовых возможностей дошкольников. Сложность исполнения мелодии зависит также от построения интервальных ходов. Легко воспроизводятся песни, основанные преимущественно на устойчивых звуках лада (I, III, V ступенях). Необходимо учитывать размер музыкальных фраз, ритмический рисунок, темп, динамические оттенки.

При выборе песни педагог должен внимательно проанализировать ее по следующей схеме: СЛАЙД

1. Воспитательная ценность: основная идея и характер музыкального воплощения.

2. Литературный текст: общая оценка художественных качеств, особенности текста – наличие обращений, диалогов, наиболее значительные в выразительном отношении слова.

3. Мелодия: характер мелодии, интонационная выразительность, интервалы, лад, размер, ритм; тесситура и диапазон.

4. Фортепианное сопровождение: художественные достоинства, выразительность, доступность для детского восприятия.

5. Структура (форма) песни: одночастная, двучастная (запев, припев, куплетная.

Предварительное ознакомление помогает понять содержание песни, выразительно ее исполнить, продумать последовательность разучивания с детьми, представить, над какими навыками необходимо особенно потрудиться. Формируете вы легкое подвижное звучание, или может быть вам нужна напевность?

Музыкальная культура нашей страны обладает уникальной коллекцией музыкальных произведений, которые специально написаны композиторами для детей дошкольного возраста. В первую очередь это относится к песенному репертуару. Период с 30х — 60-е гг. прошлого века можно назвать этапом небывалого эксперимента, когда в тесном союзе педагогов, поэтов и композиторов создавался репертуар, который востребован и поныне.

Отечественные композиторы С. Прокофьев, Д. Шостакович, Д. Кабалевский, В. Герчик, М. Раухвергер, Е. Теличеева, А. Филиппенко и многие другие создали золотой фонд музыкальных произведений для детей, разнообразных по жанрам, тематике, музыкальной образности.

Сегодня некоторые песни утратили актуальность содержания для современного дошкольника. Но помимо песен, рекомендованных в программе можно использовать и другие. Музыкальный репертуар постоянно пополняется вновь созданными произведениями, иногда очень интересными, отвечающими современным условиям. Однако необходимо помнить, что такой дополнительный материал может иметь место, если песни соответствуют программным требованиям и используются с учетом конкретных условий работы с детьми.

Брать сложные и объёмные произведения не следует. Для детей это может оказаться неразрешимой задачей, и может повлечь за собой утомление, а в некоторых случаях даже отказ от пения вообще.

Особенности исполнения музыки определяются индивидуальным психотипом ребенка. Встречаются дети, которые комфортно чувствуют себя на солирующих ролях, есть те, кто предпочитает коллективное пение в ансамбле. При этом роль ребенка в исполнительстве может не зависеть от его музыкальных способностей. Поэтому важно знать, как сочетаются общие, индивидуальные и музыкальные проявления ребенка, и в соответствии с этим подбирать репертуар.

Организация детского ансамбля в ДОУ помогает объединить детей, создаёт условия для их музыкального эмоционального общения, освобождает накопившуюся негативную энергию, эффективно снимает напряжение, расслабляет, способствует развитию коммуникативных навыков. Совместные переживания вызывают чувство эмпатии, исчезают озлобленность и агрессивность.

Наш детский сад специализированное учреждение, главная задача которого – не дать зрительному заболеванию нарушить общий ход развития малыша, создать условия для формирования полноценной личности, интеграции ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.

Самые сильные впечатления и переживания ребенка с нарушенным зрением связаны со звуками.

Для успешного развития певческих навыков у дошкольников с нарушением зрения я выбираю такие песни, которые совпадают со сферой их интересов, небольшие по объёму, с яркой мелодией, простые и понятные по содержанию и имеют диапазон, совпадающий с речевым.

Выбирая песни, я предусматриваю возможность дальнейшего их применения в играх, хороводах и самостоятельной деятельности.

Есть еще одно обязательное, на мой взгляд, условие, которое определяет планирование и подбор репертуара — не стоит использовать в работе с детьми произведения, которые могут вызвать очень сильное эмоциональное потрясение у ребенка; да и просто не надо брать произведения, предназначенные для взрослого исполнителя.

Так, итогом наших занятий по развитию музыкально-творческих способностей и примером коллективного музицирования являются постановки музыкальных спектаклей «Рукавичка на новый лад», основу музыкального репертуара составили народные мелодии: «Ах, вы сени, мои сени», «Как у наших у ворот», «Ой, вставала я ранешенько», «Полянка» и др.

Тексты и стихи моей авторской музыкальной сказки «Умные сказки про глазки» я положила на современные детские песни. Идея события направлена на профилактику снижения зрения у детей и повышение сопротивляемости организма различным повреждающим факторам внешней среды.

СЛАЙДЫ.

Вокальная группа детского сада участник праздничных концертов и фестивалей. СЛАЙДЫ

Благодаря специально подобранному репертуару у детей формируется устойчивый интерес к музыкальной деятельности, создаются условия для развития воображения, музыкальных и творческих способностей.

Публикации по теме:

Командообразующие упражнения для педагогического коллектива МБДОУ Задачи: • Развитие навыков эффективного взаимодействия в коллективе • Развитие умения слышать и слушать друг друга • Способность видеть.

Консультация психолога: Особенности детского мышления.Консультация психолога: Особенности детского мышления. Коллеги, я решила поделиться своим жизненным примером для наглядности, чтобы стала понятна важность одного аспекта: особенности мышления.

Особенности воспитания детей раннего возраста дома и в условиях детского учреждения Независимо от того, где воспитывается ребёнок (только в семье или, кроме того, посещает детское учреждение, ему должно быть обеспечено.

План работы хорового кружка Тема Изучаемые вопросы 1 Инструктаж техники безопасности. Гигиенические требования к певческому голосу. Распевание «Андрей – воробей»;.

Пример подбора методического материала при планировании работы по лексическим темам Планирование занимает немалую часть в работе воспитателя: придумывание и продумывание лексических тем, подбор литературы, материала, пособий.

Программа обучения детского танцевального коллектива старших дошкольников «Непоседы» Пояснительная записка"Умеющий танцевать войдёт красиво и повернётся ловко" М. И. Калинин В танце, как и в песне - душа народа, его история,.

Сценарий для педагогического коллектива «С Днем дошкольного работника!» Сценарий корпоратива «С Днём дошкольного работника!» Ведущий В честь праздничного дня такого, Во славу коллектива, заслуг которого не счесть,.

Сценарий выступления детского театрального коллектива на Дне района, представляющего годы Великой Отечественной войныСценарий выступления детского театрального коллектива на Дне района, представляющего годы Великой Отечественной войны Тревожный звук приближающихся самолетов. Звучит песня «Вставай, страна огромная.» На сцену выходит, как можно больше народа с разных.

Семинар-практикум для педагогов «Сплочение педагогического коллектива» Семинар – практикум для педагогов На тему: «Сплочение педагогического коллектива» Подготовила воспитатель: Бревнова.

Тренинг на сплочение коллектива «Дружба коллектива-здоровье педагога» Тренинг «Дружба коллектива – здоровье педагога» Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 21:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности подбора репертуара для детского хорового коллектива» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ашурок (УИ 40346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД