Олеся Чернышева
Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий установочного педсовета
1. Анализ достижений за прошедший год. Постановка задач на новый учебный год.
2. Проективная методика “какой вы друг”
3. Упражнение на сплочение “Мы с тобой похожи тем, что…”
4. Упражнение на сплочение “Узел”
5. Рефлексия
6. Видео о значимости команды
7. Афоризм и пожелание.
Публикация «Сценарий установочного педсовета, направленного на сплочение коллектива» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Прежде всего, коллектив — это объединение людей во имя достижения определенной, социально одобряемой цели. Дружеские отношения во время работы и по окончании ее, сотрудничество и взаимопомощь, эффективное сочетание психологических качеств всех членов коллектива формирует благоприятный социально-психологический климат. Я хочу предложить вам проективную методику “какой вы друг”.
Перед вами силуэты двух людей и двух собак. Ваша задача – наполнить эту картину деталями, прорисовать фигуры так, как вам захочется. Главное, чтобы рисунок получился законченным, как вы этого добьетесь - на ваше усмотрение.
Стимульный материал.
Ключ к тесту. А теперь внимательно посмотрите на фигуры. Чем тщательнее прорисованы все мелочи, чем точнее и достовернее вы постарались отобразить внешний вид людей и животных, тем больше внимания вы уделяете деталям в отношениях с окружающими.
• Картинка, переполненная мелкими подробностями, указывает на чувствительного человека.
• Если фигуры прорисованы небрежно, деталей очень мало, и они не играют важной роли, то это значит, что человек не придает дружбе большого значения. Скорее всего, он привык пользоваться расположением окружающих и ему никогда не приходилось добиваться чьей-либо дружбы.
А теперь поговорим собственно о фигурах. Та фигура, которую вы начали прорисовывать первой, — это вы сами. Вторая фигура — ваш друг (не конкретный человек, а собирательный образ). Это очень важный момент. Если вы сначала обрисовали людей, то это говорит о том, что вы умеете дружить и относитесь к другу как к равному, а ваших отношениях никто не играет роль первой скрипки.
• Если на вашей картинке вы человек, а ваш друг - собака, то это говорит о том, что вы во всем привыкли доминировать. В дружбе вам нравится управлять людьми и от друзей вы требуете послушания, согласия с вашей точкой зрения.
• Если собакой вы нарисовали себя, а своего друга - человеком, то, скорее всего, в дружбе вы остаетесь в тени своего друга, не проявляете инициативу сами.
Если вы и себя, и своего друга нарисовали собаками, то это значит, что по какой-то причине вы противопоставляете свою дружбу всему миру. Возможно, вы еще очень молоды и устали от придирок взрослых, которые всё время пытаются вмешаться в ваши отношения с друзьями. А может быть, вы только что разочаровались в людях и боитесь опять обжечься. Как бы там ни было, вы ищите честных отношений (собаки всегда искренни).
Коллеги, мы с вами узнали что-то новое о себе, о своем отношении к дружбе. Я предлагаю вам, внимательнее присмотреться друг к другу и найти что между нами есть общего и различного. Для этого нужно поделиться на две равные команды (можно рассчитаться на 1-й и 2-й). Одна команда образует внешний круг, а другая внешний, стоя лицом друг к другу. Участники внешнего круга говорят своим партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что.» (например : мы с тобой похожи тем, что живем на планете Земля, учимся в одном классе и т. д.). Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что.» (например : мы с тобой отличаемся цветом глаз, длинной волос и т. д.). Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждый участником внешнего круга.
Затем, выполняется упражнение, направленное на выполнение совместной задачи. Данное упражнение позволяет наглядно увидеть, как распределяются роли в коллективе, обозначает эмоциональных лидеров.
«Узел»
Каждый из группы держится за веревку. Задача - завязать веревку в узел. Отпускать руки нельзя, можно только перемещать вдоль веревки (если кто-то отпускает руки, упражнение начинается сначала). Вариант - потом развязать завязавшийся узел с теми же правилами. Вариант - развязать узел, завязанный ведущим.
Рефлексия по итогам двух упражнений. Каждый из участников говорит о том, что ему понравилось, что не понравилось, было ли сложно выполнять поставленную задачу и почему.
Сюрпризный момент “Видео о значимости команды” я нашла на youtube (анимационный ролик).
В завершении педсовета, хотелось бы пожелать вам коллеги, не пасовать перед трудностями в достижениях своих целей, и помнить о том, что самолет тоже взлетает против ветра.