Ирина Белова
Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ НА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ
«Летает- не летает»
Ребенок должен взмахнуть руками, если услышит предмет, который летает.
Слова: самолет, карандаш, комар, бабочка, река, автобус, вертолет, дерево, птица, морковь, чемодан, пчела, черепаха, стрекоза, облако, береза, арбуз, цветок, оса, муха.
«Будь внимательным»
Публикация «Игры и задания на интеллектуальное развитие ребенка» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ребенок должен хлопнуть в ладоши или поднять руку тогда, когда услышит слово, которое не относится к теме «Лес».
Примерные слова: медведь, заяц, конфета, сосна, белка, грибы, книга, ёлка, игрушка, шишка, телефон, лиса, ёжик, корзинка.
РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ
«Повторите предложения».
1) Коля встал, умылся, оделся, позавтракал, взял портфель и пошел в школу.
2) Наступила осень, листья на деревьях пожелтели, птицы полетели в теплые края.
3) Наташа помогала маме: она вымыла посуду, подмела пол, полила цветы.
4) Миша с дедушкой взяли дощечки, сколотили скворечник, повесили его на дерево и стали ждать прилета скворцов.
«Запомни пары слов. Затем назови второе слово в каждой паре».
Чашка-вода
Лошадь - поле
Книга-буква
Птица-гнездо
Суп - кастрюля
Машина-колесо
Заяц-капуста
Дождь-радуга
Бабочка-цветок
Бумага-карандаш
Заяц - ….
Бумага….
Чашка….
Птица…
Бабочка… Лошадь….
Книга…
Суп…
Дождь
Машина…
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ
«Подумай и скажи, чем похожи и чем отличаются»
Девочка и кукла
Бабочка и птица
Книга и тетрадь
Вода и молоко
Дерево и пень
Стул и табурет
Город и деревня
Ворона и самолет
«Закончи предложения»
1) Если Саша старше Миши, то Миша (младше Саши)
2) Если береза выше тополя, то тополь…. (ниже березы).
3) Если лента длиннее шнурка, то шнурок…. (короче ленты).
4) Если Оля ниже Лены, то Лена…. (выше Оли).
5) Если диван шире, чем кресло, то кресло…. (уже, чем диван).
6) Если летом теплее, чем весной, то весной…. (холоднее, чем летом)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
«Назови словосочетания ласково»
Синяя чашка - синенькая чашечка
Зеленый мяч- ….
Новая машина- …
Серая мышь-…
Голубой шар- …
Нарядная рубашка-…
Красивая кукла- …
Добрая собака-….
«Назови как можно больше предметов»
КРАСНОГО ЦВЕТА (помидор, клубника, карандаш и т. д.)
ХОЛОДНОЕ (лед, снег, мороженое и т. д.)
ГОРЯЧЕЕ
ЗЕЛЁНОЕ
ПУШИСТОЕ
БЕЛОЕ
«Назови слова наоборот»
Далеко-(близко)
Утро-….(вечер)
Темно-….(светло)
День-….(ночь)
Много….(мало)
Холод-…. (тепло)
Толстый-…. (тонкий)
Длинный-….(короткий)
Узкий-….(широкий)
Низкий-….(высокий)
Белый-….(чёрный)
Быстро-….(медленно)
МАТЕМАТИКА
1) Сосчитай числа от 1 до 10, сосчитай от 10 до 1.
2) Сравни числа 3 и 4, 7 и 8. Какое больше, а какое меньше?
3) Какое число пропущено?
1 2 3 4 5 6 7 9 10.
4) Какие числа больше 6, но меньше 9?
5) Назови соседей числа 5.
6) Какое число стоит перед числом 8?
7) Назови дни недели по порядку.
8) Какой сегодня день недели?
9) Какие геометрические фигуры ты знаешь?
РЕШИ ЗАДАЧИ
1) У Лены было две груши, Оля принесла ей три яблока. Сколько фруктов стало у Лены?
2) У Саши было восемь карандашей, четыре от отдал Вове. Сколько карандашей осталось у Саши?
Реши задачи в стихах
Белка сушит на верёвке
Два грибка и три морковки.
Прибежал хорёк, утащил грибок.
Зайчик слопал 2 морковки,
Что осталось на верёвке?
3) У Наташи – кукла Маша.
Мишка плюшевый – у Паши.
У Танюшки – кошка.
У Жени – матрёшка
Лошадка – у Павлуши.
Машина у Илюши.
(Сколько всего игрушек)