Приложение МААМ

Игры на формирование уверенного поведения по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»

Топоркова Юлия Вячеславовна
Игры на формирование уверенного поведения по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
▼ Скачать + Заказать документы

Поскольку развитие эмоциональной сферы предполагает принятие себя

как достойно уважения человека уже в детском возрасте необходимо способствовать формированию у ребенка положительной стабильной самооценки уверенности в собственных силах. Только в этом случае ребенок сможет устанавливать и поддерживать конструктивные взаимоотношения с окружающими и доверять себе.

Самооценка ребенка начинает формироваться на бессознательном уровне

Темочки:

с 1,5-2 лет. В 3 года формируется осознание своего «Я», и ребенок уже может ответить на вопрос «Какой ты?» До 7 лет самооценку ребенка формируют значимые для пего взрослые и она является реальной для развития положительной самооценки необходимо чтобы ребенок был окружён безусловной любовью и получал положительное подкрепление в общении. Важно в дошкольный период формировать адекватную самооценку чувство уверенности в своих силах принятия ребенком себя.

Прилагаемые игры направлены на формирование у детей чувства уверенности и себе условно их можно разделить на игры которые помогают ребенку

- почувствовать себя сильным, могущественным;

- найти в себе положительные качества, принять себя.

1. Упражнение «oxвалилки»

Задачи формирование адекватной самооценки позитивного отношения

к другим детям.

Содержание: все дети стоят в кругу. Каждый по очереди выходит в центр круга и говорит «я умею хорошо» - и называет при этом действие которое у него хорошо получается. Если кто-то из участников тоже хорошо умеет это делать, он встаё т рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»

2. Игра «Великан и мыши»

Задачи формирование адекватной самооценки предоставление возможности почувствовать себя сильным и смелым.

Содержание: взрослый просит детей на время стать маленькими мышатами «мы вокруг себя обернулись и в маленьких мышат превратились. Вас может подстерегать опасность. Как дрожат мышки при виде кошки Как они прячутся при возникновении опасности?» Игра-инсценировка продолжается несколько минут. «Мы вокруг себя обернулись и в великанов превратились. Представьте себе что вы большие смелые сильные великаны. Вы величаво ходите по комнате и смотрите на всех сверху вниз». Дети ходят по комнате и в течение нескольких минут изображают великанов.

По окончании игры необходимо провести обсуждение в какой роли детям было комфортнее

3. Игра «3айчики и слоники»

Задачи: создание возможности почувствовать себя сильными и смелыми

содействие повышению самооценки.

Содержание: взрослый говорит детям «Я хочу вам предложить игру которая называется «Зайки и слоники» сначала мы с вами будем зайками-трусишками.

Когда заяц чувствует опасность что он делает Правильно дрожит. Покажите

как он дрожит». Дети показывают как зайка поджимает уши весь сжимается

старается стать маленьким и незаметным хвостик и лапки его трясутся и т. д.

Затем взрослый просит: «Покажите что делают зайки, если слышат шаги человека. Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?» Дети играют в течение нескольких минут. А теперь мы с вами будет слонами большими сильными смелыми.

Покажите как спокойно размеренно величаво и бесстрашно ходят слоны. Что делают слоны когда видят человека? Они боятся его Нет. Они дружат с ним и когда его видят спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны когда видят тигра. Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

Рекомендация: по окончании игры ребята садятся в крут и обсуждают кем им больше понравилось быть и почему.

4. Игра «Вождь краснокожих»

Задачи: содействие повышению самооценки, формированию уверенного поведения.

Содержание: игра заключается в том чтобы каждый ребенок почувствовал себя сильным ответственным и умным. По команде ведущего все дети превращаются в индейцев. Считалочкой выбирается вождь. Он встает на самый высокий стул руки скрещивает на груди и дает разные команды своему племени.

Условия. Не допускается обидных высказываний и невыполнимых заданий — это обговаривается перед началом игры. В роли вождя должны побывать все участники. По окончании игры обязательна обратная связь. Задача взрослого — подвести детей к тому как важно быть добрым вождем. Рекомендации. Начиная с этого этапа обязательно обсуждение детьми в группе собственных успешных стратегий поведения в игре при выполнении заданий и в других мероприятиях.

5. Упражнение «Я смогу»

Задачи формирование позитивного настроя уверенности содействие развитию межполушарных связей.

Содержание: детям предлагается встать на одну ногу а другой - нарисовать в воздухе круг повторяя про себя «я смогу!» Затем одной рукой гладить себя по голове а другой - по животу повторяя все то же «заклинание».

Вопросы для обсуждения:

- всем ли было легко выполнять задание

- что нужно чтобы задание получилось

- достаточно ли только верить что все получится

- что еще нужно

- что вы сделаете в следующий раз еще лучше

6. Игра «Стань башней»

Задачи формирование уверенного поведения ощущения собственной силы.

Содержание: взрослый вспоминает вместе с детьми игру «башня успеха» тактики и стратегии которые применяли дети для того чтобы башня устояла.

Также можно вспомнить героев сказок и мультфильмов, которые показывают уверенное поведение.

Взрослый говорит «предлагаю каждому из вас стать сильной, крепкой башней. Для этого надо встать ровно, расправить плечи и представить что ваши ноги - это основание башни. Ничто не сможет башню столкнуть».

Взрослый подходит к каждому ребенку и предлагает запомнить мышечные и эмоциональные ощущения уверенной твердой башни.

7. Игра «Король зверей»

Задачи создание возможности почувствовать себя сильным и смелым ощутить собственное тело формирование чувства гордости.

Содержание: напомнить детям игру «вождь краснокожих. В животном мире тоже есть сильные могучие звери. Спросить кого дети считают самым сильным и уверенным среди зверей. привести пример из сказок и мультфильмов например: «король-лев» «самый сильный зверь» «маугли» .

Взрослый говорит «закрой глаза представь себя царем зверей. Это может быть лев или тигр слон или бегемот — сильный могучий уверенный в себе, спокойный и мудрый. Этого зверя зовут так же как тебя у него твое имя твои глаза твои руки ноги, тело.

По окончании игры обсудить понравилось ли ребенку ощущать себя сильным и смелым.

8. Игра «Я справлюсь»

Задачи формирование чувства гордости уверенности, умения принимать решения и решать конфликтные ситуации создание ощущения принятия другими.

Содержание: детям раздаются по пять фишек. На видном месте ставится баночка с надписью «я справился». Ведущий предлагает детям различные ситуации. тот кто считает что сможет справиться с ситуацией поднимает обе руки вверх а кто не знает выхода из предложенной ситуации прячет руки за спину.

Можно предложить следующие варианты тебя дразнят у тебя отобрали

любимую игрушку тебе не разрешают смотреть телевизор тебе не подарили

обещанный подарок друг обиделся ты поссорился с братом или сестрой и т. д.

идет обсуждение. ребята рассказывают как будут себя вести в этих ситуациях.

если предложенный вариант одобряет большинство детей то следует поло-

жить фишку в баночку с надписью «я справился».

9. Игра «волшебный стул»

Задачи содействие повышению самооценки улучшению взаимоотношений между детьми.

Подготовка к игре: предварительно взрослый должен узнать «историю» имени каждого ребенка его происхождение что оно означает узнать об известном носителе этого имени о котором можно рассказать детям. Кроме того надо изготовить корону и «волшебный стул» — он должен быть обязательно высоким. Взрослый проводит небольшую вступительную беседу о происхождении имен а затем говорит что будет рассказывать об именах всех детей группы.

Содержание игры : взрослый по очереди рассказывает об именах детей в группе. Тот ребенок про чье имя рассказывают становится королем. На протяжении всего рассказа о его имени он сидит на троне на голове — корона. Рекомендации. В эту игру можно играть с группой детей на протяжении длительного времени. имена тревожных детей лучше называть в середине игры. В конце игры можно предложить детям придумать разные варианты его имени.

10. Игра «Самый лучший сыщик»

Задачи формирование адекватной самооценки умения выбирать уровень трудности задачи, тренировка внимательности.

Содержание: на столе выставляются игрушки из «киндер-сюрпризов». Считалочкой выбирается водящий. У него спрашивают сколько игрушек он готов запомнить и сколько перестановок можно сделать на столе. Водящий самостоятельно принимает решение о сложности задачи запоминает игрушки (сколько их и как они стоят на столе) и выходит из комнаты. Поменяв игрушки на столе местами дети зовут водящего тот должен угадать что поменялось и чего не стало.

После игры обязательно обсуждение кому удалось лучше справиться с задачей и почему.

11. Упражнение «Лесенка»

Задачи формирование умения адекватно оценить собственные достижения, ставить перед собой цели.

Содержание: каждому ребенку выдается бланк с изображением лестницы. Взрослый говорит, что на верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные инициативные ответственные люди на нижней – самые несамостоятельные безынициативные и безответственные. Затем он просит каждого ребенка найти ступеньку уровень которой соответствует качествам ребенка и нарисовать там себя.

Вопросы для обсуждения:

- трудно было найти для себя место

- куда бы вы поставили свою маму папу" друга

- может ли один и тот же человек быть самостоятельным, но безответственным?

12. Упражнение «Кто я»

Задачи повышение самооценки ребенка развитие скорости и гибкости

мышления.

Содержание: дети по очереди стараются дать как можно больше ответов на вопрос «кто я» Каждое новое предложение начинается с местоимения «я». Если ребенок испытывает трудности необходима помощь в виде наводящих вопросов «что ты любишь делать какое у тебя настроение» и т. д.

13. Упражнение «Какой я»

Задачи формирование умения адекватно оценивать собственные качества и поступки критичность мышления адекватной самооценки.

Содержание: детям раздаются бланк в центре которого нарисован человечек и карточки с пиктограммами изображающими понятия «жадный» <умный> <добрый> <злой> самостоятельный «инициативный» «ответственный» .

Взрослый говорит «я буду называть качество человечка и раздавать карточки а вы должны приклеить на свой лист карточку только в том случае если согласны что вам присуща именно такая черта характера.

Причем если данное качество проявляется очень часто вы приклеиваете карточку очень близко к человечку. Если оно проявляется редко – подальше от человечка».

Вопросы для обсуждения:

- что тебе больше всего понравилось

- что было трудным

- какие качества ты выбрал для себя

- каких качеств ты стараешься не иметь

14. Игра «Стойкий оловянный солдатик».

Задачи формирование чувства успеха ответственности гордости за достигнутые результаты.

Содержание: взрослый говорит «когда вы сильно возбуждены и не можете остановиться взять себя в руки встаньте на одну ногу а другую подогните в колене руки опустите по швам. Вы - стойкие оловянные солдатики честно несете свою службу. Оглянитесь кто стоит вокруг вас что они делают может быть кому-то надо помочь а теперь поменяйте ногу и посмотрите еще внимательнее еще пристальнее вокруг. Молодцы! Настоящие защитники!»

15. Упражнение «Закончи-предложение»

Задачи становление самосознания развитие речи творческой активности.

Содержание: взрослый предлагает детям (индивидуально или в группе) закончить следующие предложения

- я уважаю себя за то что.

- я горжусь собой когда.

- я самостоятельный потому что.

Рекомендации: если работа проходит индивидуально можно попросить ребенка продолжить несколько предложений добавив к предложенным те что не вошли в наш список). если же взрослый работает с группой можно предлагать ребятам только по одному предложению за один раз попросив их продолжать по кругу или по очереди. Закончить такую беседу можно рисованием и выставкой работ.

Публикации по теме:

Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение»Опыт работы по парциальной программе «Семьеведение» Тема: «Семьеведение» Начать своё выступление я хочу с того, что приоритетным направлением в моей работе является взаимодействие с семьей.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки»Консультация «Формирование уверенного поведения и повышения самооценки» Консультация «Формирование уверенного поведения, повышение самооценки» Детская оценка и самооценка формируется только при общении ребенка.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности как основы нравственного воспитания «Воспитание культуры поведения и формирование навыков самостоятельной деятельности, как основы нравственного воспитания личности»выступление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игры на формирование уверенного поведения по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 07:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игры на формирование уверенного поведения по парциальной программе Г. Б. Мониной «Лесенка роста»» (включая файлы) размещена пользователем Топоркова Юлия Вячеславовна (УИ 2549981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД