Наталья Сейбель
Игры на развитие слухового восприятия детей 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Игра: «Солнце или дождик?»
Цель: восприятие и различение неречевых звуков, ориентировка в пространстве.
Оборудование: бубен, дом.
Учитель - логопед берет бубен: «Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом
2. Игра «Колокольчик»
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Оборудование: колокольчик.
Публикация «Игры на развитие слухового восприятия детей 4 лет» размещена в разделах
Дети передают за спиной колокольчик, ребенок должен угадать, за чьей спиной звучит колокольчик. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!»
3. Игра:«Узнай по звуку»
Цель: развитие слухового восприятия и внимания.
Оборудование: книга, бумага, веник, пакет, ножик и разделочная доска, клавиатура.
Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, печатает на клавиатуре, подметает, режет, складывает предметы в пакет. Играющие ребята на слух определяют природу звука.
4. Игра:«Кто это?»
Цель: развитие слухового восприятия, общей моторики, логического мышления и внимания.
Оборудование: картинки животных и птиц.
Учитель-логопед держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул.
Затем ведущий ребёнок подражает крикам и движениям животного или птицы. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом-картинкой.
5. Игра «Кто стучится?»
Цель: развитие слухового восприятия, дифференциация ритмических рисунков.
Оборудование: иллюстрация к сказке «Три поросенка» и клавесы (можно карандаши)
Описание игры : поросенок ждет гостей – своих братьев. Один поросенок стучится в дверь так: /- /- / (отстукиваем ритм, второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто стучится.
6. Игра: «Послушай и скажи»
Цель: развивать умение слышать и называть звуки окружающего мира.
Оборудование: аудиозапись со звуками окружающего мира.
Дети сидят полукругом. Звучит аудиозапись. Учитель-логопед задает вопрос.
Что звенит? (звонок).
Что грохочет (гром)
Что гудит? (сирена).
Что шуршит? (листья).
Что скрипит? (дверь).
Кто стрекочет? (кузнечик).
Кто каркает (ворона).
Кто кричит (девочка)