Ольга Ежлова
Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения
«Превращение ладошки»
ЦЕЛЬ: Способствовать развитию фантазии, творческих проявлений детей, умения видеть и создавать образ предмета в отпечатке ладони, используя имеющиеся изобразительные навыки.
Материал: листы бумаги, краски гуашь.
Ход ИГРЫ:
Воспитатель: (читает стихотворение в процессе изображения отпечатков ладони на листе большого формата)
Во что превращаются наши ладошки?
Смотрите, ведь это же птички в окошке.
Публикация «Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Немножко они за стеклом посидели,
Склевали зерно, и опять улетели.
Большая медуза плывет по волнам
Её из ладошки я сделаю сам
Медузинки – крошки за мамой спешат
И всех обитателей моря смешат.
За пальчиком пальчик иголкой торчит –
У ежика очень обиженный вид:
Ему не хватило грибов на полянке,
Остались колючему только поганки.
Воспитатель показывает рисунки к каждому четверостишью, выполненных в технике «отпечаток ладонью»
Во что превращаются наши ладошки?
Давайте и мы порисуем немножко.
Ладошку свою сейчас краской накрашу,
К листочку бумаги её я прижму,
Потом уберу и её рассмотрю –
На что же похожа ладошка моя?
Воспитатель показывает данную технику детям, предлагает пофантазировать, побуждает выделить какой-либо образ в отпечатке ладони, поощряет любые высказывания ребенка. Дети выполняют работу под инструментальную музыку. Готовые работы рассматривают все вместе, воспитатель поощряет желание ребенка рассказать о своем волшебном превращении ладошки.
«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческого воображения детей. Поощрять умения видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления о предметах и создавать на этой основе новые образы. Использовать соответствующие выразительные изобразительные средства для воплощения образов.
Материал: листы бумаги с изображениями геометрических фигур, изобразительные материалы по желанию детей (краски, фломастеры, восковые мелки и др.)
ХОД
В гости к детям приходит сказочный герой – кукла Гномик и рассказывает: - В сказочном мире произошла беда. Прилетел злой волшебник и всех жителей сказочной страны превратил в геометрические фигуры.
Воспитатель побуждает детей помочь Гномику и с помощью волшебных красок расколдовать жителей сказочной страны.
Дети по желанию выбирают понравившуюся геометрическую фигуру и изобразительный материал, рисуют придуманный образ, фантазируют – придумывают имя своему герою, рассказывают о нем и дарят (по желанию) Гномику.
«В СТРАНЕ РОБОТОВ».
ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческого воображения детей, побуждать создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирать соответствующую цветовую гамму.
Материал: бумага, набор трафаретов, краски, фломастеры, цветные карандаши (по выбору детей)
ХОД.
Воспитатель предлагает помечтать о будущем, когда вокруг нас будет много роботов. Выслушивает рассказы детей: какие будут роботы, что они будут делать, как помогать людям. Предлагает детям придумать своего робота, используя трафареты геометрических фигур и создать страну роботов.
В конце игры все работы соединить на одном большом листе и придумать название страны роботов.
«В СТРАНЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ СНОВ»
ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческих способностей, воображения. Поддерживать желания детей преобразовывать, комбинировать прежние знания и представления в новые сочетания и создавать на этой основе новые образы и ситуации, передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения. Побуждать находить в цветовых сочетаниях, выполненных в технике ниткографии, образ, настроение.
Материал: нитки, краски гуашь.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну необычную историю, которая произошла со мной. Сегодня ночью мне приснился фантастический и очень красивый сон. Во сне я видела добрую волшебницу, которая посылает нам интересные сказочные, цветные сны. В ее руках был волшебный клубочек, с помощью которого придумываются волшебные сны. Она даже показала мне, как она их создает. А когда я проснулась утром, то на моей подушке лежал вот этот клубочек. Вы хотите отправиться в страну разноцветных снов? Нити из этого клубочка помогут нам.
( Воспитатель показывает приемы рисования в технике ниткографии: нужно отрезать кусочек нитки от волшебного клубка, окунуть в краску, убрать с помощью салфетки лишнюю краску, затем нужно положить цветные нитки в середину сложенного пополам листочка бумаги, прижать и осторожно вытягивать нитки по одной из листочка. Вот и получился мой разноцветный сон. А теперь немного фантазии и мы увидим, что же получилось. (Фломастером или красками можно дорисовать любые детали, создать любые образы: волшебные цветы, необыкновенные птицы и т. д.)
Дети создают свои рисунки под спокойную музыку. В заключении дети рассказывают о том, что у них получилось, придумывают свою сказочную историю.
«НЕЗАКОНЧЕНЫЙ ПЕЙЗАЖ»
ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития у дошкольников творческих способностей, воображения. Побуждать создавать новые образы из незаконченного наброска, подбирать соответствующую цветовую гамму.
Материал: листы бумаги с незаконченным и схематичным изображением, различные изобразительные материалы: акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.
ХОД.
Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Жил –был один художник. Решил он нарисовать красивый пейзаж. Взял краски, карандаши, кисти. Только он сделал несколько набросков будущей картины, как вдруг появилась бабочка сказочной красоты. Художник забыл обо всем и побежал за бабочкой, чтобы получше ее рассмотреть. Но в это время поднялся сильный ветер. Ветер подхватил незаконченные рисунки и принес их в наш детский сад. Вот что успел нарисовать художник. (Показывает незаконченные рисунки детям). Как вы думаете, что хотел изобразить художник? А хотели бы закончить пейзаж?
Дети высказывают свое мнение. Рисуют под спокойную музыку, отображая свои фантазии.