Любовь Полякова
Игры, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение малышей
▼ Скачать + Заказать документы
Игры, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение малышей
В настоящее время в детский сад часто приходят дети с речевыми проблемами. Или плохо говорящие, особенно в раннем возрасте. Чтобы облегчить общение с ребенком, помочь ему начать говорить и не испытывать трудностей, предлагаю использовать эти простые игры.
Применяйте их для физминуток, добавляйте в экспериментирование, показывайте родителям во время консультаций, включайте в игровую деятельность и индивидуальную работу с ребенком:
1) Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
Публикация «Игры, которые помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение малышей» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Игры для детей
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
2) Задуваем свечки — конечно, дома, под строгим контролем взрослых
3) Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
4) Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
5) Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
6) Игры с различными звуками : цокаем как лошадка, сопим как ёжик, чмокаем – целуемся
7) Надуваем пузырь щечками, лопаем ладошками
8) Показываем язычок – дразнимся/ язычок выглянул из ротика и спрятался обратно
9) Показываем зубы – «У кого есть зубки!»
10) «Лакаем молоко» как кошка.
11) Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
12) Когда дети пропевают звуки, слоги и слова, им легче заговорить. Песенки- звукоподражания «У бабушки Натальи было 7 утят», «Гуси-гуси», «Есть у нас лошадка Игогошка», «Ква-ква, так говорит лягушка».
13) Ищем в сенсорном тазике спрятанные фигурки (животных, игрушки, посуду, кумушки разных цветов) — ребенок находит, взрослый называет.
14) Угадай, что звучит.
15) Жмурки
16) В какой руке звучало
17) Быстро-медленно
18) Громко-тихо
19) Справа-слева (после 2 лет)
20) Облизываем губки
21) Высовываем язычок – возьми ягодку, конфетку, и убираем в рот на язычке ягодку/конфетку (дома с родителями)
22) Сортировка, но не пальчиками, как привычно, а пинцетами, или ложками или другими предметами, помогающими осуществить захват
23) Использование двух рук сразу
24) Использование НЕ ВЕДУЩЕЙ РУКИ для выполнения задания
25) Двигательные упражнения по показу, а не заученные и выполненные много раз
26) Замена привычных движений на новые и изменение темпа и ритма.
Такие игры очень нравятся и детям, и взрослым. Пробуйте и советуйте родителям!