Елена Филимонова
Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
Стоп - игры
Дайте задание выполнять некие действия до сигнала «стоп». Например: прыгать или ползти, пока вы не скажете «стоп». Изображать танец дикаря, пока звучит музыка. Рисовать мелками на асфальте, пока вы трижды не хлопните в ладоши и т. д
Игры – поиски
Попросите ребенка найти предметы, которые соответствуют определенному признаку. Ребенок должен найти как можно больше таких предметов либо перечислить их. Например: найди все деревянное в группе; дотронься до чего-то красного, стеклянного, живого, круглого, больше тебя, металлического; перечисли всех животных, которые могут поместиться в ведро и т. д
Публикация «Игры, которые нужно включать в работу с детьми с СДВГ» размещена в разделах
Игры с копированием образца
Используйте игры типа «зеркало» – «повтори мои движения так, будто ты зеркало, я подниму вот эту руку, а ты…»; «повторяй за мной» : взрослый показывает движение, ребенок повторяет; «повтори ритм» : взрослый хлопает в ладоши!! !;! , ребенок повторяет; «сделай как я: разложи цветные фишки или любые другие мелкие предметы так же, как я». Предлагайте скопировать простой рисунок на листе в клеточку, дорисовать симметричную половинку рисунка, продолжить «заборчик»
(геометрический ритмичный рисунок на листе в клетку)
Игры для снятия двигательного напряжения
Гиперактивного ребенка бесполезно усаживать, успокаивать. Надо дать
возможность сбросить напряжение, «разрядиться». Для этого подойдут любые подвижные игры. Можно совместить подвижную игру с игрой с правилом: например, «Меняются те, кто…» (стульев на один меньше, чем участников игры). Взрослый дает детям задание вскочить с места и поменяться местами с кем-то другим, если признак, который взрослый назовет, подходит ребенку: меняются те, кто мальчики; кто сегодня завтракал; у кого есть домашнее животное; кто любит играть в зомби; у кого есть уши… на спине и т. п.).
Игры с правилами
Ребенку с СДВГ можно предложить игры с правилами. Главное, чтобы они соответствовали его возрасту. Это простые игры-бродилки с коротким маршрутом (до 25–40 пунктов, Игра «Да – нет не говорить, черное – белое не надевать» (в ответ на вопросы взрослого ребенок должен говорить любые слова, кроме «да», «нет», «черное», «белое»). Среди вопросов должны быть провоцирующие на запрещенный правилом ответ: Сейчас зима? Любишь мороженое? Какого цвета нос у собаки).
Или игра «Капитаны». Она не только формирует произвольность, но и дает
двигательную разрядку: ребенок или группа детей должна выполнять только те задания взрослого, которые он начал со слова «капитаны» (капитаны, подпрыгните; капитаны, шаг вперед; капитаны, поднимите правую руку).