Приложение МААМ

Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения

Ольга Ежлова
Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения
▼ Скачать + Заказать документы

«Превращение ладошки»

ЦЕЛЬ: Способствовать развитию фантазии, творческих проявлений детей, умения видеть и создавать образ предмета в отпечатке ладони, используя имеющиеся изобразительные навыки.

Материал: листы бумаги, краски гуашь.

Ход ИГРЫ:

Воспитатель: (читает стихотворение в процессе изображения отпечатков ладони на листе большого формата)

Во что превращаются наши ладошки?

Смотрите, ведь это же птички в окошке.

Публикация «Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения» размещена в разделах

Немножко они за стеклом посидели,

Склевали зерно, и опять улетели.

Большая медуза плывет по волнам

Её из ладошки я сделаю сам

Медузинки – крошки за мамой спешат

И всех обитателей моря смешат.

За пальчиком пальчик иголкой торчит –

У ежика очень обиженный вид:

Ему не хватило грибов на полянке,

Остались колючему только поганки.

Воспитатель показывает рисунки к каждому четверостишью, выполненных в технике «отпечаток ладонью»

Во что превращаются наши ладошки?

Давайте и мы порисуем немножко.

Ладошку свою сейчас краской накрашу,

К листочку бумаги её я прижму,

Потом уберу и её рассмотрю –

На что же похожа ладошка моя?

Воспитатель показывает данную технику детям, предлагает пофантазировать, побуждает выделить какой-либо образ в отпечатке ладони, поощряет любые высказывания ребенка. Дети выполняют работу под инструментальную музыку. Готовые работы рассматривают все вместе, воспитатель поощряет желание ребенка рассказать о своем волшебном превращении ладошки.

«ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческого воображения детей. Поощрять умения видоизменять, преобразовывать имеющиеся представления о предметах и создавать на этой основе новые образы. Использовать соответствующие выразительные изобразительные средства для воплощения образов.

Материал: листы бумаги с изображениями геометрических фигур, изобразительные материалы по желанию детей (краски, фломастеры, восковые мелки и др.)

ХОД

В гости к детям приходит сказочный герой – кукла Гномик и рассказывает: - В сказочном мире произошла беда. Прилетел злой волшебник и всех жителей сказочной страны превратил в геометрические фигуры.

Воспитатель побуждает детей помочь Гномику и с помощью волшебных красок расколдовать жителей сказочной страны.

Дети по желанию выбирают понравившуюся геометрическую фигуру и изобразительный материал, рисуют придуманный образ, фантазируют – придумывают имя своему герою, рассказывают о нем и дарят (по желанию) Гномику.

«В СТРАНЕ РОБОТОВ».

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческого воображения детей, побуждать создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Материал: бумага, набор трафаретов, краски, фломастеры, цветные карандаши (по выбору детей)

ХОД.

Воспитатель предлагает помечтать о будущем, когда вокруг нас будет много роботов. Выслушивает рассказы детей: какие будут роботы, что они будут делать, как помогать людям. Предлагает детям придумать своего робота, используя трафареты геометрических фигур и создать страну роботов.

В конце игры все работы соединить на одном большом листе и придумать название страны роботов.

«В СТРАНЕ РАЗНОЦВЕТНЫХ СНОВ»

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития творческих способностей, воображения. Поддерживать желания детей преобразовывать, комбинировать прежние знания и представления в новые сочетания и создавать на этой основе новые образы и ситуации, передавать в рисунке свое настроение, чувства, ощущения. Побуждать находить в цветовых сочетаниях, выполненных в технике ниткографии, образ, настроение.

Материал: нитки, краски гуашь.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну необычную историю, которая произошла со мной. Сегодня ночью мне приснился фантастический и очень красивый сон. Во сне я видела добрую волшебницу, которая посылает нам интересные сказочные, цветные сны. В ее руках был волшебный клубочек, с помощью которого придумываются волшебные сны. Она даже показала мне, как она их создает. А когда я проснулась утром, то на моей подушке лежал вот этот клубочек. Вы хотите отправиться в страну разноцветных снов? Нити из этого клубочка помогут нам.

( Воспитатель показывает приемы рисования в технике ниткографии: нужно отрезать кусочек нитки от волшебного клубка, окунуть в краску, убрать с помощью салфетки лишнюю краску, затем нужно положить цветные нитки в середину сложенного пополам листочка бумаги, прижать и осторожно вытягивать нитки по одной из листочка. Вот и получился мой разноцветный сон. А теперь немного фантазии и мы увидим, что же получилось. (Фломастером или красками можно дорисовать любые детали, создать любые образы: волшебные цветы, необыкновенные птицы и т. д.)

Дети создают свои рисунки под спокойную музыку. В заключении дети рассказывают о том, что у них получилось, придумывают свою сказочную историю.

«НЕЗАКОНЧЕНЫЙ ПЕЙЗАЖ»

ЦЕЛЬ: Создавать условия для развития у дошкольников творческих способностей, воображения. Побуждать создавать новые образы из незаконченного наброска, подбирать соответствующую цветовую гамму.

Материал: листы бумаги с незаконченным и схематичным изображением, различные изобразительные материалы: акварель, гуашь, фломастеры, восковые мелки, цветные карандаши.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам одну историю. Жил –был один художник. Решил он нарисовать красивый пейзаж. Взял краски, карандаши, кисти. Только он сделал несколько набросков будущей картины, как вдруг появилась бабочка сказочной красоты. Художник забыл обо всем и побежал за бабочкой, чтобы получше ее рассмотреть. Но в это время поднялся сильный ветер. Ветер подхватил незаконченные рисунки и принес их в наш детский сад. Вот что успел нарисовать художник. (Показывает незаконченные рисунки детям). Как вы думаете, что хотел изобразить художник? А хотели бы закончить пейзаж?

Дети высказывают свое мнение. Рисуют под спокойную музыку, отображая свои фантазии.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии»Дидактическое пособие для развития творческого воображения «Пушистые фантазии» Сегодня хочу поделиться с вами новой интересной публикацией. Может она кому и пригодится в работе. В нашем ОУ годовой задачей на этот год.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 6 Цели: -продолжать знакомить детей с игрой «Хорошо-плохо»; -способствовать.

Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображенияКонспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения Конспект эпизодического занятия по развитию творческого воображения № 7 Цели: -развивать творческое воображение; -развивать умение логически.

Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры»Консультация для педагогов «Развитие воображения посредством театрализованной игры» Театрализованная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку. Выготский.

Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности»Консультация «Развитие творческого воображения в театрализованной деятельности» Человек формируется как личность и субъект деятельности в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения индивидом.

Мастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображенияМастер-класс для родителей старшей группы по развитию творческого воображения Овладение связной устной речью, развитие фантазии, воображения и способности к литературному творчеству составляет важнейшее условие качественной.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском садуРазвитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду Развитие творческого воображения у старших дошкольников в процессе проектной деятельности по лепке в семейном детском саду в зимний период.

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Развитие воображения у дошкольниковРазвитие воображения у дошкольников «Все мы родом из детства» А. Сент-Экзюпери Современных родителей, как правило, интересуют два основных вопроса: физическое здоровье ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 22:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на листе бумаги на развитие творческого воображения» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ежлова (УИ 1676121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД